Невысокий рост: испытание или судьба?

Для мужчины невысокий рост словно испытание свыше. Дмитрий Соколов с детства мучился из-за своего роста, оставаясь самым низким среди сверстников. В третьем классе ещё лелеял надежду догнать друзей, но к десятому смирился.

Парень был добрым, отзывчивым, с искромётным юмором — весь посёлок его уважал. После школы не стал поступать в институт, отучился на шофера и устроился в местное хозяйство. Жизнь текла спокойно, вот только все одноклассники обзавелись семьями, а Дмитрий всё ходил холостяком — никак не мог найти невесту под стать: и ростом, и душой.

Как-то летом поехал он по делам в райцентр, возвращался затемно. На окраинной остановке заметил девушку в пёстрой косынке, с громадным чемоданом. «Вот бы моя суженая такая была, — мелькнуло у него, — миниатюрная, статная, наверняка красавица».

Притормозил, не в силах проехать мимо. И вовремя — порыв ветра сорвал косынку с головы незнакомки, унеся её через дорогу!

Девушка, не раздумывая, бросилась вдогонку. Дмитрий резко ударил по тормозам — перед кабиной ни души. Неужели сбил?! Выскочил, обомлел: сидит она под колёсами, всхлипывает.

— Ты цела? — задохнулся он. — Где болит? Зачем под машину кинулась?
Она потрясла головой, подняв заплаканные глаза:
— Не больно… Косынку жалко. Мамину память… Мало что от неё осталось.

Парень сначала не расслышал слов — не мог оторвать взгляда. Она! Та, о ком грезил ночами, с кем в мечтах детей нянчил и дом обустраивал.

— Э-э… — глупо ухмыльнулся он, затем встрепенулся: — Косынка? Сейчас!

Перебежал дорогу, подобрал платок, отряхнул пыль и протянул дрожащими руками.
— Меня Дима зовут. Куда путь держишь? Подвезу.

Настя — так представилась девушка — рассказала, что едет к тётке в деревню Берёзовку. Закончила кулинарный техникум, а дома отца новая жена с детьми поселилась — пришлось к родне податься.

Берёзовка оказалась в соседнем районе. Вёз Дмитрий пассажирку, сердце сжималось от мысли о расставании. Вдруг остановил грузовик, пристально взглянул в её глаза:
— Настенька… Может, неспроста твоя косынка под колёса метнулась? Я… я с первого взгляда понял — ты та, кого ждал. Выходи за меня. Клянусь, всю жизнь беречь буду.

Девушка замерла, взглянула на платок в руках… и кивнула.
— Поедем к твоей тёте Марии, — сдавленно прошептал он, сжимая её ладонь. — Сейчас же руки твоей попрошу!

Свадьбу сыграли через два месяца. Гости искренне радовались за пару, а молодые и глаз друг с друга не сводили.

Через год родился первенец — Ванюша. В родительстве счастье было так велико, что они не сразу заметили: Настя начала расти. Ещё через два года у них уже трое малышей-погодков, а супруга стала на голову выше мужа да после родов округлилась.

Тётя Мария уверяла: «Позднее развитие, в роду у нас такое бывало». Друзья подтрунивали, а Настя грустила:
— Димуль, теперь бросишь? Зачем тебе жердь такая?

Он нежно прикоснулся к её щеке:
— Любить буду любой. Только ты меня, прошу, не оставляй — не переживу.

Больше этот разговор не поднимали. Ещё через пять лет в их избе орало уже пятеро сорванцов. Настя чуть подросла и остановилась. Всё село обожала необычных супругов: когда они шли, он обнимал её за талию, а она прижимала его руку к сердцу. Зависть брала — да не злую, а светлую.

Однажды полез Дмитрий чинить крышу сарая. Обвалились балки — крик услышала лишь Настя. Как былинница выкорчевала брёвна, окровавленного мужа на руки взвалила и бегом в фельдшерский пункт. Благодарила Бога за богатырскую силу — успели, медики кровь остановили, в областную больницу отправили.

Долго он поправлялся. Сельчане сочувственно вздыхали, видя, как Настя бродит по улице, одной рукой прижимая воздух у бока — будто по-прежнему обнята.

Шли годы. Выросли дети, появились внуки, потом правнуки. Но для всех в округе эта пара так и осталась эталоном любви: низенький седой Дмитрий и высокая дородная Настя, пронёсшие чувство через десятилетия, ладонь в ладони…

Rate article
Невысокий рост: испытание или судьба?