Кому доверять, если не самым близким

Кому же верить, если не родной матери?

Арина хорошо помнит своё счастливое детство, хотя сейчас ей уже двадцать пять, и она успела хлебнуть в этой жизни и радости, и горя, и предательства.

Когда молодой и статный лейтенант Родион, только что окончивший военное училище, сделал предложение своей девушке Людмиле, та едва поверила своему счастью. Они встречались больше двух лет, пока Родион учился, и виделись редко — курсантов нечасто отпускали в увольнение.

— Мила, давай быстрее подадим заявление, распишемся, а потом я уеду к новому месту службы, обустроюсь. Ты приедешь позже, я тебя встречу, — говорил Родион, гордый тем, что закончил учёбу, получил погоны и звание, а вскоре станет серьёзным семейным человеком.

— Согласна, — с радостью ответила Людмила. Ей давно хотелось уехать из дома — от вечно пьяного и скандалящего отца, да и мать её особо не жалела.

Мать Людмилы оправдывала отца, когда тот был трезв, бегала перед ним с тарелками, но потом всё начиналось заново. На дочь внимания никто не обращал — лишь бы была одета и накормлена. Зарплату отца мать выбивала из него с криками, пока он не пропивал последнее.

Хорошего в жизни Людмила не видела.

— Когда у меня родится дочка, — мечтала она, — я буду любить её и воспитывать иначе. Никаких скандалов у нас не будет, ведь замуж за такого, как отец, я никогда не выйду. Найду себе хорошего мужчину.

Людмила приехала к Родиону в далёкий сибирский посёлок, где он служил. Посёлок был маленький, но жильё им сразу дали — однокомнатную квартиру. К приезду жены Родион постарался: мебель наполовину казённая, кое-что приобрёл сам.

— Родя, как я счастлива! Теперь мы вместе, и нам никто не нужен. Здесь я сама хозяйка, — радовалась Людмила, а муж с улыбкой обнимал её.

Через полтора года у них родилась дочь — Арина. Теперь Людмила крутилась одна: муж то на учениях, то на службе, редко когда они вместе купали дочку перед сном. Родион приходил, когда Арина уже спала, и уходил — тоже пока она спала. Скучал, конечно.

Шли годы. Дочка росла, Родиона перевели в другой город — небольшой, райцентр, но всё же не глухой посёлок. Потом ещё и ещё — так Арина сменила несколько школ. Они колесили по стране, пока однажды отец пришёл и сказал:

— Всё, едем в большой город, скорее всего, там и осядем насовсем.

— Наконец-то! Заработал, — сказала Людмила. — Надоело по гарнизонам мотаться. Другие живут на одном месте и не жалуются.

— Мила, ты же за военного замуж вышла. Могла найти гражданского. Не понимаю, чего тебе не хватает? Квартира, машина, деньги.

Но Людмила, видимо, в мать пошла — со временем и дочери внимания стала уделять меньше. Арина же, чем взрослее становилась, тем ближе была к отцу. Они понимали друг друга с полуслова. Людмиле же было всё равно.

Квартиру им дали трёхкомнатную, в центре города. До этого жили в малогабаритках, а когда зашли в новую, все онемели. Арине особенно понравился балкон — с десятого этажа открывался чудесный вид.

Она училась в хорошей школе. Отец продолжал службу, мать тоже работала. Арина часто слышала, как Людмила скандалит с отцом. Тот молчал, а она всё требовала и придиралась. Дочь жалела отца, который уходил на балкон, садился в кресло и читал газету, дожидаясь, пока жена успокоится. На балкон Людмила не выходила — чтобы соседи сплетни не разводили.

Через два года родители развелись. Арина осталась с матерью, отец переехал в другой район. Квартиру он оставил жене и дочери.

— Аришка, приезжай в выходные или на каникулах, вот адрес, — сказал отец, уходя.

Арина крепко сжала в руке драгоценную бумажку и спрятала её подальше от матери.

Она навещала отца на каникулах — гуляли в парке, ходили в кино, ели мороженое. Мать же, видимо, злилась на бывшего мужа и вымещала обиду на дочери. Та, уже старшеклассница, научилась давать отпор. Они жили, как чужие — худой мир, да недолгий.

Когда встал вопрос, куда поступать — в родном городе или уехать, Арина выбрала второе. Ей хотелось скорее сбежать от матери. Поступила в институт, жила в общаге и радовалась — радовалась тому, что не видит Людмилу.

— На каникулах заеду к маме, навещу отца, — думала она.

Но вернувшись домой, Арина разочаровалась. Мать жила не одна, а с Денисом, который был всего на семь лет старше дочери. Впервые Арина увидела пьяного мужчину в квартире — отец почти не пил, разве что по праздникам. Денис же вечно ходил подшофе. Работал он или нет — непонятно. Уходил, возвращался в том же состоянии.

— Мам, тебе нравится, что Денис вечно пьяный? — не выдержала как-то Арина. — Да ещё и скандалит!

— Не твоё дело. У Дениса жизнь тяжёлая. Не нравится — вали к отцу.

Арина уехала. Накануне, пока матери не было, Денис вломился в её комнату. Хорошо, что Людмила вернулась вовремя. Утром Арина собрала вещи и уехала к отцу, а через два дня — на учёбу.

— Пока этот Денис здесь, я сюда не вернусь, — твёрдо решила она.

Так и вышло. На четвёртом курсе, сдав сессию, Арина поехала к отцу. Он уже жил с другой женщиной — Анной, но та встретила дочь мужа тепло. И вот, прямо у дома, Арину сбила машина. Перелом ноги, больница.

Отец навещал её, а когда уезжал в командировку, приезжала Анна. В конце концов Арина позвонила матери.

— Мам, я в больнице.

Та пообещала приехать. Приехала, поохала, а через два дня явилась с незнакомой женщиной.

— Дочка, это нотариус. Подпиши документы — твой отец не позаботился, а я свою дочь без крыши над головой не оставлю. Квартира будет твоей после моей смерти. Честное слово.

Арина подписала. Позже она окончила институт, осталась в городе, устроилась на работу. Мечтала о своей квартире, но денег не хватало.

Как-то позвонила матери.

— Мам,

Rate article
Кому доверять, если не самым близким