Готовим для каждого

Кулинарная подготовка на всех

– Я не собираюсь устраивать грандиозный юбилей, поэтому приглашаю лишь самое необходимое количество гостей, – делилась планами Нина с сыном и невесткой за ужином.

– И сколько это? – поинтересовался Вадим, зная о любви матери к пышным торжествам.

– Точно придёт двадцать три человека, ещё пара гостей под вопросом, – спокойно уведомила пожилая женщина.

– Подождите, – сообразила Оля. – Вы уже всех пригласили, раз знаете их точное количество, а теперь нас ставите перед фактом?

– Мне исполняется семьдесят, квартира моя, и я вправе звать, кого пожелаю, – возразила Нина. – Приглашены только дети, внуки и родные сёстры с семьями. Никаких соседей и дальних родственников.

– Но зачем такое количество хлопот? – непонимал Вадим. – У нас не настолько просторная квартира, да и придётся закупить продукты, поубирать и всё организовать.

– Интересно получается: в моей квартире живёте нормально, а праздник разок матери организовать – уже нет, – Нина начала концерт. – Возможно, это мой последний юбилей, так что имею право решать сама.

– Ты понимаешь, что мама сама не справится с подготовкой? – Вадим продолжал. – Катя, моя старшая сестра, давно в ссоре с мамой, не факт, что она явится на праздник. Младшая Ирина живет в другом городе и точно не приедет помочь, поэтому всё ложится на нас.

– Прекрасно, так что я на неделю становлюсь обслугой, – возмущалась Оля.

– У нас нет выбора, хочется мать уважить, да и живём в её квартире, – напомнил Вадим.

Ольге не хотелось заниматься подготовкой, но факт совместного проживания играл роль. Она понимала, что иначе свекровь жизни ей не даст. За две недели до праздника провела генеральную уборку до блеска, решив перед торжеством просто всё освежить.

– Меню твоё мне не нравится, – заявила Нина, глядя на записи невестки. – Тут мало мясных блюд, модные бутерброды никому не нужны. Гости не должны остаться голодными.

– Но меню обширное, всё сытное, и потребуются значительные средства и время на подготовку, – оправдывалась Оля.

– Ладно, я что-то добавлю, потом решим, – недовольно фыркнула Нина.

После её замечаний список блюд и затрат увеличился вдвое. Нина частично планировала оплатить банкет, рассчитывая на поддержку сына с невесткой.

– Мы семья, и это нормально, – твёрдо заявила она. – Я ещё не решила, что делать с квартирой. Если оставлю вам, в прибыли будете, так что стоит немного постараться.

Ольга держалась, чтобы не обидеть мужа, который смиренно исполнял прихоти матери. Она считала невыгодным закупать все продукты в одном магазине.

– Но мы потратим бензин, время и силы, чтобы масло купить в одном месте, сметану на рынке, а яйца за городом, – не понимала Оля.

– Ничего страшного, – настаивала свекровь. – Я хочу быть уверенной в качестве продуктов, поэтому нужно покупать там, где всегда беру.

Здоровья и сил на приготовление у Нины особо не было, но покупки она контролировала и требовала, чтобы сын возил её на машине. Вадиму приходилось после работы таскаться с матерью по магазинам и слушать нотации.

– У тебя есть проверенный кондитер для торта? – интересовалась Нина у невестки.

– Я думала, мы просто купим готовый торт или пирожные, – растерялась Оля.

– Ну да, можно вообще не париться и купить на мой юбилейный день лепёшку, – артистично обижалась пенсионерка. – Своей матери ты такие номера не устраиваешь.

– У моей мамы в прошлом году был юбилей, она даже не праздновала, – выпалила Оля. – Просто посидели в семейном кругу.

– Каждая семья со своими правилами, – не отступала Нина. – Ты пришла в нашу, уважай их.

Оля постаралась угодить свекрови. В обеденный перерыв выбирала торт и просматривала рецепты, после работы забегала в магазин, потому что всегда что-то требовалось докупить. Поскольку гости приглашены на субботу, она взяла отгулы с четверга, чтобы всё успеть.

– Я чувствую, вам совесть совсем чужда, – сердилась Нина. – Вадим мужчина и может не понимать, но ты могла бы сама предложить помощь.

– В чём недовольство? – Оля пыталась понять суть.

– Праздник, гости придут, а я встречать их должна в халате и с пучком?

Ольге пришлось тащиться со свекровью выбирать наряд. Она договорилась с парикмахером, обещавшей прийти домой сделать макияж и причёску.

– Почему запекаешь мясо заранее? – Нина влетела в кухню. – До праздника два дня, оно заветрится.

– Завтра весь день расписан, не успею всё сразу, – напоминала Оля. – Плита и духовка будут заняты, у меня две руки.

– Встань раньше, не нужно из себя героиню строить, – напирала Нина.

– Вы хотите всё через мои руки сделать, – наконец сорвалась Оля. – Не нравится, не стану готовить.

– Как это? – Нина взревела от злости.

– В кафе ведите или заказывайте доставку, – не сдерживая эмоций, высказала Оля. – Мне хватит недовольства и обвинений.

Вернувшийся с работы Вадим застал заплаканную жену и обозлённую мать. Она пила сердечные капли и обвиняла невестку в порче праздника.

– Дорогая, давай доведём дело до конца, – просил Вадим. – Осталось всего пару дней.

Ольга, ради спокойствия мужа, собралась с духом и пошла на кухню. Провела там всю пятницу, истощённая от усталости. К субботе всё было готово, квартира блестела. Именинница принимала поздравления в новом наряде.

– Всё приготовлено с любовью, – улыбалась Нина гостям.

– У вас, как всегда, вкусно и красиво, – нахваливали гости.

– Я старалась, хотя некоторые мешали, – ответила именинница, обведя взглядом невестку и дочерей.

Оля весь вечер металась с тарелками. У Вадима не выдержали нервы, он заставил сестёр помочь жене.

– Ты героиня или просто глупая? – спросила Катя на кухне.

– Что ты имеешь в виду? – Оля не поняла.

– Понятно, что мать использует тебя и все хлопоты твоими силами, – сказала Катя.

– Не сыпь ей соль на раны, – попросила Ирина. – Матушку знаешь, держим дистанцию.

– Юбилей, уважение, живём вместе, – смущённо сказала Ольга.

– Это наша мать, но живём мы отдельно из-за страха, что праздник последний, – продолжала Ирина. – С ней невозможно жить, и если думаешь, что она оставит квартиру вам, то это вряд ли.

Гости сидели допоздна, произносили тосты и уносили гостинцы в виде пирожных. После ухода гостей именинница с видом королевы отправилась отдыхать, даже не сказав спасибо. Ольга всю ночь мыла посуду. Выспаться не смогла, потому что свекровь ворвалась в комнату с предложением прогуляться по магазинам.

– Я так больше не могу, понимаешь? – обратилась Оля к мужу. – Я никуда не поеду, и мне всё равно.

Вадим тоже отказался ехать, Нина обиделась и говорила всем, как её не ценят. Через два месяца Оля убедила мужа снять квартиру и переехать, чтобы жить отдельно. Нина не поняла причины и продолжала злиться на невестку, разрушившую, по её мнению, жизнь сыну. Себя она считала идеальной матерью, просто непонятая детьми.

Rate article
Готовим для каждого