Память без пробелов

— Ты чего к Ольге в больницу каждый день летаешь? Сумки таскаешь, будто на фронт снаряды везешь, — проворчал Андрей, когда супруга Светлана вернулась с очередного визита к сестре.

— А тебе-то что? — нахмурилась Света, расставляя тарелки на кухонном столе.

— Да так… Не пойму я. Муж у неё есть, дети, сноха. Чего ты-то впряглась? Или там симпатичный врач дежурит? — подмигнул муж.

— Что за бред, Андрей! — вспыхнула Светлана. — Доктор-то у Ольги — тётка в годах. Так что твои догадки мимо.

— Ну объясни, Свет! — настаивал он. — Работаешь целый день, потом в шесть утра встаёшь, варишь компоты, супы… Уже как зомби ходишь. Глаза впалые, сил нет. Зачем себя мучаешь?

— Ладно, расскажу, раз допёк, — вздохнула она, собирая посуду. — Чай поставлю — поговорим.

— Давай, а то голову сломал…

***

Семнадцатилетняя Светлана Иванова после школы рванула из деревни Дубровка в Москву — поступать. В родном посёлке кроме фермы да магазина перспектив не было, а она грезила о юрфаке. Вуз не покорился, зато техникум взял — и то счастье. Возвращаться к родителям, торговать селёдкой, как мать, Света не желала. Решила: выучится, работу найдёт, квартиру снимать будет. А уж родителям поможет — когда на ноги встанет.

В школе встречалась с Димкой Соколовым. Парень, в отличие от неё, Москвой не грезил. После выпуска устроился на ферму, армию на носу. Света порвала с ним без сожалений — не её судьба в коровниках коротать дни. Димка не расстроился: через полгода женился на Людке, которая за ним с пятого класса бегала.

В техникуме Свете дали место в общаге. Училась на отлично — стипендию повыше получала. Родители присылали по пять тысяч рублей в месяц. Не шиковала, но и не голодала.

…Тот осенний вечер запомнился навсегда. Возвращалась из библиотеки, где конспекты по гражданскому праву штудировала. Автобус — битком. Втиснулась, еле дыша. На выходе обнаружила: сумку разрезали. Кошелёк исчез.

Холодный пот прошиб. Ведь сегодня получила стипендию — восемь тысяч, да родители три перевели. Всё пропало. Хуже того: на днях мать звонила — отцу на ферме зарплату задерживают, просила экономить.

Рыдая, Света ругала себя: зачем не спрятала деньги под матрас? Зачем в толкучке сумку не прижала? Одногруппницу так же обокрали неделю назад.

— Чего ревёшь? — спросила соседка по общаге Людка, застав её в слезах.

Выслушав, фыркнула:

— Сама виновата. Деньги в трусы надо засовывать, а не в сумке таскать. Учёная ты наша, а в жизни — ротозейка.

Света молча кивала. Мысль позвонить родителям отвергла сразу: стыдно. Отец без зарплаты, мать на двух работах, младшая сестра Лена в школе…

— Хочешь, познакомлю с мешком денег? — неожиданно предложила Людка. — За «услуги» платить будет. Ты ж симпатичная…

— Нет! — Света сжала кулаки.

— Ну как знаешь. Голодранкой ходить будешь.

Ночью Светлана плакала в подушку. Заснула под утро, решив: завтра же пойдёт искать подработку. Авось в кафе посудомойкой возьмут…

Rate article
Память без пробелов