Из ящика выглянула мордочка, и у продавца фруктов кольнуло сердце. Глаза котёнка были такими большими и испуганными, что казалось, вот-вот набегут слезы.
— Не ест ничего, наверное, мать кошка бросила его, — произнес он. — А шёрстка у него слиплась, потому что лежал в ящике для слив.
Покупательница ушла, ничего не сказав. Мужчина печально покачал головой: «Даже женщины стали черствыми». Но вскоре она вернулась: «Не могу забыть вашего котёнка», — сказала она и протянула свою сумку:
— Заверните его, пожалуйста.
— Возьмёте? — оживился продавец. Он аккуратно завернул котёнка и передал его женщине, как хрупкое сокровище.
— По-божески поступаете, — бормотал он вслед. Женщина усмехнулась: — Посмотрим, что муж на этот “подарок” скажет. Ещё выгонит на улицу вместе с ним.
И оказалась права. Котёнок не прижился. Хотя его вымыли и накормили, он всё равно выглядел жалким.
— Что за чудовище ты подобрала? — недовольно произнёс муж, когда котёнок попытался вскарабкаться на него. Он был обеспокоен новыми обоями.
— Зачем нам это в хрущевке? — роптал он, указывая на кошку.
Держа котёнка за шкирку, муж равнодушно смотрел на дрожащее в его руках существо и сказал:
— Завтра чтоб его не было.
Валентина тоже разочаровалась в своей находке. Но маленькие лапки мягко тронули её, и котёнок замурлыкал, а в сердце её отозвалась жалость. Она взяла его на руки.
Котёнок, почувствовав ласку, прижался к её ладони. «Доброта всегда возвращается», — вспомнила свои мамины слова Валентина и успокоилась.
Раздался звонок:
— Бабушка, приходи к нам в гости!
Тихонько, чтобы не отвлекать мужа, Валентина вышла из квартиры.
Сын жил по соседству. Катюша уже ждала её на улице, когда рядом остановилась большая машина. Тело ребёнка словно взметнулось в воздух. Валентина застыла, не в силах ни кричать, ни двигаться.
Кадры сменялись как в замедленной съёмке: женщина подняла девочку, её руки крепко обхватили её шею. Жива! Из машины с трудом выходил пьяный мужчина. Сын в форме приближался.
Трясясь, он пытался вынуть пистолет из кобуры, когда услышал:
— Стой!!!
Произошло недоразумение: он увидел мать как будто она пытается его остановить.
Прохожие вмешались, отвели пьяного в сторону. Валентина не чувствовала своих ног, но, казалось, шла сама в сторону Катюши. Врач уже осматривал её:
— Всё в порядке. Переломов нет, ушибы незначительные.
— Почему она не говорит?! — голос снохи дрожал.
— Надо её отвлечь, — посоветовал врач.
Валентина поспешила домой, схватила котёнка и, по дороге рассказывая мужу, что произошло, успела вернуться прежде, чем уехала «скорая».
— Катюша, держи, — осторожно вложила котёнка в её руки.
Ребёнок взглянул на него, и пальчики начали гладить мягкую шерстку. В ответ раздалось тихое «мур-мур». «Муруся», — слабым голосом произнесла Катюша. Врач облегчённо улыбнулся. И Валентина наконец-то дала волю слезам.
Катюша всю ночь не выпускала кошку. Наутро сказали, что всё в порядке: «Девочка родилась в рубашке».
«Доброта всегда возвращается», — прошептала Валентина.