Хотела как лучше, а получилось как всегда – история о добрых намерениях

Да, я понимаю, вы никому ничего не должны! Но это же ваша кровь! Неужели оставите ребёнка зимой без тёплой одежды? Сашенька, разве я тебя так воспитывала? наступала свекровь.

Телефон лежал на кухонном столе. После нескольких семейных скандалов Саша усвоил: когда звонит его мать, лучше сразу включать громкую связь и разговаривать с Людмилой Петровной вместе. Иначе она разберётся с каждым по отдельности.

Людмила Петровна, мы же не отказываем вам в помощи, мягко возразила Дарья. Но если вам так тяжело с Артёмом, отдайте его нам. Наташа не против, мы с ней говорили.

Свекровь замолчала на несколько секунд. Видимо, взвешивала, что выгоднее: скинуть с себя лишние хлопоты или сохранить рычаги давления над дочерью. Второе показалось ей надёжнее.

Да вы даже не представляете, на что замахиваетесь! пренебрежительно бросила Людмила. У вас самих ни детей, ни кошки! Целыми днями на работе, кто с ним будет сидеть? Или думаете, дети растут сами, как грибы после дождя? Ребёнку нужны забота, внимание, душа!
Я это понимаю, спокойно ответила Дарья. Но раз уж так вышло, мы бы справились. Я могла бы уйти с работы. Считай, ушла бы в декрет вместо Наташи.
Ага, а жить на что будете, олигархи?
Вы же сами говорили, что я копейки приношу. Как-нибудь прожили бы и без них.

Свекровь притихла. Саша устало вздохнул: Дарья была в их семье новенькой, а ему уже тошнило от всей этой бесконечной грызни.

Понятно. Ультиматумы мне ставите, наконец процедила Людмила. Ну давайте, пробуйте. Молодые ещё, глупые, не понимаете, во что лезете. Я-то знаю, я вам помогаю, беру всё на себя. А вы упрямитесь. Но запомните: пока вы тут свою гордость качаете, ребёнок мёрзнет и болеет из-за вас.

После этих слов она бросила трубку. Дарья присела рядом, обняла Сашу и вспомнила, с чего всё началось.

Поначалу Людмила Петровна казалась доброй, хотя и своевольной женщиной. Она встречала Дарью с улыбкой, ещё до того, как та стала её невесткой. Накрывала столы, ломившиеся от угощений, а когда молодые уезжали нагружала их мешками с провизией.

Она быстро вошла в жизнь Дарьи. Звонила каждый день, спрашивала, всё ли в порядке, не обижает ли Саша, звала в гости. Однажды даже устроила маму Дарьи в больницу через знакомых врачей, договорилась о лучшем уходе. Дарья была бесконечно благодарна.

Но замечала она и другое. Стоило пропустить звонок или закончить разговор из-за дел и свекровь менялась в лице. После таких случаев она неделями не звонила первой, разговаривала свысока и ждала извинений.

Ну конечно, такие занятые, что мне уже и слова сказать нельзя, обиженно бросала Людмила.

Дарья отшучивалась, но чувствовала: эта «забота» липкая, обязывающая.

У Людмилы была ещё и дочь, Наташа. Отношения с ней у Дарьи тоже складывались странно. Девушка почти не улыбалась, вздрагивала от громких звуков, старалась быстрее уйти в свою комнату.

А чем Наташа увлекается? спросила однажды Дарья перед Новым годом. Хочу подарок выбрать, но не знаю что.
Да ничем, раздражённо отрезала Людмила. Сидит в телефоне, ничего ей не интересно. Бездельница

Тогда Дарья окончательно поняла: между матерью и дочерью что-то не так. Её собственная мать никогда бы так не сказала.

Позже она убедилась: Людмила действительно не любила Наташу. Могла улыбаться невестке, а через минуту орать на дочь за плохо вымытую тарелку. Не так одевается, не с теми дружит, не ту музыку слушает

Неудивительно, что в восемнадцать Наташа сбежала замуж. Не от любви от отчаяния.

Дура! кричала Людмила. Связалась с каким-то недотёпой! Через месяц он её бросит!

Но брак продержался полтора года. За это время Наташа родила сына.

Однажды она не выдержала и разрыдалась в разговоре с Дарьей:
Он почти не ночует дома. Говорит, у друзей, но я не дура Уже ловила его на вранье. И это ещё не всё руку на меня поднимал.
Наташ, уходи от него.
Куда? К матери? Нет уж, лучше здесь.

Это говорило о многом. Наташа готова была терпеть измены и побои, лишь бы не возвращаться к Людмиле.

Но вскоре муж сам подал на развод. Нашёл другую. А ребёнок остался. Наташе пришлось вернуться к матери. И тут началось Людмила называла её никчёмной, кричала, что та испортила себе жизнь, пророчила нищету. Но хотя бы сидела с внуком, пока Наташа работала.

Пока Наташа собиралась с силами, Людмила снова переключилась на Сашу и Дарью. Жаловалась на дочь, требовала помочь с внуком.

Дарья понимала: если Артём останется с бабушкой, ничего хорошего его не ждёт. Саша предложил забрать мальчика, но боялся сказать об этом матери.

Наташ, неужели хочешь, чтобы Артём прошёл через то же, что и ты? уговаривала Дарья. Забери его, привези к нам. Мы поможем.
Легко сказать вздохнула Наташа. Но ты права. Я что-нибудь придумаю.

Она сделала вид, что мирится с матерью. А через две недели взяла Артёма «на прогулку» и привезла к Саше и Дарье.

Что тут началось Людмила звонила, угрожала, подняла на уши всех родственников, писала в полицию. Но ничего не добилась. Наташа попала в больницу с нервным срывом, но все вздохнули с облегчением: худшее было позади.

Дарье пришлось уволиться, чтобы сидеть с Артёмом. Но она не жалела.

Прошло пять лет. Наташа сняла квартиру с подругой, работала оператором и радовалась тишине. Теперь на неё никто не кричал.

Мама Даша, смотри, какую крепость мы с Мишкой построили! хвастался Артём.

Он жил с матерью, но каждые выходные проводил у Дарьи и Саши, считал, что у него две мамы, и дружил с их сыном.

Людмила Петровна сначала слала гневные письма, потом пропала. Денег у неё не осталось, друз

Rate article
Хотела как лучше, а получилось как всегда – история о добрых намерениях