Однажды Надежда, прожив немало лет, пришла к выводу: в жизни ничего не бывает просто так. Каждая встреча, каждое знакомство — всё это предопределено свыше.
“Пусть кто-то говорит, что это случайность или стечение обстоятельств — нет, не верю!” — убеждённо говорила она. — “Кто-то думает, будто судьбу можно обмануть или перехитрить, но ни у кого ещё не получилось. У каждого есть свои тайны, глубоко спрятанные, о которых лучше никому не знать”. Надежда часто размышляла об этом. — “У меня тоже такие есть, куда без них? Но пусть останутся при мне”.
Глядя в окно на цветущую дикую яблоню, она вспомнила такой же май много лет назад. Сирень благоухала, когда Надя с Верой возвращались домой из школы — тогда они учились в десятом, выпускном классе. Две неразлучные подруги с детства: жили рядом, сидели за одной партой, хранили друг у друга столько секретов… Вера была тихой и скромной, её щёки всегда пылали, будто маки, а сама она стеснялась даже лишний раз слово сказать. Надя же — бойкая, уверенная, всегда заступалась за подругу.
“Ну, Верка, дай же ты сдачи этому Петьке! Хоть разок стукни его учебником по затылку — больше не станет твою косу к стулу привязывать!” — учила Надя.
У Веры была длинная, густая коса, а Петька, сидевший сзади, то и дело тихонько привязывал её к спинке стула. Поднимается Вера — и шлёпается обратно под хохот класса. Конечно, никто тогда не догадывался, что Петька просто влюблён и вот так, по-дурацки, пытался обратить на себя внимание. Но Вере он не нравился — слишком хулиганистый и несерьёзный.
“Не могу я его стукнуть, жалко”, — отвечала Вера.
“Ну и зря! В следующий раз я сама с ним разберусь!” — горячилась Надя.
После школы подруги поступили в техникум, выучились на товароведов. Дружба их только крепла, хотя Вера понемногу тоже стала смелее. Надя встречалась с Серёжкой из соседней группы, бегала на свидания, а Вера вечерами сидела дома с книжкой.
“Давай познакомлю тебя с его другом, Колькой! Парень весёлый, анекдоты так и сыплются!” — уговаривала Надя.
“Не хочу я знакомств по заказу, — отнекивалась Вера. — Хочу, чтобы всё само случилось… как в кино”.
Но однажды Надя пришла расстроенная:
“Поссорились с Серёжкой. В кинотеатре увидел каких-то девчонок — и сразу к ним подкатил, а я стою, как мебель. После сеанса я ему всё высказала…”
“И что?” — загорелась Вера.
“А он мне: ‘Отстань, надоела!’ Ну, я его тоже не пожалела… Всё, конец истории”.
Серёжка больше не подходил. Надя переживала, но быстро отвязалась. А ближе к выпуску подруги гуляли в парке — ранняя весна, тепло. Вера несла в руках книгу, как вдруг её кто-то задел, и книжка упала.
“Ой, простите, я нечаянно!” — парень поднял её и улыбнулся.
“Да ладно”, — отмахнулась Надя, а Вера молчала.
Парень был высоким, с вьющимися волосами и голубыми глазами. Их взгляды встретились — и оба почувствовали что-то странное.
“Гоша”, — представился он.
“Надя, а это Вера”, — быстро отозвалась подруга.
Гоша явно понравился Наде, но она тут же заметила, как Вера покраснела и опустила глаза.
“Ну всё, Верка тоже запала”, — подумала Надя. — “Но с ней я разберусь, она же тряпка”.
Однако Гоша, несмотря на болтовню Нади, смотрел только на Веру.
“Можно с вами погулять?” — спросил он, глядя на неё.
Вера кивнула.
Они долго ходили по парку, Гоша провёл их до дома и предложил: “Завтра в кино?” — подмигнув Вере.
Дома Надя бубнила: “Нормальный парень, серьёзный…” А Вера молча улыбалась — сердце колотилось.
На следующий вечер в кино Гоша сел между ними. И вдруг — тихонько взял Веру за руку. Она не отдернула, только густо покраснела. Всё было ясно: он выбрал её.
После сеанса Надя болтала без умолку, а Вера шла, будто во сне. У подъезда Гоша вдруг сказал: “Вера, можно тебя на минуту?”
Надя фыркнула. “А мне что, одной идти?”
“Извини”, — твёрдо ответил Гоша.
Надя резко развернулась и ушла, злая: “Тихоня… а парня увела!”
Гоша и Вера долго говорили, не могли наговориться. Казалось, нашли друг друга. Надя пыталась выспросить у подруги детали, но главное уже было ясно.
Потом она попробовала встретиться с Гошей без Веры. “Она тебе не пара!” — наговаривала Надя. — “До тебя у неё куча парней была!”
Гоша слушал, потом спросил: “Почему ты такое говоришь о подруге?”
“Потому что я тебя люблю!” — выпалила Надя.
Он молча развернулся и ушёл.
Через два дня Вера прибежала с радостной новостью: “Мы подали заявление!”
На свадьбу Надя не пришла — “заболела”. А через три дня в её почтовом ящике лежало письмо от Гоши:
“Не испытывай судьбу. Всё равно не выйдет. Ты только себе хуже сделаешь”.
Теперь Надежда часто вспоминает эти слова. Может, так было суждено. А может, судьба просто вернула ей бумерангом её же зло. Замуж она выходила дважды — несчастливо. Детей нет. Живёт одна.
И теперь она точно знает: судьбу не обманешь.