«Свекровь уверена: еще найду сыну достойную девушку!» — и я осознала, что истинного понимания между нами не будет.

«Ничего, ещё успею сыну подыскать хорошую девушку!» — заявила свекровь. В тот момент я поняла: между нами никогда не будет настоящего мира.

Когда я, Светлана, выходила замуж за Дмитрия, верила, что со временем найду общий язык с его матерью. Да, характер у неё тяжёлый. Да, любит указывать. Но ведь вода камень точит. Тем более, мы с Димой крепко любили друг друга, строили планы, копили на квартиру, поддерживали во всём.

И вот, через три года брака, мы наконец купили своё жильё. Пусть в ипотеку, пусть пока голые стены — но своё. Я мечтала, как будем вместе выбирать обои, как Димка по выходным будет возиться с ремонтом, а по вечерам мы будем сидеть на балконе с чаем — нашем балконе. Мечты согревали, а ремонт выматывал. И странно — звонки от свекрови вдруг прекратились. Ни советов, ни внезапных визитов. Я подумала: ну вот, успокоилась. Спасибо, хоть передохнула. Оказалось, зря радовалась.

В тот день Дима задержался. Уже темно, а его всё нет. Я начала нервничать. Наконец он ответил:

— Я скоро. Пришлось забрать дочку маминой подруги — та с малышом. Мама попросила, неудобно было отказать.

Когда он вошёл, я уже еле сдерживалась.

— А ты когда успел в таксисты записаться? Или теперь всех одиноких мам спасаешь по уylesке матери?

Дима, уставший, но спокойный, начал оправдываться. Мол, эта женщина когда-то помогла ему с поступлением в институт. Сейчас с ребёнком одна, помощи нет. Ну и мама попросила…

Я стиснула зубы. Конечно, чужую беду нельзя игнорировать. Но не в тот же вечер, когда он обещал помочь с выбором дверей. Не в ту же неделю, когда я одна ношусь между работой, прорабами и строительными магазинами. Но промолчала. Пожалела. Решила — ладно, один раз.

Через два дня позвонила Лена — моя подруга, работающая в той же конторе, где и свекровь.

— Свет, только никому не говори, что это я, — зашептала она. — Но я случайно услышала. Твоя свекровь шефу затравила, какая у её подруги замечательная дочь. Умница, красавица, хоть и с ребёнком, но «всё равно перспективная». И главное — Дима с ней, оказывается, «уже общается». Ты представляешь?

Меня будто током ударило.

— И ещё… — продолжила Лена. — Твоя свекровь так прямо и сказала: «Ничего, ещё успею сыну подыскать хорошую девушку». Всё слышали!

В голове будто щёлкнуло. Теперь было ясно, почему «вдруг» этой женщине понадобилась помощь, почему Дима стал таким «отзывчивым» именно по маминому указанию. Всё — не случайно. Всё — продумано.

В тот вечер Димы снова не было. Я набрала его — он ответил привычным тоном:

— Да я опять её подвёз… С ребёнком тяжело…

Я молча положила трубку. Слёзы подступали, но плакать уже не хотелось. Потому что я поняла: в нашем браке не двое — трое. Я, он — и его мать. А мать явно решила, что пора сменить «неподходящую» невестку на более удобный вариант — без прошлого, без «капризов», зато послушную и «благодарную».

Почему свекрови так легко управлять сыном? Я спрашивала себя об этом каждую ночь. Наверное, потому что она умеет давить на чувство вины. Потому что с детства внушала: «Я лучше знаю». А он привык подчиняться. И подчиняется до сих пор.

Я долго сидела в тишине. В голове крутилась одна мысль: «А где здесь я? Где моё место? Где хоть капля уважения? Где понимание, что я — его жена, а не временная подмена?»

Я знала: впереди трудный разговор. Возможно, не один. И, возможно, мне придётся сделать выбор, который изменит всю жизнь. Но одно я поняла точно — если не остановить это сейчас, потом будет поздно. И решать за меня будут другие.

Rate article
«Свекровь уверена: еще найду сыну достойную девушку!» — и я осознала, что истинного понимания между нами не будет.