Убежишь, милый, не забудь обо мне…

Виктор остановил машину возле высокого металлического забора. Раньше тут был обычный деревянный штакетник. На секунду засомневался — не ошибся ли адресом? Нет, второй дом перед поворотом. Он помнил это точно, потому что слишком часто вспоминал. Даже крыши дома сейчас не разглядеть из окна машины.

Он поглядывал в зеркала, не идёт ли кто. Одинокий мужик в машине на пустынной улице — сразу глаз цепляет. «Что я здесь делаю? Зачем?» — одолевал его один и тот же вопрос. Чем дольше он смотрел на забор, тем меньше оставалось решимости зайти.

Вдруг из ворот вышла девушка с золотистым ретривером. На мгновение ему показалось — это Алевтина. Такие же каштановые кудри, та же лёгкая походка. Лица разглядеть не успел. «Не может быть… Прошло пятнадцать лет. Ей должно быть под сорок, а этой — двадцать с хвостиком. Косметология творит чудеса… Или это её дочь? Но детей у неё не было… Догнать, спросить? И что я скажу? Будет выглядеть странно — взрослый мужик пристаёт к молоденькой…»

Откинулся на сиденье, включил радио и замер. Через двадцать минут девушка с собакой снова показалась из-за поворота. Приближаясь, Виктор понял — сходства нет. Когда до них осталось метров сто, он вышел из машины.

Ретривер рванулся вперёд, натягивая поводок.

— Тихо, Марс, — одёрнула пса девушка.

— Простите… Здесь раньше жила Алевтина? Или я ошибся домом… — Виктор вдруг вспомнил, что даже фамилии её не знал.

— Алевтина — моя мама. А вы кто? — спросила девушка, пристально разглядывая его.

— Недавно приехал в город. Не знал, что у неё есть дочь. — Он покосился на собаку и замер на месте.

— Давно не были здесь? — сузила глаза девушка.

— Пятнадцать лет.

— Тогда вы точно не мой отец, — рассмеялась она. — Я ей не кровная. Родители скоро приедут. Подождёте их?

Виктор пожал плечами.

— А вы не боитесь? Незнакомый мужчина… — начал он.

Девушка посерьёзнела.

— Нет. Почему вы решили, что дома никого? Марс меня в обиду не даст, да и камеры в доме. Ну что, идём? — приоткрыла боковую калитку.

Он поставил машину на сигнализацию и шагнул за ней. Девушка ждала, придерживая дверь.

Двор перед двухэтажным домом выглядел ухоженным, но без фанатизма. Кусты подстрижены кое-как, трава требовала покоса. От калитки к крыльцу вела широкая дорожка из серой плитки.

Дом явно преобразился, но это был тот самый. Пятнадцать лет назад он казался Виктору дворцом. Тогда он ютился в общаге, а до этого — с родителями и сестрой в хрущёвке. Сейчас он и сам жил в таком же, даже просторнее.

Раньше обстановка была проще. Теперь — дорогая мебель, огромный телевизор на стене, мягкий ковёр поглощал шаги.

— Если хотите выпить, бар там, — махнула девушка рукой, направляясь к лестнице.

— Я за рулём, — напомнил Виктор. — А вас как зовут?

— Маргарита. Я на минутку, переоденусь.

Остался один. Ни одной фотографии на полках. СеОн сел в кресло у камина, которого раньше здесь не было, и вдруг понял, что прошлое осталось в прошлом — как и он сам в жизни Алевтины.

Rate article
Убежишь, милый, не забудь обо мне…