Дом для Ольги
Артём с детства обожал старшего брата и во всём ему подражал. За обедом ел только то, что ел Серёжа, даже если блюдо ему не нравилось. Если брат выходил на улицу без шапки, Артём тут же срывал свою. Мать сразу заставляла старшего надеть головной убор — иначе младший простудится.
Разница в шесть лет казалась Артёму целой жизнью. Почему мама не родила его хотя бы на пару лет раньше? Сергей уходил гулять с друзьями, но брата с собой не брал.
«Ты мне не нянька. С тобой меня пацаны засмеют», — снисходительно бросал он.
Артём начинал реветь.
«Прекрати! Или больше не буду с тобой рисовать».
И Артём тут же замолкал, будто его выключили.
Сергей отлично рисовал. Артём заворожённо следил за движением карандаша по бумаге, пробовал повторить, но получались лишь каракули. Тогда брат садился рядом, терпеливо объяснял, как правильно держать карандаш, с каким нажимом вести линию. Сидя рядом с Сергеем, Артём чувствовал себя счастливым — эти минуты он ценил больше всего.
Конечно, братья ссорились и даже дрались. Артёму частенько доставалось. В отместку он прятал карандаши, дорисовывал усы и бороды к портретам в альбоме. Сергей отвешивал подзатыльники и дразнил «коротышкой» и «щенком», что бесило Артёма сильнее всего.
Однажды Сергей всё же взял брата в парк, где тусовались мальчишки из соседних дворов. Они прятались за кустами и курили.
«Родителям скажешь — ноги оторву», — пригрозил Сергей, сплюнув сквозь зубы.
Артём не сомневался, что он исполнит угрозу. Даже когда брат перегибал палку, он никогда не жаловался.
В школе Артёма не трогали — все знали, что он брат Сергея. Тот не был хулиганом, но его побаивались: он занимался борьбой и дрался жестоко. Соперников у него было мало.
Артём уговорил мать записать его в ту же секцию, но, как и с рисованием, у него ничего не вышло. Драться он не любил. Вскоре бросил тренировки, наконец признав, что никогда не сравнится с братом. Перестал выбиваться из сил, пытаясь быть на него похожим, и погрузился в учёбу. И здесь он превзошёл Сергея с лихвой.
Сергей отлично махал кулаками, но учился кое-как. После школы поступил в политех на строительный факультет. В его рисунках теперь чаще всего появлялся один и тот же женский образ. Ничего особенного, по мнению Артёма.
Теперь у Сергея была своя студенческая жизнь, где младшему брату места не находилось. Домой он возвращался поздно, задумчивый и молчаливый.
Однажды Артём случайно нашёл в его тетради листок со стихами. Сразу понял, кому они посвящены — той самой девушке с рисунков.
Как-то в разговоре он обронил, что брат мог бы найти подругу посимпатичнее.
«Рисуй лучше таких, как Алина Соколова. Она самая красивая в классе. Да что там — во всей школе! Вот кому надо стихи посвящать». — И процитировал из братского творчества.
Артём даже не понял, что случилось. Очнулся на полу, щека горела, будто к ней прижали раскалённый гвоздь.
«Что с тобой? Опять подрался?» — за ужином мать пристально посмотрела на него.
Сергей лишь хмыкнул, словно ничего не произошло, и продолжил уплетать макароны по-флотски.
«Поскользнулся, упал, щекой в лужу», — сквозь зубы пробормотал Артём.
Мать строго взглянула на старшего сына. Тот пожал плечами. Она достала из морозилки кусок мяса, завернула в полотенце и подала Артёму.
«Приложи».
На пятом курсе Сергей объявил, что женится и в выходные приведёт невесту.
«Ха, женишок!» — усмехнулся Артём.
«Ты что-то против имеешь?» — Сергей пристально посмотрел на брата.
Артём понял, что шутить не стоит — может снова схлопотать по челюсти.
«Нет, просто радуюсь. Вы же не с нами жить будете? Значит, комната — моя. Наконец-то не буду слушать твой храп».
Сергей рассмеялся, хлопнул его по плечу.
«Не передумаю. Повезло тебе, братишка».
Ольга оказалась милой девушкой с ясными карими глазами, вздёрнутым носиком и тёмно-русыми кудрями. От неё веяло теплом.
Она крепко держала Сергея за руку и уверенно отвечала на вопросы родителей. Было видно, что она влюблена по уши. Артём ревновал. Ведь для него Сергей был самым лучшим братом. А эта Ольга…
За столом он украдкой разглядывал её — и чем дольше смотрел, тем больше она ему нравилась.
«Не пялься на братову девушку», — отчитала его мать, когда Сергей ушёл провожать Ольгу.
«Да мне и не надо. Найду себе получше».
После свадьбы Сергей переехал к Ольге и её матери. Домой заглядывал редко. Он словно сразу повзрослел. Окончив институт, устроился в крупную строительную фирму. Через год у них родился сын. В тесной квартире стало не хватать места, и Сергей начал строить дом. Сам делал проект, сам руководил стройкой. Друзья помогали. Отец поддерживал старшего и деньгами.
Артём к тому времени окончил школу и впервые не пошёл по стопам брата — поступил на юрфак. Скептически заявил: «Стройка — для неудачников. Умные должны работать головой, а не руками».
Как-то мать отправила его отнести купленные вещи для подросшего племянника. Ольга округлилась, стала ещё женственнее и красивее. Артём покраснел, невнятно что-то пробормотал, передавая пакет.
«Заходи». — Ольга со смехом втянула его в прихожую. — «Сергей в командировке, а у меня в ванной верёвка оборвалась. Поможешь?»
Артём натянул верёвку. Потом Ольга передала ему сына и стала накрывать стол. Малыш долго разглядывал его, а потом прижался. Сердце Артёма дрогнуло. Ему так нравилось держать племянника на руках, смотреть, как Ольга хлопочет ради него.
Впервые он взглянул на неё по-другому — глазами брата. И пропал. Теперь Ольга снилась ему. Они гуляли втроём у речки, кормили уток…
Артём,И когда их дочь родилась, Артём понял, что дом, который строил Сергей, наконец-то стал настоящим домом.