– Ладно, пусть останешься на праздник. Приготовь три спальни – мои сёстры и племянница останутся ночевать. Сама ночуй на кухне.

Ладно, уж так и быть, на праздник выгонять тебя не станем. Приготовь три спальни мои сестры и племянница останутся ночевать. Сама переночуешь на кухне. Галина Васильевна, а вам не кажется странным, что я единственная хозяйка этого дома? У меня и документы на этот счет есть. Так что даже не пытайтесь проникнуть сюда вас выставят с полицией.

В тот день после работы Валентина собиралась заехать в торговый центр. До Нового года оставалось две недели. Её пригласила к себе давняя подруга Ольга.

Валентина знала, что там соберется большая компания: дочь хозяйки с мужем и детьми, сестра, племянница-студентка.

Она часто бывала у Ольги и хорошо знала всех. Потому заранее хотела купить подарки.

Выбирать подарки Валентина умела, а дарить любила. И сейчас она уже предвкушала удовольствие бродить по украшенным гирляндами отделам, рассматривать, выбирать, наблюдать, как продавец аккуратно заворачивает покупки в блестящую бумагу.

Но настроение испортилось сразу, как только она вышла на улицу: на парковке у машины её ждала Ирина сестра бывшего мужа.

Валя, привет! поздоровалась та. Что так долго? Я уже замерзла.

Добрый день, Ира. Не ожидала тебя здесь увидеть.

Почему же? Всё-таки родня, ответила Ирина. Хоть двадцать лет таковыми считались.

К счастью, больше не считаемся, отрезала Валентина и уже хотела открыть дверь машины.

Но Ирина остановила её.

Послушай, Валя, у меня к тебе просьба. Точнее, не только у меня у всей семьи.

Какой семьи, Ира? Я к вашей родне уже год как никакого отношения не имею. Так что никаких просьб слушать не хочу, сказала Валентина.

Нет, ты только послушай. Я не знаю, как вы с Михаилом делили имущество, но мама до сих пор считает, что дом, в котором ты живешь, принадлежит нашей семье.

Вы с Мишкой его вместе покупали, он десять лет там всё обустраивал. Мы всей семьёй собирались в этом доме и на Новый год, и на майские. А теперь что?

Мама планировала на свой день рождения в мае собрать всех в этом доме, накрыть столы на веранде, как мы всегда делали. А ты нас не пустила. Уехала неизвестно куда.

Я не понимаю, зачем ты мне всё это рассказываешь? спросила Валентина. Поехала к подруге. Захотела и поехала. Прости, что не спросила вашего разрешения.

И о ваших семейных посиделках в моём доме можете забыть. Когда мы с Мишкой разводились, договорились так: квартира, машина и гараж ему, а дом мне. И сразу всё оформили. Так что теперь можете собираться у Михаила в квартире.

Валя, мама просила разрешить на тридцать первое пригласить гостей в дом, как раньше. Людей приедет много всех даже разместить негде, продолжила Ирина.

Галина Васильевна просила? Чудно! Не поверю! Двадцать лет она от меня только требовала да высказывала претензии. А тут вдруг просит. Ира, передай ей, что я не согласна. А для родни номера в гостинице снимите.

Валентина села в машину. Ехать за подарками больше не хотелось. «Завтра куплю», подумала она и отправилась домой.

С Михаилом они прожили почти двадцать лет. Дом, о котором сейчас говорила Ирина, купили десять лет назад.

А год назад муж заявил, что «в сорок пять жизнь не заканчивается» и что дальше он будет строить её с молоденькой симпатичной секретаршей.

Валентина удерживать его не стала, но и позволить себя обобрать не дала. Дом и семейные сбережения остались ей, муж получил двухкомнатную квартиру, машину «Волгу» и гараж.

Учитывая, что на попечении Валентины осталась дочь-студентка, Михаил не стал претендовать на совместный счёт.

Несколько дней назад Аня позвонила и сообщила, что останется встречать Новый год в общаге.

Мам, ты не обидишься? спросила она. А на каникулы я приеду.

После этого Валентина приняла предложение Ольги. В этой компании ей не будет грустно.

Зная Ирину, она понимала это ещё не конец. Так просто её не оставят в покое. И не ошиблась.

В тот же вечер позвонила бывшая свекровь:

Валентина, а не слишком ли ты много на себя берёшь? Нагло захватила Мишкин дом, а теперь думаешь, мы тебя не проучим?

Так вот знай: этот Новый год мы всей семьёй встретим в своём доме! В том, где мой сын милостиво разрешил тебе пожить. Поняла?

Ладно уж, на праздник выгонять тебя не станем. Приготовь три спальни мои сестры и племянница останутся ночевать. Сама переночуешь на кухне.

Галина Васильевна, а вам не кажется странным, что я единственная хозяйка этого дома? У меня и документы на этот счет есть. Так что даже не пытайтесь проникнуть сюда вас выставят с полицией.

Посмотрим, кто кого выставит! В общем, готовь комнаты, продукты мы привезём свои, так что тебе облегчение готовить ничего не надо. И не спорь, а то запомнишь этот Новый год на всю жизнь!

«Похоже, за этот год мать Михаила совсем озверела», подумала Валентина.

Галина Васильевна никогда не отличалась миролюбием, но сегодняшний её «монолог» поразил бывшую невестку. Неужели эта женщина всерьёз надеется, что Валентина испугается и бросится выполнять её приказы?

Раньше Валентина считалась в их семье лучшей невесткой две другие смирились и признали право свекрови на главенство.

А теперь, после развода, слова бывшей свекрови вызывали у неё лишь недоумение: на что они рассчитывают?

А в квартире Галины Васильевны тем временем разрабатывался план.

Ира, вы с Алексеем отвечаете за продукты. Нужно купить всё заранее. Готовить будем вечером тридцатого и утром тридцать первого.

Мы с тобой займёмся холодцом и горячим. Света и Оля салатами. Разложим всё по контейнерам, а посуду, чтобы накрыть стол, возьмём у Вальки я знаю, у неё остались два сервиза. Миша посуду не забирал.

Мам, а вдруг она упрётся и не пустит? спросила Ирина.

Пусть попробует не пустить! Нас будет двенадцать человек вся родня. Ей же будет стыдно! Как она это представит?

Она откроет дверь, а на крыльце стоят дядя Костя, тётя Люба, Лёня с Наташей и остальные. Думаешь, она перед ними дверь захлопнет? Пустит, ещё и стол поможет накрыть. Это же

Rate article
– Ладно, пусть останешься на праздник. Приготовь три спальни – мои сёстры и племянница останутся ночевать. Сама ночуй на кухне.