Я обрела личную жизнь, но дочь сочла это безумием и отдалила меня от внучки

Вчера моя дочь назвала меня сумасшедшей и запретила видеться с внучкой. Всё из-за того, что я, наконец, осмелилась устроить личную жизнь.

Всю себя я отдала сначала дочери, потом — внучке. Но похоже, они забыли, что я имею право на своё счастье, не связанное только с ними. Я выскочила замуж рано — в двадцать один. Муж, Игорь, был работящим и тихим. Однажды его позвали в командировку — якобы хороший заработок, перевозка стройматериалов в соседнюю область.

Он не вернулся. До сих пор не знаю, что там случилось. Просто позвонили и сказали: «Игоря нет». Я осталась одна с двухлетней Лизой на руках. Его родители давно умерли, мои жили в Екатеринбурге. Я не знала, как выжить.

Хорошо хоть, после Игоря нам досталась его однокомната в хрущёвке. Без неё — пропали бы. Я учительница, сначала пыталась репетиторствовать дома, но как заниматься, когда рядом маленький ребёнок носится и плачет?

Устроиться нормально я не могла — куда девать Лизу? Мама приехала, увидела моё отчаяние — и забрала дочку к себе. Почти три года Лиза жила у бабушки с дедушкой, а я вкалывала. Школа, подработки, частные уроки.

На выходные ездила к дочери. Каждое расставание — будто нож по сердцу. Потом садик, и, слава богу, Лиза почти не болела. Мы выжили. Школа, институт…

Я надрывалась, чтобы у неё были модные вещи. Работала на двух, а то и трёх работах. Когда Лиза окончила вуз и устроилась, я наконец выдохнула. И осознала — я больше никому не нужна.

Друзей не осталось, только кот Васька. Дочь навещала редко — сидеть со мной ей было скучно. Я чувствовала себя выброшенной. Всё изменилось, когда родилась внучка Алина.

Я переехала к дочери и её мужу Денису. Готовка, уборка, аптечки для родов — всё легло на меня. Потом, когда Лиза вышла на работу, я полностью занялась Алиной. Не жаловалась — мне это нравилось.

В этом году Алина пошла в первый класс. Я забирала её, кормила, делала уроки, водила в парк. Там мы познакомились с Сергеем. Он тоже гулял с внуком. Разговорились. Он, как и я, овдовел рано и помогал дочери растить ребёнка.

Я не ждала ничего. После смерти мужа у меня не было ни свиданий, ни романов. Сначала ребёнок, потом работа. Даже когда родилась внучка, я мыслила себя только как бабушка. Но Сергей показал, что я ещё женщина.

Его первое сообщение: «Давайте встретимся без детей» — шокировало. С ним началась новая жизнь. Кино, театры, поездки. Я будто ожила.

Но Лиза не одобрила. Всё началось с субботнего звонка:
— Мам, можно Алину оставить у тебя на выходные?
— Прости, родная, мы уезжаем. В следующий раз предупреди — с радостью посижу.

Лиза фыркнула и бросила трубку. В понедельник мы вернулись. Я была счастлива. Но в пятницу снова звонок:
— Нас друзья зовут, Алину к тебе привезу.
— Договаривались — предупреждать заранее. У меня планы.
— Опять со своим Сергеем шатаешься?! Он тебя совсем с ума свёл! — заорала она.
— Лиза, о чём ты?
— Ты забыла про Алину! Раньше твердила, что счастье — это мы, а теперь что?
— Да, теперь у меня есть ещё и своя жизнь. Хотела бы, чтобы ты поняла.
— А Алина как это поймёт? Променяла её на какого-то деда?!
— Да что за бред?! Я с ней почти каждый день! Прости, забудем.
— Это я должна прощения просить?! Ты совсем спятила. Больше не оставлю с тобой Алину. Очухаешься — позвони.

Я рыдала до изнеможения. Всю жизнь ради них. А когда захотела хоть капли счастья — меня вычеркнули.

Надеюсь, Лиза одумается. Позвонит. Потому что без неё и без Алины я не вижу смысла.

Rate article
Я обрела личную жизнь, но дочь сочла это безумием и отдалила меня от внучки