Отказ от свадьбы

Помолвка отменена

Катя окончила педучилище с отличием, мечтала о поступлении в университет. Но мечтам не суждено было сбыться. Отец попал в тяжёлую аварию, долго лежал в больнице. Когда его выписали, мать взяла отпуск, чтобы ухаживать за ним дома, пока он не освоится с коляской.

Университета в их городе не было, нужно было ехать в областной центр. Катя решила подать документы через год. Не могла бросить родителей в такое тяжёлое время. Устроилась в школу.

Врачи обещали, что отец со временем сможет ходить, если делать упражнения, массаж, пить лекарства. Мать продала дачу, чтобы нанять инструктора ЛФК и массажиста, покупать препараты. Но отец так и не поднялся.

— Хватит тратить деньги зря. Ничего не нужно, я не встану, — сказал он однажды.

Характер у него испортился, стал капризным, подозрительным, ко всем придирался. Больше всех доставалось матери. Если он звал, она должна была бросать всё и бежать. Чаще всего — подать воды, или просто поговорить. А в это время суп убегал на плите.

— Ваня, ты мог бы и сам доехать до кухни. Теперь всё пригорело, — корила мать.

— У меня вся жизнь сгорела, а ты о супе! Тебе легко говорить, ты на ногах. Стакан воды подать — это проблема? — злился отец.

В припадке ярости он мог швырнуть в мать чем-нибудь. Всё чаще просил купить водки. А выпив, вымещал злость на ней. Будто это она виновата в его беде.

— Пап, не пей, хуже будет. Займись шахматами, книжки почитай, — уговаривала Катя.

— Что ты понимаешь? Последнюю радость отнять хочешь? В книжках одна ложь. Сам их читай. В жизни всё не так. Я — ни на что не годный калека, — ворчал он.

— Мам, не покупай ему водку, — просила Катя.

— Не куплю — кричать будет. Ему тяжело. Что поделаешь… — вздыхала мать.

— Ему надо не пить, а заниматься! Врачи говорили, что может ходить. Он просто не хочет! Нам нравится вокруг него прыгать, а он этим пользуется! — возмущалась Катя.

Отца было жалко, но и им с матерью жилось нелегко. Однажды Катя вернулась из школы уставшая, болело горло, хотелось отдохнуть. А отец то и дело звал её. И Катя не выдержала.

— Хватит! Я еле на ногах стою. Ты на колёсах — сам доезжай до кухни и пей, сколько влезет. Ты не один такой. Люди с травмами живут, работают, в паралимпиадах участвуют. А ты до кухни доехать не можешь? Давай, сам! Мне некогда, к урокам готовиться надо. — И ушла в комнату.

Слышала, как шуршат колёса по полу, как отец громко ставит стакан на кухне, как кресло задерживается у её двери. Ждала, что он ворвётся с криками. Но колёса откатились прочь. С того дня отец стал самостоятельнее.

В тёплые дни Катя оставляла балкон открытым. Отец подъезжал и сидел у двери — “гулял”. Проехать в узкий проём он не мог. Конечно, хорошо бы расширить дверь, но денег не было.

— Сдайте меня в дом престарелых, — выпив, просил отец.

— Что за глупости? Ты жив — это главное. Всё наладится, — утешала его мать.

— Пока так говоришь, а потом надоест за мной убирать. Из жалости будешь терпеть. Зачем тебе калека? Ты ещё молода…

Так и жили. Незаметно пролетел год, снова наступила промозглая осень. Однажды Катя вышла из школы, но не успела дойти до остановки, как хлынул холодный дождь. Она спряталась под навесом, но капли всё равно долетали. Проезжавшие машины неслись по лужам, обдавая людей грязью. Катя съёжилась, как замёрзший воробей.

Вдруг рядом остановился грузовик. Из кабины вышел парень. Прикрыв голову курткой, он подбежал к Кате.

— Садись, подвезу.

Катя промокла и продрогла. Она юркнула под его куртку, пропахшую соляркой. В кабине было тепло и сухо.

— Сергей, — представился он.

— Катя.

— Катерина, значит. Куда едем?

Катя назвала адрес. Сергей рассказал, как стал шофёром.

— Мать одна растила. Надо было помогать. Сосед взял в гараж, после армии сел за руль. Деньги неплохие, да и подрабатывать можно — перевезти что-нибудь. Так что если что — звони. — И сразу перешёл на “ты”.

— А ты учишься или работаешь? — спросил он.

— В школе преподаю.

— Молодец, — одобрил он. — Подъеду к школе, выйдешь ко мне — все завидовать будут. Чего смеёшься? Машина солидная, ни у кого такой нет.

С ним было легко. А вдруг правда пригодится помощь? Катя дала номер. Вечером он позвонил, пригласил в кино.

— Не могу. Отец инвалид, не оставишь его.

— А если к дому подъеду, выйдешь?

— Зачем? — удивилась Катя.

— Увидеть тебя хочу. Ты мне понравилась, — просто сказал он.

— А вдруг ты не в моём вкусе? Тебя это не смущает? — спросила Катя.

— Не вышел лицом? Или стесняешься шофёра? — резко ответил он.

— Прости, не хотела обидеть. Ладно, выйду, — согласилась Катя.

На следующий день под окном засигналил грузовик.

— К тебе что ли? Ухажёр объявился? — догадалась мать.

— Просто знакомый. Выйду ненадолго?

— Иди, а то весь подъезд разбудишь.

Сергей стал приездать почти каждый день. Иногда забирал её после школы. Сидели в кабине, он угощал чаем из термоса, бутербродами, которые заботливо собирала его мать.

— Зачастил. Завидный жених, — заметила мать, когда грузовик отъехал от дома.

— Какой он жених?

— А что не так? Девушки твои все замуж выходят, а ты что? Он не просто так ездит.

— Мам, мне некогда, к урокам готовиться, — смутилась Катя и ушла.

Сергей уже несколько раз заговаривал о свадьбе, но Катя просила не торопиться. Сердце не замирало при его виде, не радовалось прикосновениям. Не нравилось, что он часто говорил о деньгах.

— Не переживай, на свадьбу хватит. Осенью заказов много — дрова возить, урожай с дач. Со мной неНо как-то вечером, когда Сергей снова заговорил о свадьбе, Катя твёрдо посмотрела ему в глаза и сказала: “Нет, свадьбы не будет”.

Rate article
Отказ от свадьбы