**Дневник.**
Сегодня мне исполнилось семьдесят. Юбилей! К этому дню я купила шикарную ткань и сшила платье нарядное, изысканное. Да ещё через интернет заказала серебряные серёжки, дорогие, с узором. Надела всё, подошла к зеркалу и сама не поверила: будто на десять лет моложе стала.
*«Вот видишь, подумала я, без обновок нельзя. Они душу греют, настроение поднимают.»*
Принялась готовить гостей ждала. Должны были приехать сёстры, а брат обещал привезти нашу маму, ей скоро девяносто пять стукнет. Накрыла стол, расставила праздничную посуду всё блестело, так и манило попробовать.
Гости собрались. Маму усадили на почётное место она, как обычно, посидит немного, а потом отдохнёт в соседней комнате. Я переоделась в новое платье, надела серёжки, вышла к гостям и все ахнули.
Как же приятно было видеть их восхищённые взгляды! Подняли первую рюмку, потом вторую И вдруг одна из сестёр бросает:
*«Ну и удивила ты меня! В семьдесят лет новое платье, серёжки Да ещё такие дорогие! Тебе-то зачем? Дома сидишь, никуда не ходишь. Мужа нет, на работу не носишься, в театры не бегаешь. Старых платьев полно донашивай!»*
Остальные закивали, принялись жаловаться, что у них шкафы ломятся от вещей, а носить не переносить.
И вдруг платье стало будто тесным, серёжки отяжелели, уши заныли. На душе пустота.
*«Семьдесят Жизнь прошла, а я тут, как дура, нарядилась»*
Улыбка с лица сошла, взгляд потух. Разговаривать не хотелось, есть тем более. Гости притихли, почуяв перемену.
Тут заговорила мама, до этого молчавшая:
*«Мои родители тоже долго жили. Когда маме девяносто исполнилось, отец пошёл на рынок и купил ей шаль бордовую, с узором. За столом достал, накинул ей на плечи И она сразу помолодела! Глаза засияли, будто сбросила лет двадцать. Вещи для нас, а не мы для них. Они радость приносят. А счастье в любви и внимании.»*
Помолчала и строго добавила:
*«А ты (кивнула на сестру) язык-то придерживай. Слова не пух, ранят больно.»*
С этими словами мама устало поднялась и ушла прилечь.
За столом повисло тяжёлое молчание. Сестра пробормотала извинение, но легче не стало. Разговор не клеился, шутки звучали фальшиво.
А потом пришли племянница с мужем весёлые, шумные. Муж встал на колено, подал мне букет алых роз и спел строчку из старого романса. А племянница вручила маленькую шкатулку внутри лежали жемчужные бусы.
*«Где ты такие нашла?!» ахнули гости.*
Она сама надела их мне на шею, подвела к зеркалу, обняла, засмеялась. И вдруг будто тучу развеяло! За столом снова зазвучали смех, искренние тосты. Ядовитая атмосфера растворилась, уступив место теплу.
Я сидела, смотрела на свои жемчуга и думала:
*«Семьдесят? Ерунда! Жизнь только начинается жить да радоваться!»*
И в зеркале мне улыбалась элегантная женщина с блеском в глазах и жемчужным ожерельем. Счастливая женщина. Сегодня её день.