Я забочусь о тебе, а ты меня ненавидишь. Почему?

Моя жизнь в маленьком посёлке под Тулой превратилась в бесконечный марафон с препятствиями. Я, Алевтина, уже который год живу под одной крышей со свекровью, Раисой Степановной, которая превратила мои будни в испытание на прочность. Сегодня чаша терпения переполнилась, и я решилась задать вопрос, мучивший меня годами: «За что ты меня так невзлюбила?» В ответ — мёртвая тишина и её ледяной взгляд. Душа ноет, а сердце сжимается от несправедливости.

В тот день я, как обычно, наводила порядок в доме. Пропылесосила, вымыла полы до зеркального блеска. И тут Раиса Степановна, не отрываясь от своего любимого кресла, с довольной ухмылкой рассыпала крошки от пряника прямо на свежевымытый линолеум. Я замерла, не веря своим глазам. Это было сделано назло, и даже маскироваться она не стала.

— Мама, ну зачем? Ты же видела, что я только что пол мыла! — вырвалось у меня, голос дрожал от обиды.

Она скосила на меня глаза, фыркнула:

— Ничего, ещё раз протрёшь! Не помрёшь!

С самодовольной гримасой она вернулась к чтению потрёпанного журнала «Огонёк», который перелистывала уже сотый раз. Я, стиснув зубы, взяла тряпку и собрала крошки, но внутри всё кипело. Вышла во двор — авось свежий воздух успокоит. Но горечь от её выходок разъедала душу, как уксус.

— Ну почему ты так ко мне относишься? — не выдержала я вечером, глядя ей в глаза. — Чем я тебя заслужила? Я тебе и борщ варю, и бельё стираю, и по дому всё делаю! Даже моя Даша тебе помогает! Почему ты меня так ненавидишь?

Она даже бровью не повела. Ни слова, ни взгляда — будто я пустое место. Я расплакалась, больше не в силах держать эмоции в себе. Доделала уборку, взялась за стирку, а слёзы так и капали на рубашки. Моя жизнь — это замкнутый круг унижений, и выхода из него не видно.

Мой муж, отец Даши, ушёл из жизни давно. Нашей дочке тогда было всего семь. На следующий день после похорон Раиса Степановна объявила:

— Останешься у меня! И даже не думай съезжать — не хочу, чтобы соседи языки чесали, будто я тебя на улицу выгнала.

Я согласилась, потому что идти было некуда. У моих родителей ютилась сестра с тремя детьми, и нам с Дашей там места не нашлось. Я наивно верила, что со временем свекровь смягчится. Но чуда не случилось. При людях она — душка, а дома — настоящий тиран. Вечно твердила:

— Кому ты такая нужна? С ребёнком на руках — никто тебя замуж не возьмёт! Будешь жить здесь, а после моей смерти дом твой будет. Но если вздумаешь перечить — всё племянникам отпишу, и останешься как божья одуванчик!

Я боялась её угроз и молчала. Делала всё, чтобы Даша ни в чём не нуждалась. А Раисе Степановне, которой давно за восемьдесят, хоть бы что! Здоровьем крепка, всю пенсию на себя тратит, требует, чтобы я ей самые дорогие продукты носила. Я давно поняла, что зря осталась с ней. Эти годы сломали меня.

Моя Даша заканчивает институт и скоро выйдет замуж за хорошего парня. Они будут жить отдельно, и я искренне желаю ей счастья. Но мне так горько за себя, за эти потерянные годы. Я отдала всё ради дочери и свекрови, а взамен получила лишь злобу и одиночество. Где взять силы, чтобы наконец вырваться из этого плена?

Rate article
Я забочусь о тебе, а ты меня ненавидишь. Почему?