Заброшенная кукла в забытом дворе

Мария Семёновна ворвалась в подъезд, где жили дети её сына, охваченная бурным, радостным волнением. Какой взрыв чувств и удивления она принесёт своим появлением, а точнее подарок для любимой внучкибусинки. Полуметровая коробка в её руках была завернута в розовую атласную ленту, на которой величественно колыхался пышный бант.

Ни сил, ни времени, ни копеек не жалела Мария Семёновна. Осуществила целую спецоперацию: отправилась в Нижний Новгород к мастеру по реставрации старинных кукол, сама сшила для куклы голубое платьице и чепчик, добавила фетровое пальтишко, валенки, шарфик с шапочкой, кружевные рейтузы и маленькую майку, а также второе платье в горошек. Всё сделала собственными руками. Это была та самая кукла, которую ей, скромной восьмилетней девочке из бедной семьи, подарили в конце шестидесятых. Единственная красивая игрушка Сколько радости принесла тогдашней Наташе! Мария решила вдохнуть в неё вторую жизнь. Ведь современные куклы бездушные, пустые, иногда с глупыми, даже жутковатыми лицами, а эта

Ого! воскликнула её зятья, где же вы нашли этот раритет?

Это моя первая и единственная кукла! ответила Мария, не замечая недоумения. Съехала к сестре в деревню, чтобы забрать её из старого дома. У нас все мальчишки, а меня никто не мог поддержать, объяснила она, она пролежала в коробке с отломанной ножкой Ох, сколько я плакала, когда ножка сломалась! Теперь же как новенькая, даже лучше! Реставратор сотворил чудо!

Бабушка, дайдай! прыгала внучка, пока взрослые рассматривали куклу.

Нравится? спросила она.

Какая красивая Ах, какое платьишко Я тоже хочу!

Хочешь, я сшью тебе тоже? предложила Мария.

Мам, кто сейчас носит такие откровенно советские наряды? возразил сын Алексей.

Тихо, папа! Я хочу! воскликнула пятилетняя Агафья, глядя на куклу.

Будет тебе, милая, всё будет! заверила её бабушка. Кстати, её зовут Наташа.

Бееее! возмутилась девочка. Плохое имя! Я назову её Челси!

Но начала бабушка, так называют собак!

Нет, Челси как из мультфильма! топнула Агафья ножкой, погладила кукле лицо. Глазам куклы вновь открылись яркосиние искры. Вы видели?!

Сватья, в отличие от зятьи, выразила искреннее восхищение:

Ах, у меня была почти такая в детстве! Только тело мягкое, набивное. Какая прелесть! Агафья, дайка я её подержу

Девочка с неохотой передала куклу второй бабушке и наблюдала, как её подарок вертят.

Красота! продолжила сватья. Посмотрите на румянец и ясные глазки! Какой открытый и трогательный взгляд! Одежда сшита так аккуратно, я помню подобное голубое платье из детства!

Я шила по советским выкройкам, смущённо призналась Мария.

Что?! Вы сами? И всю одежку тоже? воскликнула сватья. Ай да Марьюшка, ай да мастерица! Не знала, что вы шьёте.

Прекрасная вещица, согласен и сват, поглаживая усы, как будто они из ржи.

Мария, не привыкшая к такому вниманию, улыбнулась, и на её щеках блеснули рубиновые пятна, не уступающие яркости Челси.

Глаза сватья вновь загорелись удивлением, словно в юности. Она, как ребёнок, нашёптывая, захотела проверить куклу:

Давайте посмотрим, что она умеет? Наташа то есть Челси, Господи, прости

Сватья нажала кукле на живот, и та задала детским электронным голосом: «Мама!»

Родители, переглядываясь, улыбнулись сдержанно. Слёзы наворачивались на глаза Марии от ностальгии. Сватья крикнула, а сватья улыбается, как ребёнок у чистой воды.

Подожди ещё секунду! отстрочила сватья, поставив куклу на пол и запела: Топ, топ, топает малыш Ходит! Она ходит!

Мам, пробормотал Алексей, я не думаю, что для современного ребёнка это удивительно

Много ты знаешь! Я в детстве готова была отдать душу за такую куклу. Даже килограмм парёной редьки съесть фу, как вспомню! Не кукла, а мечта, не для современных. Марья, вы прелесть! заключила она, передавая куклу внучке. Лучший подарок в этот день ваш!

Ой, да будет вам застеснялась Мария, проходя к столу. Её взгляд упал на Агафью, которая заглядывала под платье, ищя кнопку. «Мама! Мама!» звучало безперестанно.

Агафья, солнце, только кнопку не разбирай, а то узнаешь, как всё устроено, ладно? Кнопку тоже реставрировали, объяснила она зятю, всё со временем вышло из строя.

Зять задумался: пожилые всегда дарят чтото из сундука, а потом трясутся над барахлом.

А где же наш старший внук, Андрюша? спросила Мария.

С друзьями гуляет, ответил Алексей. Ему с нами не интересно, у юности свои развлечения.

Поздравили именинницу? спросил он.

Поднял её за уши ровно пять раз, по количеству лет, а потом, уже рыдая, подарил фломастеры и раскраску.

Как можно ребёнка за уши! воскликнула сватья.

Но это шутка, вмешалась зятья, вспоминая обиды детства, когда меня старшая сестра за косы таскала, ты же не переживала.

Сват отставил рюмку, закатил глаза к потолку, хихикнул и положил руку на спинку стула жены.

Не придумывай. Вы ссорились, но я вас разнимала, если видела. Такие обиды Отец никогда пальцем не трогал, а я максимум полотенцем хлопнула!

Нет, били, помню. Оля была любимой, а я возразила зятья.

Лучше бы ты помнила реальные вещи, а не выдумки! Сколько мы вам дали, неблагодарная!

Я не говорю, что не дали, но Оле больше. Вы ей квартиру купили.

Началось Мы оплатили институт, держали до двадцати двух лет! Оля сама поступила, у неё были деньги, мы лишь помогли.

Зять надула губы, но Мария, поняв, что запах жареного в воздухе, решила разрядить обстановку:

А я говорила, что у меня теперь попугай живёт? Представляете, вышел я вчера утром на лоджию, а он сидит на дверце шкафа и говорит: «Привет, красотка!»

Все, кроме раздражённой зятьи, рассмеялись. Сват предположил, что это соседский.

Опросила всех, кто открывал двери, никто не знает! Тётя Маша, соседка по тамбуру, отдала мне свою старую клетку, в которой держала щегла. Назвали его Петровичем. Красивый, заразный, красножёлтый Крупный такой. Маловат для него

Внезапно лицо Марии исказилось от ужаса. Все посмотрели туда, куда она указывала.

Ах, что же ты вытворяешь, бусинка! воскликнула она, вставая, пошатнув стол. Нельзя, нельзя так! Убери сейчас же фломастеры!

Агафья подняла глаза, держа куклу в одной руке, а в правой красный фломастер, которым она «усовершенствовала» щёки куклы, добавив румянца.

Айяя! отнял у неё фломастер папа, сидевший ближе всех. Ты зачем куклу испортила? Бабушка будет плакать, и Челси тоже, смотри, как она расстроена!

Ой, Агафья покачала головой сватья, испуганно глядя на Марию. На её лице не было улыбки, словно на похоронах.

Девочка заплакала, бросила куклу и бросилась к маме. Папа Алексей поднял куклу, выражая сожаление.

Может отмоется? спросил он.

Попробуй в ванной с мылом, но волосы не намочи, предложила тёщa, положив руку на плечо свати и сжала её с сочувствием: Избалованный ребёнок, не ценит ничего, всё так, что уж тут поделать. Не расстраивайтесь, Марья. Всего лишь игрушка

Нет, не всего лишь тихо ответила Мария. Я выйду на минутку, помогу Алексею.

Алексей вернулся первым, потом и Мария, держа куклу нежно, как живое существо. Все молча и виновато наблюдали, как она подняла голубое платьице, села на диван и одела куклу. На щеках НаташиЧелси остались полосы фломастера. Затем разгладила волосы и улыбнулась внучке.

Подойди, Агафья. Хочу тебе коечто рассказать. Иди, не бойся, бабушка не будет ругать.

Девочка подошла, и Мария усадила её на колено, рядом оставив сидеть синеглазую куклу.

Когда я была маленькой, чуть старше тебя, почти не было игрушек и новой одежды. Всё «надо­шивала» у старших сестёр, а их у меня было три. Был старший брат, работал в колхозе, потом в армию позвали, его звали Коля. Жили бедно мама тянула нас одна. Папа умер, когда мне был не год. На дни рождения мама дарила булочку за шесть копеек вот такой был подарок. Я, самая младшая, получала всё по остаточному принципу, но не обижалась, понимала ситуацию Мама делала всё, что могла, я с пяти лет помогала по дому, пасла гусей.

Когда Коля был на втором году службы, нам особенно тяжко. Весной в сельпрода привезли какието игрушки, среди них кукла удивительной красоты! Никто её не покупал, слишком дорогая. Мы прозвали её Наташей.

А дальше? спросила Агафья.

Коля вернулся за день до моего восьмого дня рождения. Мама испекла черёмуховый и клубничный пироги, ждали гости. В двор вбежали девчонки, целая стая, и закричали: «Таня, Таня, твой брат купил тебе куклу! Какая ты счастливая! Дай поиграть, пожалуйста». Я замерла, не могла поверить Мне, которой никогда не покупали новые игрушки, дарят куклу? Главную мечту всех девочек! Нет, не может быть! Они шутят!

Коля появился, сияя, пряча чтото за спиной. Поцеловал меня в обе щеки и сказал: «С днём рождения! Вот подарок, любимая сестричка! Будь всегда такой же красивой, послушной, милой! Это тебе!». И вручил упакованную в коробку куклу. Я стояла, не веря своему счастью, завидела себе. Брат сказал: «Как только я её увидел, понял твоя это кукла, лицо твоё в ней!»

Сколько счастья принесла мне эта кукла! Я шила ей одежду, кормила, учила читать, спала с ней Однажды мальчишка сломал ей ножку, но я оставалась с ней до четырнадцати лет. Каждую ночь она лежала рядом, охраняла сон, пела песни, шутила со мной Потом мы убрали её в коробку, но Наташа навсегда осталась в моём сердце.

Господи вздохнула сватья, рыдая на плече мужа.

Мария, удивлённо глядя на всех, вспомнила детство так ярко, что забывала обо всём, кроме куклы и внучки. Все были растроганы, даже зятья расплакались.

А теперь, внучка, эта кукла твоя отремонтированная, обновлённая, почти как новая. Делай с ней всё, что захочешь, я не обижусь. Она твоя.

Агафья сжала куклу, слегка покачивая её, и прижалась к бабушке:

Бабушка, я больше никогда не обижу Наташу, она будет моей самой любимой, честночестно. Она заслужила.

Наташу? Ты же назвала её Челси, удивилась Мария.

Нет, Наташа она. Наташенька сказала нежно Агафья, поцеловав куклу в макушку, и добавила: Как же ты красива и хороша, моя бусинка!

Семья переглянулась, улыбаясь.

Давайте же выпьем! поднял сват, полный бокал, За Агафью и за Наташу! За наших бусинок.

Rate article
Заброшенная кукла в забытом дворе