Аленка с детства была самостоятельной. В восемь лет она умела больше, чем иные взрослые. Бабушка научила ее топить печь, готовить яичницу и лепить котлеты. Держать дом в порядке, стирать мелкие вещи все это она делала сама. Девочка была отзывчивой: развеселит грустного, утешит больного, успокоит кричащего. Ее любили за веселый нрав и почтение к старшим. Она могла дойти до окраины поселка, чтобы помочь незнакомой старушке донести сумку, хоть и тащила ее в обеих руках, чтобы не волочилась. Жила Аленка у бабушки, в город к родителям уезжала лишь зимой в школу. Город ей не нравился. Маму она любила ту была стройной, как тростинка, с ласковым голосом. Отец был добрым лишь в трезвости, а трезвым бывал редко. Пьяный, он орал на мать, бил ее. Саму Аленку не трогал, но матери было жаль. Бабушка ругалась, чтобы та развелась, но мать лишь плакала, не желая оставлять дочь без отца.
На весенних каникулах Аленка, как всегда, была у бабушки. Снег таял, кругом журчали ручьи, звенели птицы. Девочка решила покататься на велосипеде:
Бабуля, я на велосипеде.
Рано еще, кругом лед.
Да я по дороге, где уже сухо.
Ладно, все равно сбежишь.
Аленка поехала к станции там была асфальтовая площадь, оттаивавшая первой. Дорога была долгой, но короткий путь шел по пустырю, покрытому льдом. Она осторожно поехала по нему. Впереди блеснула вода, но затормозить не успела велосипед и одна нога провалились, а второй она удержалась на льду. Вытащив велосипед, она потащила его к тропинке. Из дома у дороги выбежал мужчина, увидевший в окно ее падение.
Дяденька, не идите, а то провалитесь! Я сама! крикнула она.
Он остался на тропе, наблюдая, как она осторожно пробирается по льду.
Ты вся мокрая! Пойдем ко мне, подхватил он девочку и унес в дом, потом забрал велосипед.
Я немного погреюсь и пойду, сказала Аленка. Бабушка не будет ругаться, она привыкла.
Как тебя зовут, красавица? Я дядя Саша, а это мой сын Егорка, из комнаты вышел мальчик на костылях.
Я Аленка. Что с тобой, Егорка?
Непослушный, как ты, ответил дядя Саша. Запретил на озеро, а он пошел, упал с горки вот и сломана нога. Давай, сними штаны, повесим на печку, быстро высохнут.
Он укутал девочку в плед, посадил за стол, налил чаю.
У вас клюква есть? спросила она. В чай надо, чтоб не простудиться.
В кого ты такая умная? засмеялся дядя Саша, ставя варенье.
В маму. Она красивая и умная, только папа ее бьет, а она плачет.
Он сменил тему, включил детям мультики, пока сохла одежда. Потом Аленка собралась домой бабушка, наверное, волнуется. Мужчина проводил ее, уже смеркалось. Егор попросил заходить ему скучно одному, особенно когда отец на работе.
У дома бабушки дядя Саша остановился:
Ты Танюхина дочка?
Да, маму зовут Татьяна Сергеевна.
Мы с ней в одном классе учились. Передай привет от Сашки Рябинина.
Бабушка, конечно, отругала внучку. Но утром приехала заплаканная мать: отец вчера напился, попал под машину и умер в больнице.
Как же ты теперь, доченька, сиротой! рыдала мать.
Он меня и так не любил. Хотя жалко, сказала Аленка.
Конечно, не любил ты ему неродная, вставила бабушка.
Мама, рано ей знать! оборвала ее Татьяна, но слово уже сорвалось.
Аленка все поняла: если этот отец неродной, значит, есть другой. Но раз он не живет с ними значит, не нужен.
Остаток года девочка доучивалась у бабушки. Школа была рядом, многие дети были знакомы она часто гостила здесь. Аленка навещала Егора они оказались в одном классе, но мальчик пока не ходил в школу. Она приносила задания, помогала, сдавала его тетради. Дядя Саша радовался, что сын не отстает, а Егор стал учиться лучше. К концу года он уже ходил сам, сдал контрольные и перешел в следующий класс.
Бабушка не одобряла их дружбу, но не мешала. Мать приезжала редко, но потом вдруг перебралась в поселок навсегда. Оказалось, родственники отца попросили освободить квартиру она принадлежала его брату. В поселке мать ожила, стала больше времени проводить с дочерью.
Однажды летом Егор вбежал к ним в дом с криком:
Тетя Таня, скорее! Аленка тонет!
Татьяна бросилась за ним. Навстречу шел Александр, несший Аленку на руках.
Не бойся, Танюша, она воды наглоталась. Ногой за корягу зацепилась, не могла вылезти, сказал он, укладывая девочку на траву.
Та села, откашливаясь. Таня, бледная от ужаса, плакала беззвучно.
Танюш, как она на тебя похожа! сказал Саша.
Это на тебя! Твоя дочь! выкрикнула Татьяна. Я тогда уже была беременна, но тебе не сказала. Позарилась на город, уехала с Васькой, а он сроки прикинул, понял, что не его ребенок, и запил. Развода не давал.
Танечка! Я тебя одну и любил! Как ты уехала со злости женился на Ленке. Она Егорку родила и сбежала. Я его один растил.
Аленка с Егором переглянулись.
Значит, у нас один отец, сказала девочка. Мы брат и сестра. Если мама с папой поженятся у нас будет семья. Ты согласен?
Ты мне и так как сестра, ответил Егор. А твоя мама ругаться не будет?
Не-а, бабушка не позволит.