Приключение у воды

Воспоминание о морском береге

— Арина, я не разрешаю, слышишь? Тебе всего восемнадцать. Ты не понимаешь… — Варвара Петровна срывалась на крик. Они спорили с дочкой уже который час.

— Это ты не понимаешь. Все едут, а мне, как всегда, нельзя, — упрямо твердила Арина.

— Кто эти «все»? Твоя подруга Лиза? Ей мать что угодно разрешает… — Варвара резко замолчала, понимая, что зашла слишком далеко. — Послушай, доченька…

— А ты меня слушала, когда я сказала, что не хочу никакого Геннадия Степановича? Ах, да, мнение ребёнка никого не волнует. Ты сделала по-своему. Ты тогда сказала, что хочешь быть счастливой. Ну что, мама, ты счастлива? Я уже не ребёнок. И я тоже хочу счастья. Я поеду, нравится тебе или нет. Денег мне не надо, если ты об этом. — В глазах Арины блестели слёзы.

— Я хочу, чтобы ты была счастлива по-настоящему. Ты можешь совершить ошибку, о которой пожалеешь. Подумай, Арина. Там ты будешь зависеть от своего Артёма. А ты уверена в нём? Вы знакомы всего ничего. Рядом никого не будет…

— Не бойся, в подоле не принесу, — усмехнулась Арина.

— Мы не слышим друг друга, — Варвара опустилась на диван, выбитая из сил.

Она устала оправдываться. Муж оставил её с трёхлетней Аринушкой, алиментами и исчез. Когда она встретила Геннадия, не ожидала, что снова сможет полюбить. Все эти годы он пытался заменить Арине отца, стать ей другом. Но дочь так и не приняла его.

Варвара помнила, как Арина в штыки встретила Геннадия, когда он впервые пришёл в их дом. Потом, когда он ушёл, спросила:

— Он будет жить с нами?

— Да. Ты против?

— А если я скажу «да», ты всё равно сделаешь по-своему, — фыркнула двенадцатилетняя девочка.

Варвара пыталась объяснить, что Геннадий хороший человек, что она сама в этом скоро убедится.

— Ты просто его не знаешь. Вот увидишь, он тебе понравится.

— Дочь просто ревнует, — сказала тогда подруга. — Нельзя потакать её капризам. Не успеешь оглянуться — она вырастет, выйдет замуж, а ты останешься одна. Такой мужчина, как Геннадий, второй раз не встретится. Не ставь себя перед выбором — он или она. Всё уладится, дай только время.

Варвара старалась не обделять дочь вниманием, но у неё плохо получалось. Её тянуло к Геннадию, а Арина всячески перетягивала внимание на себя. Когда девочка поняла, что мама больше не принадлежит ей целиком, начала отдаляться. И вот результат — они перестали слышать друг друга.

Теперь Арина мстит. Артём — приятный, воспитанный парень из хорошей семьи. Варвара ничего против него не имела. Но разрешить дочери ехать с ним в Геленджик…

Когда парень приходит знакомиться с родителями девушки, он всегда показывает себя с лучшей стороны. А каков он на самом деле? Видна лишь верхушка айсберга, а что скрыто под слоем вежливости?

Наверное, родителям парня проще. У Варвары лишь одна дочь. Они никогда толком не расставались. А теперь та собралась на юг с молодым человеком. Понятно, что там будет и вино, и близость… Варвара растила Арину одна, дрожала над ней. Ей трудно смириться, что дочь выросла, что у неё своя жизнь.

Но нельзя же держать её на привязи. Геннадий тоже считал, что надо дать свободу. Девочка умная, сама во всём разберётся. Когда Варвара сказала ему, что, будь Арина его дочерью, он вряд ли отпустил бы её с парнем, Геннадий лишь вспыхнул, но промолчал. Конечно, не отпустил бы. Она была благодарна ему за то, что он не стал разжигать ссору, остался в стороне. Пусть мать и дочь разбираются сами.

Что ж, оставалось смириться и надеяться на лучшее.

Может, стоило забыть о Геннадии, посвятить себя дочери? Но разве можно забыть о себе, когда тебе чуть за тридцать и так хочется любви?

Теперь счастливой хочет быть Арина. Теперь она не слушает мать. Что делать? Легко давать советы, когда дело касается чужих детей, но когда речь о своём единственном ребёнке, здравый смысл меркнет перед материнским страхом.

Варвара вздохнула и зашла в комнату к дочери. Арина сидела на кровати, уткнувшись в телефон. «Жалуется Артёму», — догадалась мать.

— Я устала бороться. Это естественно, что я боюсь за тебя, хочу уберечь от ошибок… Поезжай. Только пообещай, что будешь звонить и не станешь выключать телефон.

Арина удивлённо подняла глаза. Видимо, не ожидала, что мать сдастся.

— Хорошо, — коротко кивнула она.

«Раньше бы кинулась обнимать, ласково назвала бы… А теперь будто одолжение делает», — подумала Варвара. Она хотела сказать ещё что-то, но лишь вздохнула и вышла.

— Синий чемодан возьму? — Арина заглянула на кухню.

— Конечно. А когда выезжаете?

— Сегодня ночью, я же говорила.

«Уже сегодня?» Варвара ещё не свыклась с мыслью, что отпускает дочь. Она достала из заначки деньги и протянула Арине.

— Возьми. Держи при себе, Артёму не говори. Если захочешь вернуться — купишь билет.

— Спасибо, — тень улыбки мелькнула на лице Арины. — Артём заедет за мной. Не провожай, хорошо?

Варвара кивнула.

— Я думал, тут буря, а у вас тихо. Всё-таки отпустила? — Геннадий обнял её.

— Ваня, не знаю, правильно ли я делаю…

— Всё будет хорошо. Она не глупая.

Артём пришёл за Ариной в половине двенадцатого.

— Ты за неё в ответе. Звоните, — Варвара еле сдерживала слёзы.

— Не переживайте, верну в целости, — улыбнулся Артём.

Когда дверь закрылась, Варвара бросилась к окну.

— Они сели в такси… Господи, сохрани её…

***

В машине Артём обнял Арину, потянул к себе.

— Хватит! — она отстранилась, кивнув на водителя.

Артём откинулся на сиденье, но руку не убрал.

Может, зря она ругалась с матерью? Ещё можно передумать… Но такси остановилось, и в салон ввалиНо когда они въехали в тёмный тоннель, Арина вдруг поняла, что уже давно забыла, как пахнет мамины блины, и сердце её сжалось от тоски по дому.

Rate article
Приключение у воды