Около восьми лет я сдавала квартиру паре парень и девушка, оба приезжие. Он работал автомехаником в сервисе, она торговала в магазине одежды. Арендная плата покрывала коммуналку за обе квартиры, да ещё на бензин оставалось. Жили они аккуратно, претензий за все эти годы не было.
А потом, в прошлом году, звонок. Девушка зовут её Ольга рыдает в трубку. Говорит, что у неё обнаружили опухоль в груди, еле пробилась к врачу, ждала анализов неделями и вот приговор: рак, третья стадия. Парень, как узнал, собрал вещи и ушёл. Друзья есть, но небогатые, да и не настолько близкие, чтобы просить о помощи. За квартиру платить нечем он был основным кормильцем, а одной ей не потянуть. Просит две недели, чтобы собраться и уехать к себе в село, там хоть какая-то больница есть.
А у меня сердце сжалось: в деревне она просто сгинет. У нас в городе медицина сильная, шансы есть. Разрешила жить бесплатно если сможет платить за свет и воду, хорошо, нет так нет, переживём. Она плакала, благодарила. Потом приехала её мать из Воронежской области, помогала после операции. Всё прошло удачно и операция, и химия, наступила ремиссия.
Пока жили, за коммуналку платили не всегда полностью, но хоть что-то. Говорили: «Не можем сидеть у вас на шее».
Но самое мерзкое это осуждающие взгляды окружающих. Коллеги на работе качали головой: «Дура, могла бы сдать дороже». Друзья крутили у виска. Даже мама ворчала: «Нашли кому помогать». Неужели люди совсем озверели? Разве нельзя понять того, кого жизнь ударила под дых?
А тот подлец так и не вернулся ещё и гадости наговорил: «Теперь ты уродина, с одной сиськой». Хотя Ольга девушка красивая.
Сейчас у неё всё хорошо. Здорова, наблюдается у врачей, даже работу новую нашла. Продолжала снимать квартиру, а потом встретила парня Николая. Летом свадьба, я приглашена как почётный гость.
К осени они хотят взять ипотеку и съехать. Да, мне было тяжелее без арендных денег, но я не обеднела. Зато помогла человеку выжить. А это дороже всех денег на свете.

