Не мог просто так уйти
Всё-таки Вера и Алексей поженились, вопреки протесту её мамы Софьи Леонидовны.
Дочь, тебе нужен совсем иной муж, а ты выбрала этого Алекса. Его воспитывала бабушка, а родителей у него не было. Он работает в автосервисе одно слово трудяга.
Мама, Алексей не виноват, что его родители погибли, когда он был ребёнком, возразила Вера. К тому же он окончил техникум, руки у него отовсюду растут, он умеет всё, что нужно.
Что он умеет крутить болты, так вот работа, отрезала мать. Как вы будете жить на его зарплату? Ты ведь только на четвёртом курсе института, а учёбу закончить обязательно. Куда нам без нашей с отцом помощи?
Вера часто слышала от Софьи Леонидовны такие выговоры, но зять, уходя на работу, их не слышал. Мать же упорно старалась разжечь раздор между молодыми, ведь зять ей не нравился.
Алексей серьёзный парень, отслуживший в армии, без Веры не представлял жизни. Ещё до свадьбы он уговаривал её:
Давай поживём у моей бабушки, у неё две комнаты, а у твоих родителей целая четырёхкомнатная квартира Я знаю, что твоя мать меня не переносит, хотя с отцом нашёл общий язык, а в доме властвует Софья Леонидовна жёсткая и своенравная.
Если мать Веры решает чтото, она добивается этого любой ценой. Дочь знала об этом, поэтому стояла твёрдо, не слушала мать и полагалась в основном на себя. Софью Леонидовну раздражала самостоятельность дочери, но понимала, что часть её характера передалась ей.
Вера понимала, что Алексей её мать бесит, но всё же убедила мужа пожить у её родителей.
Алексей, я учусь, ты один работаешь, нам будет трудно жить на одну зарплату, а мама всегда поможет.
Ладно, посмотрим, согласился Алексей.
Однажды Алексей получил зарплату и зашёл в гипермаркет за продуктами. Вера ещё не вернулась с занятий. Теща, услышав, что он покупает, крикнула:
Кто тебя просил это брать?
Я сам решил, спокойно ответил зять. Вера любит этот сыр, а это тоже но тёща не дала закончить.
Ты кто такой? Ты в этом доме никому не нужен, и звать тебя нельзя. Я терплю тебя лишь ради дочери, которая нашла такого резко сказала она, и Алексей замер от обиды.
Софья Леонидовна, зачем вы меня оскорбляете? Я говорю с уважением
Слушай меня внимательно. Вся зарплата, которую получишь в следующий раз, будет идти к тебе, а я буду решать, на что её тратить Понимаешь?
Почему я должен отдавать её вам? У нас с Верой своя семья.
У вас нет семьи, отвечала мать. Дай деньги.
Я их заработал и отдам жене, бросил он.
Тогда уходи из моей квартиры, сейчас же. Я тебя больше не хочу видеть.
Алексей ушёл. Три дня он не связывался. Вера ждала, но не решалась идти к нему, хотя знала, что он не просто так ушёл, тем более она ожидала ребёнка.
Он даже не звонит, думала она, где же он, наверняка у своей бабушки Анны.
Софья Леонидовна вкратце объяснила Вере причину ухода, выставив всё так, будто Алексей её оскорбил, но не упомянула, что потребовала деньги и выгнала его из квартиры.
Мама, ты мне всё рассказала правду? подозрительно спросила Вера. Не мог Алексей просто так оставить меня.
Дочка, ты сомневаешься в моей честности? С чего я могла бы тебе лгать?
На четвёртый день Вера решила поехать к бабушке, Алексей не отвечал на звонки.
Я еду к Алексу, сообщила она маме.
Куда?
К нему домой, наверняка к бабушке, куда ещё.
Если он не появился, значит ты ему не нужна.
Это неправда, он не мог так просто уйти Я не знаю, мама, что между вами случилось, но ты меня чтото скрываешь.
Конечно, твой дорогой Алексей на первом месте, а мать тебе плевать. Сколько денег и сил трачу на вас, а вы оба неблагодарные.
Мама, я благодарна за материальную поддержку, но ты не можешь его терпеть. Ты всё время придираешься, он тебе поперёк горла, как кость
Вера схватила сумку и куртку, бросилась к двери, раздумывая, что сказать мужу.
Нельзя вести себя, как обиженный ребёнок. Что бы ни говорила мама, нельзя так реагировать. Он взрослый человек, думала она, надо держать себя в руках. Подумаешь, мама придирается. Мне тяжело между двух огней. Учёба истощает меня, рассуждала она, приближаясь к дому Алексея.
Она убедила себя, что муж ушёл изза очередной маминой реплики. Теперь она ждёт, когда он вернётся. Вера решила сначала всё сказать Алексею, а потом простить его.
То, что она увидела, её ошеломило. Бабушка Анна открыла дверь с печальным и виноватым выражением, пропустила её в квартиру и развела руками. На кухонном столе стояла открытая бутылка водки. Алексей сидел, слегка покачавшись, но не был пьян.
Он кивнул в сторону стула напротив. Вера села, глядя в его глаза. Все подготовленные слова улетучились, сердце сжалось от жалости.
Что могла сказать моя мать, если Алексей открыл бутылку? подумала она, потом тихо произнесла:
Алексей, пойдём домой.
Нет, резко ответил он.
Почему?
Я не хочу жить с твоей матерью Она контролирует всё, что я делаю. Пытается диктовать, как правильно есть, говорить, что носить Скоро скажет, как правильно дышать. И я должен отдавать ей всё, что заработал, а я этого не планирую, у нас своя семья.
Вот в чём дело, прошептала Вера.
Она поняла, что мать утаила от неё часть ссоры.
Что теперь делать?
Не знаю, честно ответил Алексей. Давай жить у моей бабушки.
Но нам нужны деньги, скоро родится ребёнок, а для малыша многое нужно
Я работаю, получаю хорошую зарплату, могу работать и десять часов в день, ещё больше платят.
Ты не понимаешь, с моей учёбой и твоей работой мы не сможем воспитывать ребёнка. Нужно покупать продукты, готовить Я не хочу бросать учёбу, осталось немного. Давай вернёмся к моим родителям, пока ребёнок не появится, пока не пойдёт в детский сад, а я не устроюсь на работу.
Нет, Вера, я к тёще не вернусь, категорично сказал Алексей.
Может, тогда развод? вспылила Вера, даже испугалась своих слов.
Если ты не готова жить со мной, если не можешь отказаться от помощи родителей, быть самостоятельной, то, возможно, нам действительно стоит развестись, холодно ответил муж.
Вера бросилась к двери, но её остановила бабушка Анна.
Сядь, Вера, успокойся Признаюсь, я подслушивала ваш разговор, потому что знала, чем всё закончится. Я помогу. Тебе не стоит бросать учёбу, у меня ещё есть силы денег, конечно, нет столько, как у твоих родителей, только пенсия, но я поделюсь тем, что есть. Мне мало нужно. Я могу готовить и присматривать за внуком, обещаю. Только, пожалуйста, забудьте о разводе. Переезжай к нам.
Вера приняла предложение. Комфорт и помощь родителей были важны, но ради любимого мужа она решилась отказаться от них. Своя семья, муж и ещё не родившийся сын стали для неё ценнее.
Алексей наблюдал за женой, чувствуя, как её решимость укрепляется. Наконец она улыбнулась:
Хорошо, я согласна, куда же без тебя, Алексей? и он радостно обнял её, поцеловал, а бабушка тоже улыбнулась, произнося тихую молитву.
Вера выдержала напор матери, собирая вещи, чтобы переехать к Алексею. Теща продолжала орать:
Сдохнёшь со своим Алексей от голода, будешь жить в нищете, внук мне не нужен. Он вырастет упёртым, как его папа. Убирайся!
Эти слова заставили волосы у Веры встаять дыбом.
Она вышла из квартиры с чемоданом, бросила большую сумку на лестницу. Алексей помог ей спуститься, а теща бросала проклятия:
Господи, это же моя мама!
Вера в ужасе поняла, что правильным решением было уйти из дома, теперь она лучше понимает мужа и его страдания.
Жизнь Алексея и Веры наладилась у бабушки. Она спокойно перенесла беременность и родила здорового мальчика Петра. Бабушка Анна, молодые родители и новорождённый были на седьмом небе от счастья. Софья Леонидовна больше с ними не общалась, внук ей не нужен. Дедушка, однако, тайком звонил, интересовался Питром, а Вера посылала ему фотографии, и он радовался.
Когда Пётру исполнилось три года, его отправили в детский сад, хотя бабушка уговаривала, что может ухаживать за правнуком. Вера ушла на работу.
Бабушка, Пётр будет общаться со сверстниками, в саду ему будет легче развиваться, ведь воспитатели работают с детьми, говорила она. А ты сможешь забирать его, ведь рядом, а потом отдохнёшь, ты нам ещё нужна, ведь мы хотим ещё одну дочку.
Так семья нашла баланс: внимание к старшим, поддержка молодёжи и уважение к самостоятельности. И урок, который они вынесли, прост: лишь взаимное доверие и готовность слышать друг друга способны превратить любые разногласия в крепкую основу для счастья.

