«Приготуй усе до п’ятої — не мені ж куховарити в мій ювілей!» — веліла свекруха, але швидко пошкодувала своїх слів

Анна Сергеевна проснулась в ту субботу с ощущением праздника. Шестьдесят лет кругла дата, достойная торжества. Она давно готовилась к этому дню: составляла списки гостей, подбирала наряд. В зеркале отражалось довольное лицо женщины, привыкшей, что всё идет по её плану.

Мама, с днём рождения! первым на кухню заглянул Александр, держа в руках небольшую коробочку. Это от нас с Анастасией.

Анастасия молча кивнула, стоя у плиты с чашкой кофе. Она всегда была немногословна по утрам, особенно когда дело касалось семейных праздников свекрови.

Ой, Сашенька, спасибо! Анна Сергеевна приняла подарок с напускной радостью. Вы уже позавтракали?

Да, мам, всё в порядке, ответил Александр, бросая взгляд на жену.

Анастасия поставила чашку в раковину, внутренне готовясь к тому, что её ждёт. Последние дни свекровь пребывала в приподнятом настроении, что, как ни странно, только усиливало её командные замашки. Казалось, праздничный настрой давал ей право распоряжаться всеми ещё активнее, чем обычно.

Настенька, родная, обратилась к ней Анна Сергеевна тем тоном, который всегда предвещал не просьбу, а приказ. У меня для тебя маленькое задание.

Анастасия повернулась, стараясь сохранить нейтральное выражение лица. За три года жизни в этой квартире она научилась читать интонации свекрови как открытую книгу.

Вот меню, приготовь всё к пяти, не мне же на кухне стоять в мой юбилей, Анна Сергеевна протянула сложенный листок со списком блюд, написанным её аккуратным почерком.

Анастасия взяла листок, пробежалась глазами и почувствовала, как внутри всё сжалось. Двенадцать блюд. Двенадцать! От простых нарезок до сложных салатов и горячих закусок.

Анна Сергеевна, осторожно начала она, но это же на целый день работы

Ну конечно! свекровь рассмеялась, будто это было очевидно. А чем ещё заниматься в такой день? Готовить для именинницы! Ты же понимаешь, гостей будет много все подруги придут, соседи. Не ударить же в грязь лицом!

Александр переводил взгляд с матери на жену, явно ощущая нарастающее напряжение.

Мам, может, закажем что-то готовое? неуверенно предложил он.

Что за чушь! возмутилась Анна Сергеевна. В мой юбилей кормить гостей покупной едой? Что обо мне подумают? Нет, всё должно быть домашним, с душой приготовленным.

Анастасия сжала кулаки. С душой. Конечно, с чужой душой её, которая теперь весь день будет вкалывать на кухне.

Хорошо, коротко сказала она и направилась к выходу.

Настя! окликнул Андрей. Подожди.

Она остановилась в коридоре, тяжело дыша. Александр подошёл, виновато опустив глаза.

Слушай, я бы помог, честно, но ты же знаешь я на кухне только мешаю Руки у меня не оттуда растут.

Конечно, Анастасия напряжённо улыбнулась. А то, что твоя мать обращается со мной как с прислугой, это нормально?

Да ладно тебе Александр неловко пожал плечами. Ну подумай сама, приготовить для мамы в её праздник не так уж сложно. Она столько для нас делает: даёт жильё, не берёт с нас денег за коммуналку

Анастасия долго смотрела на мужа. Она могла бы напомнить, как его мать постоянно попрекает её этим жильём, как критикует порядок в доме, как

Rate article
«Приготуй усе до п’ятої — не мені ж куховарити в мій ювілей!» — веліла свекруха, але швидко пошкодувала своїх слів