Жизнь после «Прощай»

Дядя Ваня, или Жизнь идёт дальше…

Сергей сидел на кухне, бессмысленно уставясь в потолок. Ничего особенного он там не видел, да и ответов на мучившие его вопросы тоже. Вздохнул, с отвращением глянул на недопитую заварку в стакане — разбавленную до прозрачности. Чай кончился, а денег на новый не было. Встал, выплеснул жижу в раковину, ополоснул стакан, налил остывшего кипятка и залпом выпил.

Как он дошёл до такого? Было же всё: работа, своя квартира, жена, дочь… А теперь ничего.

* * *

Сергею было пятнадцать, когда мать привела в дом незнакомого мужчину. Прижавшись к нему, она держала его под руку.

— Это дядя Ваня. Теперь он будет жить с нами. Мы расписались, — смущённо сказала она, поправляя воротник нарядного платья.

Дядя Ваня выглядел старше матери, был ниже её и тощим, как щепка. Спокойным взглядом окинул угрюмого парнишку.

Сергей не был ребёнком — догадывался, что у матери кто-то есть. Она часто уходила по вечерам, вранья про подруг хватало. Возвращалась с блуждающей улыбкой, чуть виноватой, с почти стёршейся помадой. Сергею даже нравилось, что его оставляли одного.

Все говорили, что его мать красивая и молоденькая. Приятно было слышать, хотя сам он так не считал. Мать как мать — не хуже других. Но молодая? Люди за тридцать казались ему стариками.

Отца он не знал. Мать не любила о нём говорить. А теперь вот привела дядю Ваню. Разве им вдвоём было плохо? Сергей резко развернулся и зашёл в свою комнату.

— Серёжа! — крикнула мать срывающимся голосом.
Он хлопнул дверью.

— Сынок, он хороший, надёжный, с ним нам будет легче. Ты не ревнуй, ты для меня главный, — уговаривала мать, зайдя к нему позже. — Сейчас картошку пожарю, будем ужинать. И веди себя нормально.

Мать порхала вокруг дяди Вани, щёки горели, глаза сияли. Сергей бесился от ревности. Чувствуя вину, мать стала давать больше денег на карманные расходы. Откупалась.

— На мать не злись. Она у тебя золото. Ты уже взрослый. Пройдёт несколько лет, у тебя своя семья будет, а ей одной как? То-то же. Я её не обижу, — пытался поговорить с ним дядя Ваня.

Сергей молчал, но понимал — тот прав. Дяде Ване можно было отдать должное — он никогда не лез с расспросами про школу или будущую профессию.

Окончив школу, Сергей заявил, что в институт не пойдёт — отправится в армию, чувствуя себя здесь лишним.

— Правильно. Армия мужика делает. Уважаю. А учиться потом сможешь, заочно. Образование нужно. Послужишь — разберёшься, кем хочешь стать, — твёрдо сказал дядя Ваня, перебивая мать, которая уже собиралась плакать.

Через год возмужавший Сергей вернулся. Мать не переставала обнимать его, накрыла стол, как полагается. Впервые он позволил и дяде Ване обнять себя. Выпил с ним наравне, быстро опьянел.

— Что дальше? — спросил дядя Ваня. — В институт уже опоздал, учёба началась. Что умеешь?

— Да дай ему отдохнуть, — вступилась мать, гладя сына по плечу.

Сергей рассказал, что в армии получил права, может водить почти любую технику, ремонтировать тоже умеет.

— Вот и ладно. У моего друга автосервис — поговорю, чтобы взял тебя. Зарплата нормальная, но пахать придётся, — сказал дядя Ваня.

— Пойду, — ответил Сергей.

Через месяц, получив первую зарплату, он объявил, что хочет снять квартиру и жить отдельно.

— Не пущу! — всплеснула руками мать. — Кто тебе готовить будет? Компании начнёшь водить, баб…

— Не ори, Таня. Сама молодой не была? — осадил её дядя Ваня. — Он прав. Не к нам же он девушек таскать будет. Только снимать не надо. — Вышел в прихожую и вернулся с ключами. — Живи в моей квартире. Маленькая, на окраине, но тебе хватит. После развода с женой осталась. Там жильцы, но я позвоню — съедут.

— С бабами поаккуратней, не торопись, с умом выбирай. Квартиру при разводе не разменяешь. И в водку не уходи, — наставлял дядя Ваня.

Выслушав напутствия, Сергей начал самостоятельную жизнь. Мать первое время приезжала, привозила суп и котлеты, пока он был на работе. «Мальчик без горячего — как же так?» Потом у Сергея появилась девушка, и мать перестала навещать. С Леной они прожили почти два года. Сергей уже учился в политехе на заочном, на машиностроительном.

Он не помнил, из-за чего они поссорились. Но расстались легко. Ему даже показалось, что Лена специально затеяла скандал, чтобы уйти. Потом были другие, пока не встретил рыжую красавицу Марину. Парни провожали её взглядами, когда они шли вместе. Сергей ревновал, а она смеялась и дразнила его.

До диплома оставался год. Боясь, что Марину уведут, Сергей сделал предложение. К его радости, она согласилась. Сразу после свадьбы Марина заявила, что беременна. Лена предохранялась, Сергей думал, что и Марина тоже, поэтому новость его удивила.

Мать заподозрила, что ребёнок не его, и намекнула сыну. Сергей отмахнулся. Его волновало другое — для двоих однушка ещё сойдёт, но с ребёнком будет тесно. Малышу нужно пространство… Сергей поговорил с дядей Ваней, и тот согласился продать квартиру. Добавил денег, и Сергей купил двушку.

Когда родилась Анечка, мать осторожно заметила, что дочь на Сергея не похожа. Откуда чёрные волосы? У него русые, у Марины рыжие. Родилась раньше срока, но выглядела крепкой и здоровой. Посоветовала сделать тест.

Сергей не верил в её подозрения, тест делать не стал. Все младенцы казались ему одинаковыми. Ну и что, что волосы тёмные — ещё поменяются.

Но через год, возвращаясь с работы, Сергей во дворе увидел Марину с каким-то черноволосым мужчиной. Они разговаривали, будто давно знакомы. Увидев мужа, Марина смутилась и стала путано объяснять, что он иСергей медленно закрыл дверь, опустился на стул и понял, что теперь у него есть ради кого жить дальше.

Rate article
Жизнь после «Прощай»