**Месть**
В свои тридцать лет Ярослава славилась среди бизнесменов, вела переговоры, заключала сделки. Считала, что в бизнесе все средства хороши, и даже использовала женское обаяние, чтобы добиться своего. С некоторыми партнерами её связывали не только деловые, но и более личные отношения. Шла напролом, не оглядываясь.
Как-то раз призналась подруге:
— Я не бросалась на каждого. Только на тех, кто мне нравился. Да, не совсем по-деловому, но женщине в этом мире пробиться тяжело. Хотя, конечно, сейчас уже не только мужчины рулят.
— Не знаю, Яся, я бы так не смогла. Сижу себе в офисе, начальство решает, а я выполняю. Меня всё устраивает. А вот крутиться в бизнесе — даже представить не могу. Тут нужно быть железной. Как ты, — вздохнула Агриппина, её подруга.
— Груша, когда я только начинала, сразу поняла — женщинам тут не верят. Один мой знакомый так и сказал прямо: «Бабе в бизнесе пробиться можно, только если найдёшь правильный подход». Так и стал Виктор моим первым… особенным партнёром.
— Боже, Яся, как ты решилась? Я бы ни за что не смогла, — ахнула Агриппина.
— А ты послушай. С ним я и поняла: можно разделять чувства и бизнес. От одних — удовольствие сразу, от других — потом, когда видишь результат, — Ярослава уже давно мыслила как настоящий делец.
Фирма росла. Теперь ей нужен был сильный IT-специалист, но нанять такого сначала не получалось. Пока по объявлению не пришёл молодой программист — всего двадцать пять лет. Сначала Ярослава засомневалась, но на собеседовании он выдавал такие идеи, что сомнения отпали. Артём — приятный парень, хоть и без опыта, но с головой.
— Добрый день, — улыбнулся он, заходя в кабинет.
— Артём, проходите. У меня для вас испытательный срок — две недели. Если всё будет хорошо, оформим вас постоянным. Но есть условие, — многозначительно посмотрела Ярослава.
Артём удивлённо поднял бровь:
— Какое?
— Пока о высокой зарплате можете забыть. Согласны?
— Да, — кивнул он.
Специалистом он оказался отличным, но слишком мягким — не мог давить на менеджеров, выгонять лентяев.
Свои «особенные» встречи Ярослава проводила в кабинете — удобно же, всё под рукой. Партнёры приходили под конец дня, когда сотрудники расходились.
Но однажды случилось непредвиденное. В разгар такой встречи в кабинет внезапно вошёл Артём с документами — она и не знала, что он задержался. К счастью, всё уже закончилось: Ярослава застёгивала блузку, а партнёр допивал вино.
— Простите, я не знал, что вы не одна, — смутился Артём и быстро вышел.
— Ну вот, теперь весь офис будет знать про нас, а мне это не нужно, — проворчал мужчина.
Но Ярослава успокоила его — Артём точно промолчит. На следующий день она вызвала его к себе.
— Артём, надеюсь, вчерашнее останется между нами.
Она хотела предложить ему повышение, но вдруг передумала. Уговаривать не пришлось — он всё понял по её взгляду. Ярослава удивилась: при его молодости он оказался… весьма опытным. А близость с ней его просто окрылила. Даже пришлось остудить его пыл.
— Тёма, о наших отношениях никто не должен знать. Чтобы не было разговоров. Понял?
— Конечно, — ухмыльнулся он. — Начальник и подчинённый…
Так прошло три года. Они многому научились друг у друга. Но постепенно Ярославу начало тяготить это.
Артём догадывался о её «деловых» связях, ревновал, ссорился. А потом и вовсе завёл разговор:
— Ярослава, нам надо узаконить отношения. Жениться.
— Артём, я тебя не люблю. Симпатия была, но прошло. Без чувств брак — не для меня, — отрезала она.
На следующий день на её столе лежало его заявление об увольнении.
Полтора года всё шло хорошо. Но потом начались проблемы. Важные партнёры отказывались от сделок, ссылаясь на «более выгодные предложения». Потом ушли ещё несколько. Доходы фирмы упали.
— Надо срочно разобраться, иначе разорюсь!
Но никто не хотел раскрывать секретов. Лишь один бывший партнёр, Святослав, проговорился:
— Когда появился новый конкурент, я навёл справки. У него не было ни одного провала. Он знал все контакты, цены, объёмы — как будто работал в этой сфере годами. А потом я узнал: этот конкурент — Артём, твой бывший сотрудник.
Ярослава остолбенела.
— Значит, он мстит… Скачал базы, перехватывал письма. Чёрт, он знает всех моих «особенных» партнёров! Надо с ним поговорить.
Она пришла в его офис.
— Привет, Артём. Не думала, что ты опустишься до мести. За что?
— Ни за что. Ярослава, предлагаю объединить наши фирмы, — холодно сказал он. — И возобновить отношения, но уже на моих условиях. Руководить буду я, ты — моя заместительница. Я тебя люблю. Решай.
Говорил он это так спокойно, будто обсуждал сделку.
Ярослава была в шоке. Унижение, обида… Она попросила время на раздумья.
Через неделю вернулась с ответом.
— Я продаю свою фирму. Никакого слияния. И уж тем более — никаких отношений. Это уже в прошлом, и я жалею о нём. Рядом со мной сейчас сильный человек, который строит бизнес с нуля, а не ворует базы. И это — мой муж Николай. Я ещё молода, мы начнём всё сначала. А тебе, Артём, жаль времени, потраченного на месть.
Она резко развернулась и ушла, хлопнув дверью. Артём сидел, словно громом поражённый.
Ярослава вернулась в бизнес, теперь уже с поддержкой мужа. Родила сына и больше не совершает ошибок. Рядом — надёжное плечо, о котором она всегда мечтала.