Одиночество
Давний сон, в котором в далёком Новосибирске, в крошечной квартире, ковалый муж задумал жениться, а она отвергла. Лучше одинокий, чем бесплатный сервис на сто лет стать.
Что же ты одна, Люба? шептал в тени мужской голос. Человек не должен быть один, а женщина всегда должна быть рядом с мужчиной. Иначе всё крутится, как будто в мутной воде. А если никого не будет смотреть, одиночество, ты знаешь, что это?
Что? улыбнулась Люба, утомлённая своей морщинистой подушкой, крошкой старой кровати.
Одиночество это пустой стол! разразилась слёзами сестра Маша, не замечая скромного крика. Это когда хочется дарить воду, но у тебя нет ни одной чашки.
Где? запнулась Люба, потерявшись в своих мыслях.
Где, где В Кагарлике! наконец поняла сестра, что над ней открыто смеялась, и Маша оттолкнула её в сторону. Тебе всё будет ясно, а я за тебя переживу. Одна тяжела. А душа пустая, как отлив. Давай познакомимся, а? Люба, муж хороший. А кто не растягивается и быстро прибежит
Люба уже в раздумье была десять лет. Костик, её благовежливый, как кристалл, появлялся только раз в десять лет, спускаясь из темноты. Однажды спустился, но лишь слегка. Узнав об этом, Люба указала супругу к двум спальням, а потом к их четырём квадратам. Хотя супруг пытался доказывать ей, что «однажды можно», и «ничего странного, если с кемнибудь», бьёт себя по гвоздям, и слёзы мужские, как крошки, Люба оставалась невозмутима. Развод случился.
С жильём муж подошёл поджентльменски, оставив квартиру бывшей жене и двум детям подросшими. Дети выросли и разлетелись кудаугодно. Сын жил и работал в Москве. Дочь быстро вышла замуж и уехала за границу к мужу. А Люба осталась одна в скромной двушке в центре города.
Одинокое житьё её совсем не смущало. Она создала ремонт, благословление профессиональное, и заработок позволял ей жить в своём уюте, принимая к себе детей и сестру Машу. Обладая не завышенным интеллектом, она всё время находила себе занятие и жила нескучно. Много читала, плавала, ходила на йогу, любила путешествия, иногда шла в ресторан с подружками. Всё в её удовольствии.
До тех пор, пока сестра Маша не решила устоять в своей судьбе
Слушай меня, Люба. Хороший муж, ещё нестойкий, шестьдесят один год. Семь лет у вас разницы. Дом огромный, хороший, хозяйство обильно. И корова, и коза, свинья, куры всё есть! Это же здоровое питание, подойди! Молоко свежее, яйца, мясо. До ста лет проживёшь, дурац! А ещё муж симпатичный, благородный и образованный, всё по книжному говорит Люба, попробуй. Давай познакомимся, а? пробормотала сестра при встрече, пока Люба не смогла выдержать.
Ну ладно, Маша, знакомься со своим соседомбалагуром, так и будет. Но заметь, я ничего не обещала.
Дела на безделье не меняются, как говорят. Так и Маша, не стала откладывать дело в длинный ящик, а быстро организовала встречу с ковалым.
Ковалый оказался совсем ничтожным. Статный, мускулистый, одет добротно и качественно. Руки рабочие, но чистые, ногти аккуратные. Выбрал тщательно, подстриженный коротко. И в себе уверенный, говорит негромко, но вечно. За словом в карман не полезет, шутник, рассердил их с сестрой до коликов. И имя такое русское, надёжное Иван.
Словом, за первой встречей вторая потянулась, третья Стала приглядываться к Ивану Катарину. Думала, что может и права сестра, нужна подлая душа рядом. Иван настойчиво намекает на союз. Молод, всё уже, чтоб жениться, да невеститься, давай передвижай ко мне, да и дело с концом.
Порадовала Люба в деревню к нему позвонить, да присмотреться. А там у него хозяйство, глазом не оторвать. Коровы мукают, свиньи хрюкают, теплица не считать, видноне видно. И рабочие есть, две штуки лица азиатской национальности. А у Ивана продажи не заканчиваются. Только дело, что на телефон отвечает, то по поводу мяса, то молока Неуютно стало Катерина, будто тоже часть бизнеса Ивана А он и говорит:
Видишь, Катюша, сколько дел у меня. Хозяйка нужна, чтоб помогать. Рабочие хороши. Но, как говорят, хочешь сделать хорошо, сделай сам. А ты будешь женой, уж своё не упустишь, всё проконтролируешь. Да и руки женские нужны. Корову доить, козу, яйца собирать. А дом без хозяйки сирота! Я убираю конкретно, но женская рука и глаз лучше мужских будет. Перемещайся, а?
Весна на носу, сажать уже надо. Теплицы ждут
Вёрнулась Люба домой и задумалась. А надо ей всё это? У неё прекрасная квартира в городе, работа приличная, небольшая дача, где летом хочу грядки сажать, а зимой в шалаше валяюсь. И сама себе хозяйка. Машу она ещё восемь лет назад купила. Куда захотела, села и поехала. Для чего ей на огороде бороться, свиней чистить, курицу кормить, гусей ни свет ни заря?
При этом ещё надо успеть обед мужу приготовить, вещи поправить, за завтраком накормить, да за всем хозяйством приглядывать. А ещё дом огромный в чистоте держать. Понятно, доход от этого бизнеса хороший, но она и так живёт неплохо. На пенсию выйдет, её хватит, да и накопления есть какието.
То есть всё необходимо и не только для комфортной жизни у Кати есть. А на сто лет лет спину в огороде гнуть, картошку сажать, да с тряпкой по двум этажам гонять а она этого не хочет? И вечером Люба позвонила сестре.
Машенька, не обижайся. Я пожалуй откажусь от Иванова предложения замуж за него идти. Может, комуто и счастье такой мужтруженик, а мне этого не надо. Онто не просто жену ищет, а силу рабочую. Чтобы на законном основании в его гектарах вколоть Я пожалуй, Маша, останусь в своём одиночестве. А на сто лет, по поводу стакана воды подать так не всем и пить хочется
Долго сосредотачивалась сестра Катина, воровала. Да чуть слезу не пустила от жалости по такому ковалому. Но под влиянием громкого Катиного обещания, что та и разговаривать с ней перестанет и звать как забудет, смирилась. И обещала больше женихов подходящих сестре не искать. Делами такими неблагодатными не заниматься.
А Люба написала Ивану сообщение на телефон, где указала, что встречи просит больше не искать, так как желаний у неё нет и обстоятельства резко изменились не в его пользу. На это позже Иван обрывал её телефон недолго дня три. А после затих, понял явно, что к двору не присоединился. Он ведь умный был мужчина.
Люба проснулась в восемь утра, сделала заправку, умылась и села пить кофе с бутербродом. Она смотрела в окно и думала, что давно не видела детей, надо к сыну съездить, а дочь пригласить на день рождения. Ещё, конечно, надо обязательно купить сумочку к тому прекрасному пухлому пальто. И надо позвать Леночку педикюриста, назначить встречу
И ещё она подумала, что, как всё-таки хорошо быть немножко эгоистичной. Иногда это полезно. Здоровый женский эгоизм


