Мой сын Пётр Алексеевич и его жена Ольга Петровна подарили мне квартиру, когда я вышла на пенсию. В тот же день они пришли, передали мне ключи и повели к нотариусу. Я была так взволнована, что не могла вымолвить ни слова, лишь прошептала:
Зачем вы дарите мне такие дорогие подарки? Мне это не нужно!
Это премия к пенсии, ты сможешь сдавать её в аренду, сказал тогда Пётр.
В тот момент я ещё не успела подать заявление в Пенсионный фонд! Только что меня уволили по заслуженной старости, а они уже всё уладили без моего участия. Я начала отказываться, но они настояли, чтобы я не спорила.
Отношения с невесткой Ольгой были не всегда гладкими: сначала всё шло спокойно, а потом, как гром среди ясного неба, начиналась буря. Я была одной из её причин, и она тоже. Долгое время мы учились жить вместе, учились не ссориться, учились не драться. Но уже несколько лет, с Божьей помощью, живём в мире.
Когда моя золовка Татьяна узнала о подарке, сразу позвонила и начала меня поздравлять, а потом похвалила себя: «Я ведь вырастила хорошую дочь, раз она не возражала против такого подарка!» Затем добавила, что сама не приняла бы такой подарок и отдала бы его в пользу внука.
Среди ночи я задавалась вопросом, справлюсь ли я с одной пенсией, ведь мне не нужно было много. Утром позвала внука Алексея и осторожно спросила, не возражает ли он, если я устрою ему жильё. Алексею скоро исполнится шестнадцать, он собирается поступать в институт, у него будет девушка, и он не может привести её к родителям.
Бабушка, не волнуйся! Я хочу зарабатывать сам на своё содержание! ответил он.
Все отказывались принимать квартиру. Я предлагала её невестке, внуку, даже сыну.
Вспомнила случай, случившийся с моей старшей сестрой Марией: её зять потерял дом и переехал в коммунальную квартиру, держась за неё, как за спасительный берег. Наш дядя Его нет уже пятнадцать лет, а его наследники всё спорят, не сумев разделить имущество без ссор.
Когдато я видела в телепрограмме, как мои родители записали свой дом Пётру, но он выгонял их и потом продал дом, оставив маму и папу на улице.
Я плакала Не знала, от благодарности или от гордости за детей. После визита в Пенсионный фонд узнала, что моя пенсия составляет две тысячи рублей, а сын сдаёт мою квартиру за три тысячи в месяц. В тот момент я понастоящему оценила подарок детей: он оказался королевским.
Такой опыт учит, что истинная ценность не в деньгах, а в заботе и взаимопомощи, которые делают жизнь светлее для всех.


