Привет, слушай, я сейчас расскажу, что у меня сегодня случилось, будто бы сидим за чашкой чая.
Галина уже собиралась к работе, когда зазвонил её коллега:
Галина Евгеньевна, вы же обещали сегодня прийти на полчаса раньше, успеете?
Конечно, спешите к стоматологу, я уже выхожу.
Я бросилась вниз, а на улице в ночь подмёрзший гололёд превратил двор в крошечный каток. Сказала себе, что быстро не будет, и осторожно шла к автобусной остановке. На полпути встретила дворника Сергея Петровича, которого все называли «Сергей», хотя полное имя у него длиннее любого имени в городе. Он извинился:
Песка нет, не привезли, и все вокруг лишь улыбались:
Не беда, Серёжа, прорвёмся!
Выйдя на тротуар, я попала в кляксу из грязи и остатков ночного снега утренние прохожие уже успели испачкать всё, будто бы краской. Шагала я, думая, выписать ли будущую маму из пятой палаты или дать ей ещё пару дней в роддоме.
И тут случилось то, чего никто из проходивших рядом не хотел видеть: я поскользнулась, упала, а вставая, пришлось опереться руками в грязный лужок. Окинула взгляд на липкую грязь, но вдруг меня подхватили под мышки и подняли.
Спасибо, вымолвила я, обернувшись. Передо мной стоял высокий мужчина и улыбающийся:
Не за что, а отмыться придётся уже дома.
Домой сейчас не успею, спешу.
Тогда удачи в работе, сказал он и свернул в соседнюю улицу.
Раздеваясь, я отдала санитарке своё грязное пальто с просьбой повесить, а она уже начала рассказывать:
Всё, как обычно, дежурный врач здесь, следит за новенькой. Девочка боится родов, но уже решила оставить ребёнка. Родители в Суздале, а она к тёте приехала рожать, потом опять домой вернётся.
В какой палате?
В седьмой.
Вдохнула я глубоко, рабочий день только начался. Зашла в седьмую палату, где лежала девушка, отвернувшись к стене. Дотронулась до её плеча, и она обернулась, спросив:
Вы врач?
Да, я Галина Евгеньевна, а тебя как зовут?
Зоя, уже всё решила откажусь от ребёнка.
Это твоё решение или решение семьи?
Общее.
Отец знает?
Пока нет, но думаю, ему ребёнок не нужен.
Я попыталась объяснить, что закон требует сказать отцу, что ребёнок не игрушка, у тебя тоже есть мама и папа, и отказываться от ответственности неправильно. Провела небольшую «поездку» в мыслях: сидишь в тёплом вагоне, а вдруг тебя выталкивают в стужу так же и ребёнок без мамы не выживет.
Зоя вскрикнула:
Ты же поможешь ему!
У него есть ты.
Не хочу.
Есть ещё время подумать, позвонить отцу. Не бойся, всё будет хорошо.
Я сжала её руку, улыбнулась, а в её глазах отражалась боль, смятение и надежда, будто всё решится, как в детских сказках.
Весь день я всё думала о Зое и о себе. Мне уже 34, а семья пока не складывается. На последнем курсе меня бросил в автоаварии мой жених, и я долго переживала утрату. Потом бросилась в работу, а подруги уже замужем, а я всё ещё ищу «тому, кто поймает меня за руку».
Мама подшучивала:
Не сидеть дома в выходные, может, и мужа найдёшь.
Мам, как ты себе это представляешь? отмахивалась я.
Иногда, глядя из окна кабинета, я видела, как мужья дарят цветы женам, и у меня сами слёзы наворачивались. Хочется тоже держать малыша на руках.
К вечеру снова подмёрзло, на улице валил мокрый снег. Вспомнила, что надо почистить пальто, и пошла в служебную гардеробную. День прошёл без тяжёлых случаев.
Я решила ещё раз зайти к Зое в седьмую палату. Ей уже 18, она живёт в соседнем посёлке, а здесь рожает, потому что в маленьком городке все всё знают. У неё было время всё обдумать, но с отцом чтото осталось неясным, ведь он тоже должен подписать согласие.
Я удивилась, почему раньше не вникала в такие истории, а теперь сердце с ней рядом. Вечером её тётка, пожилая женщина, привезла её в роддом, потому что сама ехала в областную больницу.
Зоя держала телефон, пыталась дозвониться до отца, но он не отвечал.
Может написать, что не знаешь, кто отец?
Сначала роди, потом решим. Как ты себя чувствуешь? Схваток нет?
Чтото? я спросила.
Нет боли? Зоя кивнула.
Если чтото начнётся, позови сестру, она вызовет врача.
Я вышла, но, идя, снова споткнулась и упала на колено. Сзади шла женщина, но ей не хватило сил поднять меня. Вдруг меня снова подхватили под мышки, и передо мной появился Юрий, высокий и улыбчивый.
Спасибо, сказала я.
Я Юрий, а как тебя зовут? спросил он, ожидая моего ответа.
Я не могла не ответить, ведь он уже дважды меня спас. Мы пошли к моему дому, а Юрий рассказал, что работает инженером на заводе, воспитывает младшего брата и сестру.
У меня золотая девочка, а брат начал он, но прервал себя. Я же уже знала, что он свободен.
Он помог мне подняться на второй этаж, познакомился с Лидией Павловной, хозяйкой дома, которая пригласила его на чай, но он отказался его дети ждут. Лидия, услышав о его семье, благодарила:
Спасибо за помощь моей дочери.
Моя мама, пока убирала со стола, уже разогнала слухи:
Вот хороший мужчина попался, а женат
Я мягко обняла маму и сказала:
Живи дальше, мам, я сейчас спать, устала. Завтра опять работать, думаю о Зое.
Рано утром я позвонила в роддом:
Как Зоя в седьмой?
Схватки начались, но успеете позавтракать.
Весь день я представляла себе Юрия рядом с Зоей и их малышом. Может, и в старости можно влюбиться? Я долго готовилась к работе, подбирала наряд, и даже думала, что сегодня встречу его снова на улице.
Но не встретила. Зашла в вестибюль и увидела двух мужчин, одного из которых узнала это был Юрий. Подошла к нему:
Доброе утро, чем могу помочь?
А вы почему здесь?
Я работаю, ваша сестра?
Моей сестре 12, надеюсь, она не повторит ошибки
В разговоре всплыло, что у брата Юрия, Владимира, тоже есть трудности, и он както «прячется» от девушки, которая ему не нужна.
В итоге всё закончилось быстро. Медсестра показала Зое её новорождённого сына и унесла ребёнка в отделение.
Как вы назовёте мальчика? спросила Володя.
Юрий, в благодарность за всё, ответила она.
Через неделю все встретились у Юрия дома, где Лидия Павловна накрывала праздничный стол. Зоя переехала к ним, пока её тётка лечилась. Юрий часто говорил, что будет ночевать у друга, но все видели, как он счастливо смотрит на меня.
Младшего брата Юрия крестили, а в качестве крестных стали я и Юрий. Через два месяца они уже были женаты, а Лидия Павловна радовалась, ведь теперь её дочь нашла семью, а внуки уже в пути.
Вот так прошёл мой день, полный падений, разговоров и маленьких чудес. Пока, слушай, поговорим позже!


