Собеседование с тенью боли

Встреча с горьким послевкусием

На днях, возвращаясь из магазина, я неожиданно столкнулась со старой знакомой. Мы не виделись лет пять — раньше болтали, как соседки, делились новостями, а потом судьба развела нас в разные стороны. Она обрадовалась, обняла меня, будто и не было этих лет молчания. Предложила присесть на скамейку у скверa — давай, мол, поболтаем, вспомним прошлое. Я согласилась. И даже не подозревала, что этот разговор оставит в душе занозу.

Разговорились. Я рассказала, что уже три года замужем за Николаем, у нас двое детей — старший Максим и младшая Алиса, ей всего год. Сейчас я в декрете, наслаждаюсь материнством. Говорила искренне, с теплом — ведь казалось, передо мной человек, которому можно довериться. Но чем больше я говорила, тем сильнее менялось её лицо: улыбка стала мятой, глаза потускнели, а во взгляде появилось что-то странное — смесь усталости и раздражения.

Сначала я подумала, может, у неё просто день не задался. Но потом она произнесла фразу с такой едкой ноткой, что мне стало не по себе:

— Ну надо же, рожала, а выглядишь, как девочка… даже не скажешь…

Сказала будто шутя, но в голосе звучала зависть, почти злость. Я невольно улыбнулась, хотела сменить тему, но чувствовала — между нами повеяло холодом. Всё, о чём я говорила, вызывало у неё тихое раздражение.

Когда я собралась уходить — надо было забирать Максима из школы, она небрежно бросила напоследок:

— Тебе везёт… И муж есть, и дети… Повезло, что уж тут говорить.

Резко встала и ушла. А я осталась сидеть на скамейке, словно мне вылили на голову ведро ледяной воды. Я знала, что у неё один сын — Дмитрий, ему уже за тридцать. Сколько я слышала — с ним одни проблемы: не работает, живёт за её счёт, ещё и в плохие компании влипал. Жениться не хочет, характер — хоть свя́тых выноси. Но для неё он всегда был всем — единственным, любимым, смыслом жизни.

Наверное, поэтому её так задело, что у меня семья, дети, и я, на её взгляд, «слишком счастливо выгляжу». Зависть. Чистая, едкая зависть. Хотя я не хвасталась — просто отвечала на вопросы.

Но теперь я поняла: не все готовы слышать о чужом счастье. Особенно, когда своё — разбито или не сложилось. Я-то не виновата, что у неё с сыном всё пошло не так. Я не подходила к ней сравнивать жизни — это она остановила меня.

Прошло уже несколько дней, а у меня на душе тяжело. Тот разговор был как конфетка с полынной начинкой — сначала сладко, а потом горечь.

Пожалуй, я ошиблась в одном — слишком распахнула душу. Бывает, хочется поделиться радостью, но забываешь: не каждая улыбка искренняя. Не каждый, кто приветливо кивает, рад твоим успехам.

Теперь я знаю точно: счастье — как тихий лесной ручей. Его не стоит выставлять напоказ. Не всем стоит рассказывать о своей радости — потому что иногда за твоей улыбкой кто-то видит лишь отражение собственной боли.

Rate article
Собеседование с тенью боли