Не её дочь
Рая и Коля встретились, словно две недостающие части пазла, которые наконецто нашли друг друга после долгих раздумий. У каждого из них за спиной был тяжёлый багаж.
У Раии Кира, трёхлетняя кудрявая девчонка, оставшаяся после того, как муж бросил её в запойные объятия. Он ушёл, оставив только долги по коммунальным услугам и стойкий запах спиртного, от которого Рая не могла избавиться.
У Коли Варвара, четырнадцатилетняя умница, живёт с мамой, но время от времени навещает отца. Девочка серьёзная не по годам, с глазами, полными взрослой мудрости, будто уже в подростковом возрасте ощутила хрупкость взрослого мира.
Рая, признаться, любила обеих девочек. Киру материнской безусловной любовью. Варвару с энтузиазмом новой мачехи, решившей доказать себе и всем, что она идеальная жена и хозяйка.
Когда Варвара приезжала, Рая будто бы расцветала: угощала падчерицу, радовалась каждому её приходу. Приветливо и заботливо она встречала её у стола:
Варенька, солнышко, проходи скорее! Как ты подросла за месяц! щебетала Рая. Как учёба? Всё пятёрки? Подружки? Мальчики тебя не донимают? Я знаю этих старшеклассников: они только и думают
Варвара молчалива, но под напором вопросов Раи раскрывалась, рассказывая обо всём: о школьных заданиях, о новеньком, который ей нравится, о ссоре с лучшей подругой, о учительнице, занижающей оценки.
Рая умела слушать, кивать в нужных местах, поддакивать, сочувствовать подростковым драмам, радоваться успехам. Она покупала Варе модные журналы (хотя сама считала их пустой болтовнёй, но для образа мачехиподружки это было необходимо), советовала дорогую косметику, водила в кино на мелодрамы (которые сама терпеть не могла) и пекла кексы с изюмом, от которых Варвара просто не могла оторваться.
Рассказывай всё! подгоняла Рая, разливая чай, самый дорогой, который только нашла в магазинe, лишь бы произвести впечатление. Не стесняйся! Я твоя подружка, а ты мне как дочь.
Варвара говорила о контрольной по алгебре, о новеньком, похожем на актёра из сериала, о ссоре с подругой, о несправедливой учительнице. Рая впитывала каждую деталь, как губка.
Позже, когда Варвара уезжала, она пересказывала всё Коле, приукрашивая детали и добавляя свои интерпретации.
Знаешь, Коль, мне кажется, у неё с Сергеем всё серьёзно, делилась Рая. Она светится, когда о нём говорит. Ей же только четырнадцать! Нужно поговорить с ней, объяснить, что сейчас главное учёба, а любовь подождёт. Иначе она может родить, как пить дать.
Коля слушал её полуслова. Варвара казалась ему «не от мира сего», слишком серьёзной, слишком правильной. Он сам не понимал, о чём с ней говорить. Его мир был проще работа, рыбалка, телевизор. О глупостях, которые могла бы натворить Варвара, он не тревожился.
Брось, Рай, отмахивался Коля. Сама разберётся. Умная девочка. Что нам ей сказать? «Не общайся с мальчиками»? Так не бывает.
Коля был отцом «средненьким»: дарил подарки к праздникам (обычно практичные одежду или обувь), иногда брать её с собой на рыбалку, хотя большую часть времени проводил в одиночестве. Он с трудом помнил, в каком классе учится Варвара, какие её любимые предметы и как зовут её подруг. Алименты платил «неофициально», когда мог, но старался, чтобы было «и волки сыты, и овцы целы».
Варя, несмотря на отцовские недостатки, любила его. Она видела, что он старается, и ей было этого достаточно, хотя иногда проблескивала мысль: «Он мог бы лучше». Но она не зацикливалась на этом.
Однажды, почти невзначай, Рая бросила:
Слушай, Коль, а Варя тебе совсем не похожа.
Коля пожал плечами.
И что? Пошла к маме.
Да, к маме задумчиво продолжала Рая. Только её мама рыжая, а Варя блондинка, отличница, активистка. А ты в школе как учился? С двойки на тройку перебивался. Энергии у неё через край, а ты «специалист по дивану», как тюлень.
Коля хмыкнул.
Что ты хочешь сказать?
Рая лишь пожала плечами: «Ничего, просто заметила». Но её слово прозвучало не просто так.
Коля возился с поломанным дворником, а Рая наблюдала с крыльца, попивая чай. На самом деле она уже вызвала мастера, но ей было интересно посмотреть, что Коля придумает.
Ох, Коля, чего ты возишься? вздохнула она. Твоя Варя уже бы всё починила, она в технике разбирается. Ей бы в инженеры идти, а ты в диванный спорт.
А что сразу «не то, что я»? ворчал Коля. Я всё время чтото чиню
Дада, помню, как ты лампочку в коридоре менял, съязвила Рая. Варенька уж точно не в тебя
Коля молчал; спорить с Раей он не хотел, ведь она умеет находить к чему придраться и всегда выходит победителем в словесных дуэлях.
Тут в разговор вступила мать Коли баба Надя, свекровь, недолюбливавшая бывшую невестку. Баба Надя почти всех недолюбливала, кроме Коли.
Дело в том, Варька не в нас, ворчала Надя, сидя в беседке. Твоя Раечка настоящая женщина: добрая, хозяйственная, детей любит. А та слишком современная, всё из себя. Не понашему!
Рая кивала, понимая, что Надя её союзница. Она снова обняла Коля за плечо:
Коль, понимаю, как тебе тяжело, но мы тебя любим. И Варю тоже. Иногда кажется, что она чужая, будто сделана из другого теста.
Эта мысль поселилась в голове Коли, превратившись из мимолётных сомнений в навязчивую идею. Параллельно Рая заявила, что хочет ещё одного ребёнка.
Нам нужен общий ребёнок, умоляла она. Чтобы у Кирочки была сестрёнка или братик, чтобы мы стали настоящей семьёй, а не только долгами по кредитной карте.
Коля сопротивлялся, но Рая была настойчива, и вскоре она забеременела.
Тогда она уже открыто спросила:
Ты уверен, что Варя твоя дочь?
Коля, чувствуя, как к нему подступают тревожные мысли, отрёкся:
С чего ты взяла? Что за бред?
Это здравый смысл, отвечала Рая. Она совсем не похожа на тебя. Может, сделать тест?
Коля отказался, не желая принимать правду.
Рая хотела избавиться от Варвары, сократить алименты и вернуть всё внимание себе. Когда пришло время, она родила девочку Таню. Коля, сначала неохотно, оказался на седьмом небе от счастья, вновь став отцом.
И в тот момент, когда Коля был уязвим, Рая ударила последним требованием:
Сделай тест, Коль! Чтобы раз и навсегда выяснить правду. Мне спокойнее будет.
Коля согласился, и результаты пришли быстро.
Варя его дочь.
Но Раю это не обрадовало, а лишь расстроило. Она скрывала свои эмоции, но Коля заметил изменение в её лице.
Что происходит? спросил он. Ты же настаивала на тесте, а теперь?
Я думала, может, так будет лучше, запнулась Рая. Если она не моя?
Не моя? Лучше для кого? Для тебя? нахмурился Коля. Даже говорить не хочу!
Через несколько дней Варвара приехала, готовая рассказать о пятёрке по химии, но Рая её перебила:
Ты знаешь, сколько денег уходит на тебя? Мы не миллионеры, а алименты
Ссоры усилились, и в кульминационный момент Коля, устав от упрёков, крикнул:
Я не позволю тебе оскорблять мою дочь!
Не сравнивай, возразила Рая. Кира моя дочь, а Варя твоя. Я просто
Ты не просто, прервала его Коля. Я принял твою дочь как свою, а ты всё пытаешься избавиться от моей. Я даже тест сделал, и он подтвердил, что она моя.
Варя, поняв всё, схватила пуховик и бросилась к двери:
Пап, ты сомневался? Ты действительно думал, что я не твоя?
Она выбежала, а затем крикнула:
Тогда и Таню проверяй!
Коля сначала отмахнулся, но увидев тревожный взгляд Раи, понял, что должен открыть конверт с результатами. С замиранием сердца он разорвал его.
Таня не его дочь.
Эта правда разбила его сердце, но также открыла путь к принятию. Он понял, что семья не только генетика, а ежедневные усилия, честность и любовь. В конце концов, он решил жить так, чтобы каждый ребёнок, будь то родной или приёмный, чувствовал поддержку и уважение. Ведь истинная родственная связь измеряется не кровью, а тем, как ты относишься к другим.


