Страшный сюрприз раскрылся случайно: у четырёхлетней Люси обнаружили пупочную грыжу. Врачи настаивали – медлить нельзя. Папа, вернувшись из командировки, лично отвёл дочку в операционную – без него она и слышать не хотела о больнице!

**Дневник. Жуткая правда.**

Случайность. Обычная, дурацкая случайность и всё перевернулось. У моей младшей сестрёнки, Светки, нашли пупочную грыжу. Врачи сказали тянуть нельзя. Чем быстрее прооперируют, тем лучше. Но без отца она и слышать не хотела ехать в больницу. Дождались его с рейса, и папа довёл её до самой операционной.

Пап, ты меня ждать будешь? ревела Светка.
Куда я денусь, солнышко? Конечно буду. Ты же у меня смелая, а?
Я не плачу! Я просто дышу громко!

Её увезли. Операция простая, плановая. Но родителей заставили сдать кровь обязательное условие.

У неё же только с одним из нас группа совпадёт, сказал папа. Может, сначала пробы возьмёте? А то лишнюю сдадим.
Кровь лишней не бывает! отрезал врач.

Мама с папой сдали. Она была белая как мел, еле на ногах держалась. Потом металась по коридору, то к медсёстрам, то к процедурной. Наконец Светку выкатили, папа пошёл встречать, как обещал. Сидел с ней весь выходной. Мама немного успокоилась, провела меня домой, хоть я и упирался.

Я тоже с ней посижу, бурчал я.

Мне тогда одиннадцать стукнуло. Светку, свою белокурую сестрёнку, я любил пуще жизни. Наверное, даже больше родителей. Ну как её не любить? Ангел. Настоящий ангел.

Представьте себе райцентр с новой больницей. Всё есть, даже банк крови. Но всё равно глушь. Прошло три дня, Светка уже дома, папа собрался в рейс. Пошёл за сигаретами а вернулся мрачнее тучи.

Папочка! завопила Светка из комнаты (постельный режим ещё не сняли). Ты мне мармелад принёс?

Отец швырнул пакет в коридоре. Велел мне идти к сестре. Маму взял за локоть и увёл на кухню.

Коля Коля, ты чего?

Там был разговор, о котором я узнал только через годы. Тогда мы со Светкой ничего не поняли. Она мала была, а я отца послушал. В комнату так в комнату. Светка хныкала, просила папу и сладости, я предложил почитать. Слава Богу, согласилась.

На кухне Коля подошёл к маме вплотную, глаза бешеные. Она прижалась к стене дальше некуда.

Это правда? Что Светка не моя?
Что ты Коленька, очнись! С чего ты взял?
У меня вторая положительная, у тебя первая. А у неё он кивнул в сторону двери третья отрицательная. Если ошибка пересдадим.

Мама оттолкнула его, села за стол, голову в руки.

Сволочи Я же просила! Завидно им, Коленька. Всё у нас есть. Дети золото.
Просила ну ясно.

Он вышел. Мама осталась рыдать. Всего один раз оступилась от тоски с инженером из командировки. Муж вечно в рейсах. В кино дальнобойщики это романтика. В жизни холод и пустота. Мама решила, что хватит! Он-то уж точно не святоша в своих поездках. Вскочила, побежала за ним но Коля уже смылся. На столе одиноко лежала пачка мармелада.

После рейса отец поговорил со мной. Предложил уйти с ним.

Пап, а Светка? Мама? Ты не можешь остаться?

Будто камень на плечи свалили. Не просто камень глыбу. Страх потерять отца. Страх выбора. Кого-то терять всё равно придётся. Посчитал в уме мама плюс Светка перевешивали одного папу. Хотя сестра одна могла бы перетянуть.

Отец встречался со мной. Про Светку будто забыл. Я не понимал, но знал: если бы можно было объяснить он бы объяснил. Сестра сначала плакала, скучала сердце разрывалось. Потом спрашивала реже. Замыкалась, играла одна. Я не знал точно, за что ей такая кара, но догадывался. А мама

Мама сошла с ума. Тащила в дом хлам с помойки. Сначала что-то полезное, потом что угодно. На нас ей было плевать. Сидела среди своего «богатства», шепталась с ним. Как молодая женщина за год превратилась в это загадка. Но отцу не рассказывал. О нас с Светкой заботилась соседка, тётя Галя. На еду хватало алиментов. А вот запах В школе ржали, но я не лез в драки.

Тёть Галя, научите гладить? постучался я.
Гриш, тебе бы сначала постирать морщилась она.
Бесполезно. Завтра к отцу, хочу выглядеть нормально.
Так он что ахнула тётя Галя. Про мать ничего не знает?
Не скажу. Он ушёл значит, не его дело.

Она впустила меня, потом велела:

Светку веди. Приведём вас в порядок. Вещи приносите ко мне, переодеваться будете тут.

Так и жили. В школе больше не дразнили. Но тётя Галя на этом не остановилась. Пошла к отцу, пристыдила. Он встретил меня после уроков.

Почему молчал?
А что? Ты бы вернулся?
Нет. Но ты можешь жить со мной.
А Светка.

Отец замолчал. Я покачал головой, пошёл к дому.

Погоди! Светка может у бабушки.
У бабушки новый муж. Ей не до нас.
Понятно, в кого начал отец и запнулся.

Он попытался поговорить с бывшей тёщей.

Коля, ты с ума сошёл? Мне дети не нужны, у меня вторая молодость.
Но Светка твоя внучка!
Жаль.
Что?!
Жаль, что материнство факт, а отцовство нет. Будь у меня сын, а у него дети кто их знает, мои ли. А тут точно моя. Да только мне своя жизнь.
Да Надо было раньше на тебя посмотреть, прежде чем на Зинке жениться.

Однажды утром мамы не было. Весь её хлам остался, только нашу комнату не завалила. Открыл окно морозный воздух немного разогнал вонь. Накормил Светку, сам что-то съел. Привёл сестру к тёте Гале:

Матери нет, а мне в школу.
Как нет? Мороз же! Где она?

Моя безумная мать замёрзла на свалке. Почему не пошла домой никто не знал. Тётя Галя сказала, что за нами придут из опеки. И пришли. Женщина осмотрела квартиру и повернулась к ней:

Может, оформим всё у

Rate article
Страшный сюрприз раскрылся случайно: у четырёхлетней Люси обнаружили пупочную грыжу. Врачи настаивали – медлить нельзя. Папа, вернувшись из командировки, лично отвёл дочку в операционную – без него она и слышать не хотела о больнице!