Мы только друзья

Звонок отвлёк Татьяну от ужина. Она редко готовила для себя. По утрам ограничивалась чашкой кофе, в обед перекусывала в столовой на работе, а вечером довольствовалась стаканом кефира с сушками. Если одолевал сильный голод, жарила яичницу. В выходные ездила к родителям. Мама неизменно снабжала её контейнерами с едой – отказаться было равносильно ссоре.

Таня допивала кефир, когда из спальни раздалась раздражающе бодрая мелодия телефона. “Надо бы поменять”, – подумала она. Эта мелодия впивалась в мозг, как гвоздь. Номер незнакомый, но если кто-то так настойчиво звонит – значит, дело важное. Таня взяла трубку.

“Привет. Я уже не надеялась”, – прозвучал в телефоне до боли знакомый голос. Сколько лет прошло, а она узнала его мгновенно. “Брось трубку!” – крикнул внутренний голос.

“Пожалуйста, не вешай. Мне надо с тобой поговорить”, – словно почувствовав её колебания, поспешно сказала бывшая подруга.

Таня молчала, ожидая продолжения.

“Мне больше не к кому обратиться. Только ты сможешь помочь. Дай адрес, я приеду. Поверь, это очень важно”, – добавила Света после паузы.

Что-то случилось. Просто так Света не позвонила бы. Когда-то они были не разлей вода, но это было в другой жизни.

“Хорошо, сейчас напишу”, – сказала Таня и отключилась.

Сердце бешено колотилось. Почему? Набирая адрес, она замечала, как дрожат пальцы. Света тут же ответила: “Жду”.

Таня вернулась на кухню, помыла стакан и села за стол.

Сколько лет она гнала воспоминания о бывшей подруге. Думала, что простила, забыла, успокоилась. Но этот звонок разом поднял целую бурю переживаний.

***

Мама обожала фильм “Летят журавли”. СССР давно нет, а фильм живёт, не теряя актуальности. Мама назвала Таню в честь главной героини. При знакомстве люди часто вспоминали фильм, услышав её имя.

В отличие от актрисы, Таня не блистала красотой. Русые волосы, светлые ресницы, серые глаза. Её часто не устраивала и фигура – грудь казалась слишком маленькой. “Ещё вырастет”, – утешала мама.

А вот у Светки грудь была роскошной, высокой. Она гордо носила её, притягивая взгляды парней, которые застревали на ней, будто прилипали.

Каждое лето Таню отправляли в деревню к бабушке. Теперь это был дачный посёлок, где зимовали лишь четыре семьи: бабушка, соседка тётя Валя и ещё два старика. К тёте Вале на лето приезжал внук. С ним Таня и проводила каникулы.

Но однажды всё изменилось. Вместо мальчишки перед ней стоял симпатичный подросток, и она постеснялась броситься к нему, как раньше. А Сергей обрадовался ей и позвал на речку, будто ничего не изменилось.

По дороге они болтали, но на берегу Таня постеснялась раздеться при нём. Дождалась, пока он войдёт в воду, и только тогда, отвернувшись, быстро скинула платье и бросилась в воду, чтобы он не разглядел её маленькую грудь. Она так и не выросла, как обещала мама.

В конце августа они расставались до следующего лета. Обменяться контактами почему-то не приходило в голову. Как будто деревенская и городская жизнь существовали в параллельных мирах.

В последние перед выпускным каникулы Сергей не приехал. Тётя Валя сказала, что он уехал с матерью на юг. Скучая, Таня написала Светке, предложив приехать. Та обрадовалась – у неё не было ни бабушек, ни деревни. В один из выходных родители Тани захватили Свету с собой.

А через две недели неожиданно появился Сергей. Он стал ещё выше, плечи шире. Густые тёмные ресницы обрамляли карие глаза – предмет зависти Тани. Сергей превратился в настоящего красавца. И тут она вдруг пожалела, что позвала Свету. Та, увидев парня, сразу пошла знакомиться.

Ночью они шептались, и Света спросила, целовалась ли Таня с ним.

“Ты что, мы же с детства дружим”, – возмутилась Таня.

Но скоро пожалела о своих словах.

Теперь они везде ходили втроём. Таня чувствовала себя лишней. Впервые её радовала мысль о скором возвращении в город.

Сергея она забыла на год, а со Светой оставалась подругой. После школы Таня в деревню не поехала. Зимой умерла бабушка. “Значит, я больше никогда не увижу Сергея?” – подумала она, жалея, что не обменялись контактами. Но просить родителей узнать адрес у тёти Вали казалось неудобным.

Со Светой они тоже виделись реже – учились в разных вузах, да и та как-то отдалилась. При встречах стало не о чём говорить, общались на бегу.

А потом Света пригласила её на свадьбу.

“Как? На первом курсе? Не рано? И мама разрешила?” – допытывалась Таня.

“А куда она денется? Скоро бабушкой станет”, – улыбалась Света. “Будешь свидетельницей?”

Свадьбу играли перед Новым годом. Таня почувствовала, как перехватило дыхание, когда на пороге их квартиры появился Сергей. Ей захотелось проснуться от кошмара, сбежать, исчезнуть – лишь бы не видеть, как они смотрят друг на друга. Но она же свидетельница, не могла подвести. Хотя будь она предупреждена – ни за что не пришла бы.

На всех свадебных фото Таня получилась ужасно. Единственная из гостей, она не улыбалась, выглядела потерянной. В середине праздника и вовсе ушла.

Света не чувствовала вины – ведь Таня сама сказала, что они с Сергеем просто друзья. Какое-то время она ещё звонила, но после рождения ребёнка их пути окончательно разошлись. Таня запретила себе думать о них.

Но вот встречаться с парнями не получалось. Всех сравнивала с Сергеем…

***

Сколько лет прошло? Около десяти? Мама говорила, что тётя Валя умерла, дом в деревне продали. И вот теперь этот звонок. Бывшая подруга приедет. “О чём с ней говорить? Зачем согласилась!” – ругала себя Таня.

Когда открыла дверь, внутренне ахнула – не узнала Свету. Неужели за десять лет человек может так измениться? Перед ней стояла тень той красавицы. Она сильно похудела, грудь обвисла, на бледном лице выделялись тёмные круги под потухшими глазами.

“Привет. Сильно изменилась? Можно войти?” – спросила она. Голос остался прежним, только каким-то сухим.

“Проходи на кухню”, – сказала Таня. “Чаю?”

Она включила чайИ когда Света рассказала, что умирает от рака и просит позаботиться о её сыне, Таня вдруг поняла, что готова простить всё — и измену, и обман, и потерянные годы, потому что в её сердце всё ещё теплилась та самая девичья привязанность к подруге детства, которая оказалась сильнее всех обид.

Rate article
Мы только друзья