**«А вам завернуть еду с собой?» — визит, который я не забуду**
Иногда в жизни происходят встречи, после которых долго не поймёшь — то ли тебя разыграли, то ли это было наяву. Вот и недавний визит семьи сослуживца моего мужа стал именно таким моментом. Теперь я вспоминаю его с неприятным холодком в спине и твёрдым решением больше никогда не пускать в дом «малознакомых приятных людей».
Живём мы с супругом в Нижнем Новгороде. Я домоседка, у нас уютная небольшая квартира, обжитая, с душой. Воспитываем дочку — Алину, и этого вполне хватает, чтобы дни были наполнены до краёв. Муж у меня общительный, работает в проектном отделе, часто рассказывает о коллегах — кто что сказал, как пошутил, кто кого подменил. Особенно часто в его историях мелькал Денис — парень весёлый, инициативный, вроде бы надёжный. Поможет, подстрахует, за товарища горой встанет. Словом, муж к нему расположился. Поэтому, когда он как-то обмолвился, что Денис с семьёй хотят зайти в гости, я не возражала. Хотя и удивилась — раньше мы близко не общались.
И вот однажды вечером они стоят на пороге — Денис, его жена Светлана и их младшая дочь. Девочка примерно одного возраста с нашей Алиной, и я обрадовалась, что дети смогут поиграть. Всё начиналось неплохо. Светлана показалась милой, улыбчивой, приятной… пока не заговорила. А говорила она только об одном: дети, дети, дети. У них трое, и, если верить её словам, весь мир им чем-то обязан: государство должно платить больше, начальники — отпускать по первому требованию, а бабушки — круглосуточно сидеть с внуками.
Я слушала, кивала, но внутри всё кипело. Так и хотелось спросить: «А когда вы рожали троих, вы думали, кто-то за вас всё будет делать?» У нас с мужем один ребёнок, и мы прекрасно понимаем, сколько это требует — денег, сил, терпения. Поэтому пока решили на одном остановиться. А у них — трое. И виноваты все, кроме них самих: экономика, чиновники, бабушки, школа… Только не те, кто принимал решение рожать.
Я промолчала. Не люблю конфликтов в собственном доме. Тем более дети играли мирно, да и мужу, похоже, было приятно, что он организовал эту встречу. А я, как радушная хозяйка, приготовилась заранее — запекла курицу, сделала салаты, горячее, даже пирог испекла. Накрыла стол, встречала гостей с улыбкой. Хотя сама больше слушала, чем ела. Гости тоже ели мало, и я подумала: может, стесняются?
Как же я ошибалась…
Когда ужин подходил к концу и я уже мысленно радовалась, что останется еды на завтра — не придётся готовить, — Светлана, неспешно отхлебнув компот, обратилась ко мне:
— А вы нам с собой завернёте? Курочку и салатики… Мы специально мало ели — хотели домой взять. На выходных готовить неохота.
На секунду в комнате повисла тишина. Я опешила. Не могла поверить, что это прозвучало вслух. Без стеснения. Без намёка на шутку. Она всерьёз ожидала, что уйдёт от нас с пакетами еды!
Я никогда никому не давала еду с собой — у нас так не принято. Что поставил на стол — для гостей. Но чтобы гость сам просил завернуть ему ужин? Да ещё с таким видом, будто это само собой разумеется!
Я взглянула на мужа. Он опустил глаза. Понимал, что ситуация неловкая. Я натянуто улыбнулась и пробормотала:
— Завернуть? Ну… у меня контейнеров нет, только в пакеты…
Светлана радостно закивала. Денис тактично молчал. Я собрала остатки еды в два пакета, отдала. А в голове гудело одно: «Больше никогда…»
Когда они ушли, муж пробормотал:
— Ну, может, они так привыкли… Трое детей, времени мало…
А я только горько усмехнулась:
— Знаешь, мне всё равно, к чему кто привык. К таким гостям я привыкать не собираюсь.
С того вечера двери моего дома закрыты для тех, кто приходит с пустыми руками, но с полными ожиданиями. И особенно — для тех, кто считает мой стол бесплатной столовой.