Лиловые очки
ДИКОМУ.
Грязный и измождённый пёс взвизгнул от боли. Камень угодил прямо в лапу. Он рванул вперёд изо всех сил, не оглядываясь — знал, что это местные пацаны. Жестокие, злые. А он просто искал еду. Просто бродяга…
* * *
Серёжа смотрел на маму и не понимал, о чём она говорит. Скоро ему исполнится девять. В его жизни никогда не было отца, не было бабушек и дедушек. Раньше он спрашивал, почему так, но так и не получил внятного ответа.
А потом, год назад, в их жизни появился Игорь. Он крепко потряс мальчишке руку, присел перед ним и сказал, что теперь будет жить с ними и можно звать его папой. Сначала Серёжа обрадовался, но потом выяснилось, что это не они останутся в своей квартире, а переедут к Игорю. Уезжать не хотелось — здесь друзья во дворе, здесь его комната и игрушки… Мама обещала, что всё заберут, а друзья со временем появятся. Серёжа злился на Игоря и старался с ним не разговаривать…
* * *
— Сынок, иди погуляй! Видишь, сколько ребят во дворе?
— Мам, я же их не знаю…
— Сереженька, ну что ты? Я тоже здесь никого не знаю! Но надо же с чего-то начинать! У них отличная площадка, тебе понравится!
Он быстро подружился с мальчишками. Они были чуть старше, и с ними было весело.
— Смотрите, Дикий! Бери камни, быстрее!
Серёжа схватил первые попавшиеся камешки и побежал следом. В дальнем углу двора, у мусорки, копошилась худая собака, припадая на одну лапу. Увидев ребят, она поджала хвост и рванула в сторону кустов.
— Что он вам сделал-то? — закричал Серёжа. — Он же безобидный!
— Ты чего? Он же бродячий! У него бешенство может быть!
— Да он даже не подошёл! Он просто есть хочет! Не бейте его!
— Да ты ненормальный!
Ребята ушли, а Серёжа стоял и не знал, что делать. Из кустов на него смотрели грустные собачьи глаза. «А вдруг правда бешеный?» — мелькнуло в голове. Он рванул к подъезду и захлопнул за собой дверь.
Но высидеть дома не смог. Дождавшись, пока мама уйдёт в ванную, он набил карманы хлебом, прихватил кусок колбасы и выскользнул на улицу.
— Дикий… Дикий… — шёпотом позвал он.
Кусты зашевелились, и показалась морда пса. Серёжа бросил колбасу, потом хлеб. Собака ела жадно, озираясь по сторонам. Так и началась их дружба…
* * *
— Серёжа, я билеты на хоккей взял. Пойдём? — улыбался Игорь.
— Неохота, — буркнул мальчик, надув губы.
Так было каждый раз. Новая машинка, поход в парк или даже запрещённые мамой чипсы — Серёжа всегда находил повод надуться. Ему не нравился этот «новый папа», и дружить он с ним не собирался.
— Сереженька, — ласково сказала мама, — помнишь, ты всегда хотел, чтобы у тебя были бабушка и дедушка?
— Ну, — нахмурился мальчик.
— Мы с Игорем берём отпуск и едем к ним в деревню! На две недели! Тебе понравится!
— Не поеду, — упрямо скрестил руки Серёжа. — У меня дела.
— Какие дела?!
— Ну, просто… мне некогда! — закричал он. — Они же его родители, а не мои! Вот с ним и поезжайте!
Он влёт заскочил в комнату и громко хлопнул дверью. Сквозь стену слышалось, как мама с Игорем спорят, и ему даже показалось, что кто-то упомянул Дикого. Серёжа закрыл уши руками. Всё из-за этого Игоря!
— Ну что, мужик, — Игорь хлопнул его по плечу, — раскроешь тайну своих «дел»?
— Нет, — буркнул Серёжа.
— Ладно, — Игорь улыбнулся. — Тогда, может, покажешь мне своего Дикого?
— Откуда ты знаешь?! — Серёжа почувствовал, как отчаянно заколотилось сердце.
— А что скрывать-то? — прищурился Игорь.
— Ребята засмеют… Мама заругает…
— Слушай, у меня идея. Давай возьмём твоего пса к бабушке с дедушкой! У них просторно, будка есть, кормить будут отлично. А мы будем приезжать каждые выходные, проведывать. Ну как?
— У Дикого… будет свой дом? Правда?
— Ещё бы! Разве я тебя обманывал?
— Спасибо… пап… — Серёжа вдруг бросился к Игорю, обнял его, и слёзы брызнули из глаз, будто прорвало плотину.