История мужская
Таню с Борисом считали идеальной парой. Оба — видные, успешные, с достатком, только детей у них не было. Врачи разводили руками, ставя неутешительный диагноз.
Но они не теряли надежды. Ходили в церковь, молились, ездили по святым местам. К кому только не обращались. Услышат, что в какой-то деревне живёт старуха-знахарка, тут же мчались к ней. Одна и сказала, что ребёнок будет, даже не один, но через боль и потери. Много она тогда наговорила. Таня так обрадовалась, что слушала вполуха, ничего не запомнила, только верить велела.
«Жили бы для себя, путешествовали, денег-то полно, а они трагедию разыгрывают. Дети неблагодарные, вырастут — стакан воды не подадут», — судачили за их спиной.
«Старая уже, у самой, поди, болячек воз, а туда же — детей хочет. О внуках пора думать…»
Но откуда внуки, если детей нет?
Таня как-то сказала Борису, что не держит его, пусть найдёт себе молодую, которая родит ему ребёнка, да не одного. Он так на неё посмотрел, что она пожалела о своих словах и больше не поднимала этот вопрос.
Так и жили.
Всё есть — работа, квартира, деньги, но для счастья этого мало. Таня знала, что будет самой хорошей мамой. Представляла, как качает на руках малыша, похожего на них, как он сделает первые шаги, пойдёт в школу… Иногда уговаривала себя: «Живут же люди и без детей. Значит, судьба такая. Бог не даёт — значит, не заслужила». И искала в себе грехи, за которые её наказывают.
Может, молитвы помогли, может, Господь сжалился, наградил за терпение. Однажды случилось чудо, в которое они так верили.
Таня уже не следила за циклом. Поэтому когда утром подступила тошнота, решила — что-то не то съела. Но на следующий утро повторилось. Потом варила борщ — запах мяса вывернул наизнанку. А может… Да нет, не может быть! Всё равно купила два теста в аптеке.
Как часто мы ждём чудо, а увидев — не верим. Вот и Таня не сразу поверила, когда увидела две полоски. Еле дождалась Бориса с работы.
«Я беременна», — выпалила она, едва он переступил порог, и сунула тест ему в руки.
Они бросились друг к другу, обнялись и стояли так, пока слёзы не высохли.
Борис не давал ей поднимать тяжести, даже в магазин ходил сам, чтоб пакеты не носила. То и дело спрашивал, как она себя чувствует.
«Хватит трястись надо мной. Рожают женщины и старше», — ворчала Таня.
«Мне наплевать на других. У меня есть только ты. Не хочу, чтобы с тобой и ребёнком что-то случилось», — целовал он её. — «Да и мне нравится о вас заботиться».
Когда живот округлился, соседи и коллеги не оставили это без внимания. Кто-то искренне радовался, а кто-то не скрывал злорадства.
«Что, ЭКО сделали?»
«Не родит. Или урода родит», — буркнула одна соседка другой у подъезда.
Таня услышала, отверну