После десяти лет брака она ушла к другому. Через год вернулась беременная и опустошённая
Я познакомился с женой, Ориэль, почти двенадцать лет назад. Тогда я учился в инженерном институте воЛионе и жил в общежитии. Ориэль только что прибыла из крошечного бретонского селения, была одинока, потерялась в шумном городе. Сначала мы почти не замечали друг друга: она была тихой, пряталась в уголке с книгами и еле говорила.
Но время изменило все. Спустя несколько месяцев мы начали беседы сначала робкие, потом каждый вечер без остановки. Она открывала мне свои сомнения, а я делился мечтами о будущем. Вскоре нам выделили комнату для пар, доверив её директор общежития, убедившийся в нашей серьёзности. Так стартовала наша совместная жизнь.
Я всегда знал, чего хочу: быть надёжным мужчиной, опорой, способным не только возводить стены, но и наполнить их теплом дома. Я прямо сказал ей: «Ты не будешь работать. Женщина должна заниматься домом и детьми. Если мужчина не может обеспечить свою семью, он не муж». Она не возразила, готовила, убирала, ждала меня вечером. Мы стали настоящей семьёй.
С годами я поднимался по карьерной лестнице: устроился в строительную фирму, стал прорабом, а потом открыл собственное дело. Купили дом в пригороде, две машины одну для меня, одну для неё. Жили так, как мечтали. Единственное, чего не было детей. Годы шли, дом молчал. Мы прошли через десятки врачей, потратили тысячи евро, сделали бесконечные обследования без результата. Я скрывал свою боль, она тоже молчала, но в её глазах был пустой взгляд. Однажды мы сдались, считая, что судьба не готова к этому.
И тогда всё рухнуло. Без предупреждения, без возможности понять причины.
В тот день я пришёл домой пораньше, чтобы избежать пробок. На подъездной дорожке не было машины, ворота распахнуты. Странно. Я подождал. Вечер тянулся бесконечно, пока не пришло сообщение с неизвестного номера:
«Прости меня. Я больше не могу жить во лжи. У меня есть другой. Он возвращается домой, а я ухожу с ним. Я тебя предала, но, может, ты когданибудь поймёшь»
Мир будто ушёл из-под моих ног. Я сидел на полу в доме, который построил для двоих, а теперь был один. Вытащил меня из этого состояния только мой лучший друг и деловой партнёр Тео; он не дал мне упасть в алкоголь или бросить всё.
Время шло, я учился снова дышать. Я видел Ориэль на фотографиях в интернете на фоне гор. Она жила гдето в Альпах. Стереть её из мыслей было невозможно. Всё вокруг напоминало о ней. Я молился о её возвращении, и, как будто вселенная услышала меня.
Через год, точно в тот же день, ктото постучал в дверь. Я открыл и едва не упал. Это была она. Похудевшая, измождённая, в грязной, изношенной одежде. И её живот огромный, конец её беременности.
Ориэль упала на колени, рыдая, умоляя меня простить её. Её любовник выгнал её. Она сама изменила его, и он бросил её на улицу. У неё ничего не осталось: ни денег, ни крыши, ни надежды. Толья.
Можно меня осудить, назвать слабым, сказать, что я должен был закрыть ей дверь. Но знаете что? Я не смог. Потому что, несмотря на всё, я всё ещё её любил. Потому что, сквозь боль, я хотел, чтобы она была рядом. Потому что я понимал одно: каждый имеет право ошибаться. Если бы я её не простил, я бы потерял самого себя.
Прошли годы. У нас теперь сын тот, которого я думал, никогда не будет. Я люблю его, как своего собственного, потому что он таков: по выбору, по любви. И я люблю Ориэль, хотя шрам в сердце никогда не исчезнет.
Я ни разу не упрекал её. Никогда не вспоминал прошлое. Потому что настоящая любовь это выбрать оставаться, несмотря ни на что.
