Молодая женщина с собственной квартирой мечтает выйти замуж…
— Ну вот, ещё одну замуж спровадили. Одним счастливым человеком на свете больше. Дожить бы вам до бриллиантовой свадьбы! — провозгласила Галина Петровна, главный бухгалтер, старшая и по должности, и по возрасту, поднимая рюмку с шампанским.
— Ой, да чего уж мелочиться — до платиновой! — звонко вставила бойкая Наталья.
— Замужем бы не пропасть, — вздохнула уборщица тётя Груня, стоявшая в дверях. — Нынче женится, а через год пьёт как сапожник. Ох, девоньки, чего вам в одиночестве не сидится?
— Тётя Груня, идите-ка вы… — махнула на неё рукой Наталья. — Если вам с мужем не повезло, это не значит, что всем замуж идти не надо. Нашей Оленьке повезло — и красивый, и с машиной, и перспективный. Не слушай никого, Оль, будь счастлива! — Наталья чокнулась с виновницей торжества.
Ольга вернулась из недельного отпуска, взятого по случаю свадьбы. Принесла коробку конфет и бутылку шампанского, чтобы отметить с коллегами своё новое положение. Она улыбалась и сияла, как самовар перед гостями, но внутри слегка нервничала. Конечно, предупредила новоиспечённого мужа, что задержится на часок — надо же коллег угостить. Но третий час уже шёл, принесённое шампанское давно выпили, сбегали в ближайший «Пятёрочку» за добавкой, и, похоже, никто расходиться не собирался. Муж слал сообщения: «Когда вернёшься? Скучаю. Могу приехать, если что».
— Ладно, девки, гуляйте. А я утром за вами приберусь, — сказала тётя Груня.
— Идите домой, тётя Груня, не переживайте, сами всё уберём, — пообещала Галина Петровна. — Девочки, давайте по последней. Пора и честь знать. Осталось только Маринку замуж выдать — и будет у нас полный комплект.
— Ага, Марин, чего это ты в девках засиделась? Вроде ничего собой, да и квартира своя есть. Никто не нравится или принца ждёшь? — подхватила уже изрядно подвыпившая Наталья.
— При чём тут квартира? — насупилась Марина.
— Ну как же? Тебе сколько? В твои годы у меня уже двое было, причём старший в школу пошёл. Мы с мужем всякое пережили. До развода пару раз доходило. Но я ему сказала: раз родил — доводи детей до ума, а потом вали куда хочешь. Теперь он у меня вот где. — Наталья показала кулак.
— Женятся-то почему? Либо от страсти, либо от залёта. Страсть быстро проходит, начинаются серые будни. Про детей я вообще молчу — бессонные ночи, нервы, ссоры. Глядь — и развод.
Если мужик порядочный, оставит квартиру жене с детьми, а сам будет наслаждаться свободой в общаге или на съёмной. Недолго. Друзья все женаты, ночевать не у кого. Вот и начинает он оглядываться по сторонам — нет ли поблизости одинокой женщины без детей. Потому что от своих-то сбежал не для того, чтобы чужих растить. А тут ты — молодая, мечтающая о замужестве, да ещё и с жилплощадью. Просто клад. Вот я и удивляюсь, как тебя до сих пор никто не прибрал к рукам.
— Как-то у тебя криво всё выходит, — обиделась Марина. — Я, значит, только разведённым да бездомным и гожусь? В тридцать лет уже не светит нормального мужика встретить, по-твоему?
— Не слушай её, Марин, она пьяная, несёт чушь. Мужики сейчас вообще не торопятся жениться — карьеры строят. Хотя засиделась ты, конечно, — вздохнула Галина Петровна. — Ничего, мы это исправим.
— Вот, я о чём! — тут же встряла Наталья. — Успешные да одинокие мужики себе цену знают, им подавай помоложе да покрасивее. А разведённые не привередничают. Для них главное — чтобы человек хороший был да с квартирой. Не всю же жизнь по углам мотаться.
— У всех судьба разная. Кому-то на роду написано рано замуж выйти, а то и не раз. А кто-то своё счастье поздно находит. Ничего. У моей подруги сын есть — тридцать шесть, неженатый. Умный, образованный, деньги хорошие зарабатывает, а с бабами не везёт, — сказала Галина Петровна.
— Что, больной что ли? Или бухает? А может, он вообще… — Наталья замолчала под строгим взглядом Галины Петровны. — Ну а что? У моей знакомой так…
— Наташка, хватит! У тебя язык без костей. Всякое в жизни бывает. А ты, Мариночка, подумай. Парень он хороший. Я давно хотела вас познакомить.
— К чему вы вообще этот разговор завели? Не верю я в свахи. Нахвалят друг другу, а на деле — полный развод. Сама как-нибудь разберусь.
— Вот именно — «как-нибудь». Где ты познакомишься? Коллектив у нас женский, по клубам не шляешься. Не понравитесь — ну и ладно, никто силком не женит. Тем более квартира у него своя есть. Попробовать-то можно? А вдруг понравится? — не сдавалась Галина Петровна. — Всё, девочки, засиделись мы — мужья пороги намют.
Девчонки быстро прибрали следы застолья и разошлись по домам.
— Зря отказываешься заранее, — сказала Галина Петровна, шагая с Мариной к автобусной остановке. — Я не просто так тему подняла. У моего Серёги в субботу день рождения. Я подругу с сыном пригласила. И ты приходи. Присмотритесь, а там видно будет.
Оставшиеся до субботы дни Марина провела в сомнениях. Изначально идея ей не нравилась — вряд ли что-то выйдет. Но всё же перебрала гардероб, обновила маникюр.
«Сколько раз себе обещала сесть на диету? За два дня не похудеешь, — корила себя Марина перед зеркалом. — Кто меня полюбит, если я сама себя не люблю? Чушь какая-то. Не пойду никуда».
В субботу утром она всё же вымыла голову, завила волосы, накрасилась и надела самое удачное платье. Но тут же спохватилась: подарок-то? Ведь её пригласили на день рождения, нельзя же без подарка! Она позвонила Галине Петровне. Та сказала не заморачиваться и приходить просто так. Но если совесть не позволяет — купить бутылку вина. Что ещё дарить незнакомому мужику?
ВремВ следующее воскресенье, когда Марина и Валерий, уже держась за руки, выходили из загса под дождь из конфетти и смех коллег, тётя Груня вздохнула: “Ну вот, и эту сбагрили, теперь мне мыть одной”.