Урок для свекра: как вернуть баланс в семье

Проучила свекровь

Что ж ты моего мужа к своей тарелке подсовываешь? Совести у тебя нет! Сначала любимого сына от сердца оторвала, а теперь ещё и мужа собрался отнять! воскликнула Антонина Сергеевна, вспыхнув от гнева.

На кого он мне нужен? Мне бы собственного мужа и детей кормить! бросил в ответ Николай Андреевич, скривившись. Но твоя еда меня уже понадоела после сорока лет! Одно и то же! Хочешь хоть одну кулинарную книгу открыть!

Открою тебе такую, что ты даже букварь за счастье возьмёшь! злобно прошипела Антонина. А ты, кстати, почему нос от моей кухни отводишь? Пробовал уже чтонибудь из «Галкиных» блюд?

Ну, пробу снял! растаял в улыбке Николай. Должен ведь знать, чем твоя каша кормит сына нашего и внуков!

Узнал? Понравилось? А теперь со мной будешь с невесткой ссориться? рванула старуха, бросая копье в сторону мужа. Спокойно же жили! А ты лишь кастрюлю её подмел!

Должен был попробовать альтернативную готовку! воскликнул Николай, вставив в речь умное слово. Может, там амброзия с нектаром?

Что это? нахмурилась Антонина.

Тёмная ты! Ни кулинарии, ни слов не знаешь! Поэтому меня к своим сестрам на праздники не берёшь, а к друзьям не пускаешь, чтобы я не подкармливался! В столовку я сам не схожу враг своему желудку! А кулинария невестки мой единственный путь в мир высокой кухни!

Сейчас тебе такую высокую кухню устрою, что ты на чердаке будешь жить, хлеб и воду глотать! грозно заявила Антонина. Ты тогда рад будешь своей овсянке без соли и сахара!

Что ты с мужем, родным, мне так угрожаешь? Совесть бы поумнела! обиделся Николай. Если захочу, развестусь с тобой! Перейду к сыну! Буду по всей деревне кукарекать, что ушёл, что ты меня плохо кормишь!

Ой, пусть уйдёт! воскликнула старуха. Особенно Галка тебя ждёт, не дождётся! Она пришла ко мне, чтобы ты её холодильник не трогал! У них не те доходы, чтобы тебя ещё и выкармливать! Сиди и молчи!

Я же буду болтать! уверенно ответил Николай. Она к тебе пришла, потому что я ей материалный ущерб принёс! Если перейду к сыну, то Галке зарплату отдам, а не тебе! И с моей зарплаты меня она прокормит!

Угроза выглядела серьёзной, а характер Антонины он знал как свои пять пальцев. Если дело дойдёт до разрыва, сделает, как сказала.

Значит, так! строго произнесла она. Возьми банковскую карту и поезжай в Москву! Купи там кулинарную книгу, по которой ты будешь готовить мне! И помни, ты будешь мне помогать!

Вот с этого бы ты и начала! обрадовался Николай. И в три минуты всё сдуло. Карточку дали, в город отправили! Там же на вокзальном кафе перекусить можно!

Галка! крикнула Антонина, бросая взгляд в половину дома, где жил сын. Пойдём, будем разругиваться, а потом мириться!

А сразу помириться нельзя? спросила Галина, выйдя на общую кухню.

Законы жанра требуют, пожала плечами Антонина.

Ну, раз надо, кивнула Галина. Начинайте!

Что ж ты моего мужа к своей тарелке подсовываешь? Совести у тебя нет! Сначала любимого сына от сердца оторвала, а теперь ещё и мужа собрался отнять! опять прокричала Антонина, пока в доме не было никого, и закон жанра, как сказали выше, диктовал её реплику.

Галя включилась, будто готовилась заранее:

На кого он мне нужен! Мне бы собственного мужа и детей кормить! А тут гость нежданный в холодильнике шуршит, и я в магазин бежала! А деньги я не печатаю! Вы бы мужа кормили лучше, чтоб он нас не объедал! Я же готовлю, а он тут же с ложкой и вилкой всё пробует! Как только пробу снимает, будто корова языком слизнула половник!

Как же кормить любимого мужа, вернувшегося с работы? Любовью? Так уж и накормила! Деток двое! И они тоже голодны, стол ломают, ложками барабанят!

Поймала бы я дегустатора за руку, он бы месяц из горшка не слезал!

Антонина улыбается. Ей нравилось поскандалить с невесткой, образно, но без злобы песнь на два голоса к общему удовольствию.

Галина, ласково улыбаясь, хлопнула по соседнему стулу, надо моего деятеля проучить!

Ваш муж, вам и решать, ответила Галина. Мне же он свекор! А если Степа узнает, что я папу обижаю, где тогда будет мир в доме?

Ты у нас в деревне вся медицина! Знаешь, как с человеком обойтись, чтобы он свет белый не полюбил! Я, со своей стороны, буду благодарна!

Я могу, кивнула Галина. Я ещё и не такое могу! Но вы же его за кулинарной книгой отправили!

И что? Буду я ему выготавливаться! Но надо, чтобы от твоей готовки он отвернулся! Ты же сама жаловаться пришла!

Считай, помощь тебе: прикрытие для праведной мести! Считай, индульгенцию выписала! Но учти, моему деду не навреди! Он юморист, а всё равно мой, родной!

Ладно, согласилась Галина. Контрразведка работает! И когда он недоволен, поддержите меня!

И поддержу, и отблагодарю! пообещала Антонина.

***

Что такое молодая семья? Много любви, нежности и ласки, но очень мало денег! В городе, кого спроси, все бизнесмены и предприниматели! А Степан с Галиной были простыми деревенскими жителями. Он учился механиком, обслуживал колхозные тракторы, а Галина заведовала фельдшерским пунктом, будучи медсестрой.

Вернувшись в родную деревню, Степан получил работу, а Галина в местный пункт, где её не гоняли, как телят на пастбище. Так и познакомились на ниве мелкой травы, и Степан, увидев её в белом халате, сразу же решил жениться.

Буду ходить каждый день, пока не согласишься! клялся он. Если посмотришь на другого, даже твоя помощь уже не понадобится!

Годами ухаживал он за ней, пока Галина не сдалась. Не сдалась влюбилась! Степан был добрый, трудолюбивый, честный, но без денег.

Свадьбу сыграли широкой и громкой, хотя родственники Галины три дня ехали, но в тот же вагон можно было и сесть. Жили они в доме родителей Степана. И тут сразу возник вопрос:

Как жить будем? спросила новоиспечённая свекровь. Одним хозяйством или каждый сам?

А чего тут думать? вмешался свекор. Они молодые, пусть живут отдельно!

И куда нам идти? спросил Степан у отца.

Чего ходить? усмехнулся Николай Андреевич. Этот дом, когда строился, на две семьи рассчитан был! А когда одна ушла, перегородки снесли. Кухня общая, санузел в пристройке. Одна крыша, но каждый своё дело!

Так и зажили, как решили. Но пришлось быт организовывать. Галина до этого жила в общежитии колхоза, поэтому денег у неё не было. Свекровь тоже не спешила делиться богатством.

Невестка должна с приданым приходить, а не свекровки сбережения расходовать! наставлял Николай.

Взяли в кредит холодильник, микроволновку, посуду. Иногда докупали по необходимости. Жили без мелких конфликтов, но иногда спускали пар, как полагается. Отношения менялись: то тёплее, то прохладнее, но до крупного конфликта не доходили.

Он пришёл к конфликту, когда детям Галине и Степану исполнилось четыре и девять лет. Галина готовила ужин, но получила срочный вызов в соседнюю деревню. Она записку написала, кашу гречневую в одеяло завернула, чтобы Степан горячим поел, а детей накормила, и ушла.

Вернувшись, Степан встретил её с претензией:

Ты совесть имеешь? Работа работой, а о семье забывать нельзя! Я с работы пришёл, детей из сада и школы забрал, а нам и поужинать нечем!

Как нечем? удивилась Галина. Я же готовила!

Не знаю, что ты готовила, а мы в холодильник полезли, думали бутерброды сделать, а там ни колбасы, ни сыра, ни масла! Галя, ты бы хозяйству внимание уделила!

Галина была возмущена: за неделю зарплату получала, ездила в районный центр, чтобы холодильник набить. И набила! Дорого набила! На три дня хватало сухой колбасы, сыра с маслом.

Степан, не желая скандала, не стал опускаться. Оставался лишь один подозреваемый свекор, ведь иначе кого ещё бы вину возложить.

Галина сначала молчала, потом напряглась, потом разозлилась. Не для того она покупала продукты, а чтобы свекор выкармливать! На плите она готовила, чтобы мужа и детей побаловать, не ради того, что свекор потом недоволен.

Николай Андреевич, услышав обвинения, громогласно заявил, что это провокация! Где доказательства? вопрошал он. Если их нет, то жалко ли тебе, свекровь? Не для чужого человека, а для родного!

Галина, не имея выбора, пошла к свекрови:

Мы не в деньгах купаемся! А если я пытаюсь купить мужу и детям деликатес, то это для них, а не для вашего мужа! сказала она.

Антонина Сергеевна ответила, что жалеть родственника не будет.

А если тебе жалко, скажи!

Да, мне жалко! честно ответила Галина. Я работаю, Степан работает! Детей двое, внуки ваши. А ваш муж их объедает, живёт здорово! И что? Это нормально?

Они разошлись с обидой друг на друга. Свекор обвинил невестку в плохой готовке, а Антонина решилась на крайние меры, чтобы мужа стянуло. Но одного лишь стягивания было мало: надо было отселить молодых, потому что «козлик», зайдя в огород, оттуда не выгнать.

Если бы Галина не стала медсестрой, ей пришлось бы идти в военные командиры. У неё было столько способностей, что могла бы сотворить чудо, но не с «бухты» в баре.

Она нарисовала на холодильнике пентаграмму и объявила:

Налагаю заклятие! Кто без моего разрешения подкормится, того ждёт страшная участь! Разрешаю только мужу своему и родным детям!

Зажгла две свечи, положила полынь, пять минут кидала половником в медный таз. Николай Андреевич перекрестился, плюнул через левое плечо, заколол булавку в майку, штаны вывернул наизнанку и, словно отгоняя чёрную магию, стал хватать за ручку холодильника невестки и сына.

Он откусил буженину, закусил черрипомидоры, шарик моцареллы в рот бросил, закрыв глаза от наслаждения, как кот на солнце.

И со мной ничего не будет! самодовольно произнёс он.

Ага, конечно! провела Галина недобрым взглядом.

Она убрала из холодильника «заряженные» продукты и проговорила:

Да покарает тебя богиня Фармакология!

Николай, обессиленный, стал полоскать себя со всех сторон, но всё равно вышел на улицу прогуляться. В бане он парился один, стирал вещи сам, постоянно вспоминая мать, бабушку и прабабушку, и молясь, что невестка из того же рода.

Свекровь сдержала слово. Неизвестно откуда, но она достала два миллиона рублей и выдала их Галине, чтобы она с мужем и детьми смогли построить свой дом.

И желательно в другой деревне! намекнула она. Деньги ещё дам, когда срок вклада закончится.

И всё закончилось благополучно. Свекровь часто ездила в гости к семье сына, а свекор зарекся: «Я лучше землю есть буду, чем чтото из её рук! Ведьма она!».

Rate article
Урок для свекра: как вернуть баланс в семье