Поздняя радость

Позднее счастье

Иван долго бродил по чужому шумному городу, пока не добрался до вокзала. Ноги ныли от усталости, да и настроение было хуже некуда. Ехал сюда с такой надеждой, а теперь приходится уезжать, будто вор, улизнувший от погони. Ни в чём не виноват, а чувствует себя так, словно провинился перед всем миром.

Он заметил свободное место в зале ожидания и присел отдохнуть. «Передохну немного, потом пойду узнавать про билет. Пять минут ничего не решат. Хорошо, что обратный билет не брал заранее. Думал, поживу тут неделю… Ладно, что уж теперь».

Когда ноги перестали гудеть, Иван взвалил на плечо тяжёлую спортивную сумку и направился к кассам. Пока стоял в очереди, наблюдал за вокзальной суетой и гадал, что делать, если билетов не окажется. Но кассирша протянула ему заветный билет. Правда, поезд отправлялся только через четыре часа. Ничего. Главное – билет есть, можно ехать домой.

Иван сунул билет и паспорт в карман куртки, огляделся. Его место уже заняли. Он вышел на перрон. У стены вокзала тоже стояли скамейки. У одной из платформ замер скорый поезд, готовый к отправлению. На табло высвечивалось время и конечная станция – Владивосток. Пассажиры уже заняли свои места, поэтому скамейки пустовали.

Запах угольной пыли и мазута смешивался с сигаретным дымом, перегаром и потом. Даже свежий ветерок не прогонял эту тяжёлую смесь. За день через вокзал проходят тысячи людей, среди которых хватает бездомных и подвыпивших.

Иван устроился на скамейке, откуда было видно все табло, и приготовился ждать. В голове снова и снова прокручивал разговор с внуком Светланы. Теперь-то он знал, что нужно было сказать…

«Свободно?» – раздалось рядом.

Иван поднял взгляд и увидел мужчину лет сорока в деловом костюме, с дорожным чемоданом на колёсиках.

«Садитесь, места хватает», – ответил он, хотя скамья и без того была пуста. Вокруг тоже сидели люди.

Мужчина пристроился на краю, ослабил галстук и поставил чемодан рядом.

«В командировку?» – спросил Иван. Ему вдруг захотелось поговорить, услышать живой голос.

«Нет, домой возвращаюсь», – неохотно ответил тот.

«Я тоже домой», – вздохнул Иван.

«Тоже из командировки?» – усмехнулся попутчик.

«Нет, в гости приезжал. Думал задержаться, но не вышло», – Иван опустил голову.

«Выгнали?» – спросил мужчина, и в голосе прозвучало участие.

«Вроде того. Жду новосибирский поезд. А вы?»

«Невезение – вдвоём тут сидим. Мне тоже пришлось срочно уезжать. Билет пришлось менять».

«Какой у вас вагон?» – оживился Иван.

«Десятый».

«Значит, в одном поедем. А купе не шестое, случайно?»

«Шестое», – настороженно ответил мужчина и полез в карман за билетом. Проверил, кивнул и спрятал обратно. Затем шлёпнул ладонями по коленям.

«Вот это да! Только что купили билет?» – спросил он, теперь уже внимательно разглядывая Ивана. Всю дорогу ехать вместе – не шутки.

«Да».

«Я должен был уехать через два дня, но жена позвонила – сын заболел. Говорит, боится даже предположить, что это… рыдает. Пришлось срываться».

«Самолётом быстрее», – заметил Иван.

«Боюсь летать, честно говоря. Поездом спокойнее».

В этот момент в кармане пиджака у мужчины зазвонил телефон. Он достал аппарат, ответил. Иван тактично отвернулся.

«Да, я уже на вокзале, билет взял… Да, я тоже надеялся… Скучаю. Не плачь, попробую вырваться…» – Он слушал долго, глядя в пустоту. «Ладно, созвонимся. Целую». Разговор закончился, телефон исчез в кармане. Настроение мужчины явно ухудшилось. Иван тоже молчал.

«Только не делай вид, что не понимаешь», – вдруг проговорил мужчина. «Не суди, старик. Ты ничего не знаешь».

«Я и не сужу», – пожал плечами Иван.

«И правильно. За сына порву любого. А жена… Влюбился, как пацан. С тобой такое было?» – Мужчина повернулся к Ивану, ожидая ответа.

«Было, куда без этого. Но жене не изменял. Раз женился – будь человеком. А если бы она? Как жить-то тогда?» – откровенно признался Иван. «Так командировка – прикрытие?»

«Попал в точку. Раз в полгода приезжаю сюда – хоть немного дышу». Взгляд его стал отстранённым. «Иначе сойти с ума можно».

«А сыну сколько?» – поинтересовался Иван.

«Одиннадцать. А ты сам куда? У родни гостил? Дети на порог указали?» – ехидно спросил попутчик.

«Сын в Питере живёт с семьёй. Зовёт к себе. Да зачем я им? У них своя жизнь. Не хочу мешать».

«Правильно», – кивнул мужчина.

«Жена умерла три года назад. Женился назло, чтобы забыть ту… первую. А когда её не стало – думал, и сам помру. Может, любил, да не понимал этого. Любовь ведь разная бывает. Теперь живу. Если сердце не бередить – не болит», – поделился Иван.

«К родне ездил?» – спросил мужчина.

Так уж люди устроены. Чужая боль всегда отвлекает от своей.

«Нет, но к самому родному человеку», – ответил Иван.

«Рассказывай. Три часа убивать. Меня Денис зовут». – Он протянул руку.

«Иван».

Они пожали друг другу руки.

«Слушай, мне Таня курицу запечённую да пирожков надавала. Готовит – пальчики оближешь. Может, за пивком сбегаем?» – предложил Денис, будто они давно знакомы.

«Не пью. И есть не хочется. Ты ешь, если хочешь», – отмахнулся Иван.

«Ладно. Давай свою историю». – Денис устроился поудобнее, закинул ногу на ногу.

«Да что рассказывать?» – начал Иван. «В школе любил одну девочку. Дух захватывало, когда видел её. А она меня будто не замечала. Так и не решился признаться. Ушёл в армию. Поверишь, даже дезертировать думал – так ревновал.

А она пока я служил – замуА она вышла замуж за моего друга, пока я служил, и когда вернулся – у них уже дочь родилась, так что теперь я просто купил билеты на двоих, и мы едем в мой город, чтобы наконец-то начать жить вместе.

Rate article
Поздняя радость