**Дневник.**
Сегодня я снова убедилась, что мой муж самый замечательный человек на свете. Как мне повезло, что он у меня есть. Виктор заботливый, любящий, всегда старается сделать для меня всё возможное.
Но с его роднёй мне не так везет. В каждой семье есть белая ворона, но у Виктора, кажется, вся семья одни вороны, а он один нормальный.
Его отец, например, каждый раз при встрече заявляет, что я «округлилась» и, наверное, прячу кого-то под платьем. Хотя я в отличной форме и не набрала ни грамма с тех пор, как познакомилась с его родителями. Но Алексей Петрович будто не замечает этого. Видимо, это его стандартная шутка даже если бы я похудела на десять килограмм, он бы всё равно сказал то же самое.
Кроме того, у него странное чувство юмора, от которого мне неловко. А ещё он любит ходить по дому без майки, что добавляет дискомфорта.
Его мать, Ольга Васильевна, обожает поучать всех, даже в том, в чём сама не разбирается. Она объясняет мне, как одеваться по моде, какую причёску носить и какую помаду выбрать. Когда мы с Виктором переехали в новую квартиру, она тут же начала критиковать всё: заглядывала в каждый угол, комментировала, как «правильно» должно быть расставлено.
А ещё у Виктора есть младшая сестра, Катя легкомысленная девушка с двумя детьми от разных мужчин, с которыми у неё никогда не было серьёзных отношений. Она таскает детей повсюду и ожидает, что все будут перед ней расстилаться: уступать место, пропускать без очереди, обслуживать в первую очередь.
Хотя она получает алименты и пособия, живя при этом за счёт родителей, Катя вечно ищет халяву. Даже то, что ей не нужно, она хватает видимо, ей просто нравится тащить всё бесплатно. Поэтому в квартире полно ненужных памперсов (которые её дети уже не носят), кучи одежды, игрушек. Половина этого барахла ей не нужна, но она называет это «бизнесом»: берёт бесплатно, прикидывается бедной, а потом продаёт.
Дети у неё избалованные и наглые, но с такой матерью иначе и быть не могло. Когда она приходит в гости, они сразу начинают рыскать в поисках сладостей, хватают всё, что плохо лежит, берут чужие вещи без спроса. Катя их никогда не останавливает.
С ужасом вспоминаю, как однажды она приехала к нам на новоселье с детьми. В качестве подарка притащила явно халявный чайный сервиз, а после их ухода все конфеты исчезли, новый ваза был разбит, а на шторах остались следы шоколада. По крайней мере, я надеюсь, что это был шоколад.
Так что неудивительно, что приближаясь к своему дню рождения, я решила не звать его родню. Иначе праздник был бы безнадёжно испорчен. Алексей Петрович отпускал бы свои «шутки», Ольга Васильевна поучала бы меня жизни, а Катя выпрашивала бы ненужные вещи для детей, пока те переворачивали бы нашу квартиру вверх дном.
Конечно, я чувствовала себя немного виноватой перед Виктором, но надеялась, что он поймёт.
«Виктор, я хочу отпраздновать день рождения дома. Позову родителей и пару подруг.»
«Хорошо, я не против. Всё-таки мы не зря так красиво обустроили квартиру, да?» улыбнулся он.
«Да, именно. Теперь она выглядит, как фотостудия. Но»
«Что?» насторожился он.
«Пожалуйста, не сердись. Но я не хочу звать твоих родителей.»
Виктор глубоко вздохнул и кивнул.
«Прости, но мне действительно тяжело с ними. А в свой день рождения я хочу расслабиться, а не быть настороже.»
«Я всё понимаю, не оправдывайся. Они непростые люди.»
«Ты не злишься?»
«Нет, конечно. Это твой праздник, и он должен быть таким, как ты хочешь.»
Я снова убедилась, что мой муж самый замечательный человек. Иногда мне кажется, что он приёмный, иначе просто не объяснишь, как он оказался таким в этой семье.
Я не сказала его родителям про праздник, объяснив, что отмечаем вдвоём. Даже попросила Виктора ничего им не говорить.
Но они всё равно узнали. Ольга Васильевна позвонила моей маме по рабочему вопросу, и та случайно проговорилась.
«Вот как твоя жена к нам относится! кричала Ольга Васильевна. Мы что, лишние?!»
«Мама, пытался успокоить её Виктор, Катя просто хотела отпраздновать с родителями и близкими друзьями. Это её день рождения, она решает, кого звать. Если бы был большой банкет, вас бы точно позвали.»
«Ладно, я поняла. И передай своей жене, что мы ОЧЕНЬ обижены!»
Мама резко положила трубку, а Виктор только покачал головой. Он прекрасно понимал меня. Может, это плохо говорить, но он всегда стыдился своих родных. И не хотел, чтобы мне тоже было за них неловко.
Поэтому он решил ничего не говорить, чтобы не испортить праздник. Обо всём расскажет позже.
Утром, когда мне исполнилось двадцать шесть, Виктор подарил мне букет и сертификат в спа. Он знал, что я очень устала за этот год: свадьба, ремонт, переезд, перегруз на работе. Мне действительно нужен был отдых.
Гости начали приходить после обеда. Я постаралась на славу: вкусный стол, красивое платье, идеальная причёска. Я была счастлива и ждала, что день запомнится надолго.
Но не подозревала, что меня ждёт.
Когда все уже собрались, раздался звонок в дверь.
«Наверное, торт, обрадовалась я. Совсем забыла, заказала в последний момент.»
Но, открыв дверь с улыбкой, я тут же её потеряла. На пороге стояли неожиданные гости. В полном составе.
«С днём рождения, Катя! язвительно сказала Ольга Васильевна, протягивая мне одну розу. Пустишь нас?»
Выбора не было.
Сразу стало шумно. Дети Кати скинули обувь и ринулись к столу. Алексей Петрович заявил, что я неправильно выбрала размер платья.
«Тебе надо на размер больше, усмехнулся он.
«Может, ты просто забыла нас вписать в список? подхватила Ольга Васильевна. Вижу, у тебя гости, но нам места уже нет. Господи, Катя! Зовёшь людей, а полы не помыла?»
Я хотела сказать, что это её внуки наследили, но промолчала.
Настроение испарилось. Дети тут же начали орать, хватать еду руками, рыться в шкафах в поисках сладостей. Потом младший заревел, потому что не увидел торта.
«Могла бы торт купить, смотри, Саша расстроился! отчитала меня Катя. О, духиЯ стояла в дверях, глядя, как наконец закрывается лифт с незваными гостями, и поняла, что самое ценное сегодня не подарки, не торт и не праздник, а то, что рядом со мной человек, который всегда готов защитить меня, даже от собственной семьи.