30мая2025г.Дневник
Судьба протянула руку
Семья у меня когдато казалась крепкой: отец, мать, дом в деревне в Тверской области, всё как у всех. Училась в шестом классе, когда поняла, что в семье чтото ломается. Отец стал часто пить, а позже и мать тоже. С каждой бутылкой они все глубже погружались в пропасть, и я уже тогда ощутила, что спасти их невозможно они всё дальше уходят в бездну алкоголя.
Иногда они ссорились, а я становилась их «мусорным мешком», куда они выливали свою злость.
За что всё это? плакала я, прячась за шкафом в дальнем углу, где они меня не видели, но их крики всё равно достигали меня.
Сгоняй в магазин за сигаретой, грозил отец поздним вечером, но я отказалась, боясь темноты. Он мог ударить, если я не успею убежать.
Попроси деньги у соседки Вероники, крикнула мать, толкая меня к двери.
Когда я подросла, я начала уходить из дома, когда родители были в запой. Училась в десятом классе, уже не боялась ночи и привыкла к темноте. Я пряталась в заброшенном доме на краю деревни, откуда рано утром возвращалась в школу, таща с собой тетради и книги.
Однажды я решила: «После выпускных получу аттестат и сбегу из деревни, перееду в Ярославль, может, даже поступлю в техникум. Нужно собрать хотя бы копейкурубль, откладывать». Начала тихо копить, хотя всё шло тяжело.
Получив аттестат с посредственными оценками, я спрятала в рюкзаке паспорт и небольшую сумму, которую успела собрать, и уехала в районный центр, не рассказав родителям. Мне хотелось учиться, завести нормальную семью, жить, как все, а не просто существовать.
Город встретил меня холодно. В колледж я пришла сдавать документы, но сказали, что желающих много, а мои оценки слишком плохи. Платное обучение было бы лишь мечтой у меня не было ни копейки. Я расстроилась, села на скамейку у автобусной остановки и задумалась.
Вокруг суетилась жизнь, спешащие люди казались мне странными.
У каждого своя цель, думала я, а мне некуда идти. Деньги почти не хватает, а домой возвращаться нельзя: что меня там ждёт? Здесь тоже нет места.
Сидела и сидела, уже темнело, когда к мне подошла полная пожилая женщина с маленькой сумкой.
Детка, что ты здесь стоишь? Я давно тебя замечаю. Туда в магазин, обратно опять сидишь. Что случилось? спросила она.
Сижу, мне некуда идти. Приехала из деревни, хотела в колледж, но не приняли. Оценки плохие, а денег нет, заплакала я.
Тебе здесь тоже никого нет? уточнила она.
Нет. А домой возвращаться страшно родители всё время в запой, боюсь, что сама стану такой же.
Не плачь. Понимаю, ты решилась уехать, значит, всё плохо. Давай пойдем со мной, я живу в общежитии, но ночевать тебе здесь нельзя. Я Нина Семёновна, но все называют просто Семёновна.
Сомневаясь, я встала и последовала за ней. Она рассказала, как её дочь Танька, проводница на поезде, познакомилась с предпринимателем, попросила у неё деньги, а та обманула её, оставив без средств. Танька продала дом, а сама осталась ни с чем. Семёновна нашла работу уборщицей на вокзале, получила койку в общежитии, и теперь живёт одна.
Мы пришли в маленькую комнату в общежитии. Я была измождена, ела без аппетита. Семёновна сказала:
Утром отведу тебя к директору кафе у вокзала. Там всегда нужен персонал, поток большой. Ты молодая, красивая, Бог тебя не обидел. Директор Антон, наверно, возьмёт тебя, и в общежитии будешь жить. Может, судьба улыбнётся.
Я благодарно кивнула, и вскоре заснула.
В следующую неделю я начала работать официанткой в кафе, где директором был Антон. Он часто улыбался, дарил маленькие подарки: помаду, тушь, недорогие духи. Я будто в сказке, хотя до этого никогда не встречалась с парнями. Я стала видеть в нём спасение, веря, что моя «белая полоса» наконец началась.
Однажды вечером после смены он предложил подвезти меня домой.
Садись в машину, сказал он, ты устала, дай отдохнуть.
Я покраснела, почувствовала, как сердце колотится от его внимания. Утром я мчалась на работу, думая: «Неужели мне повезло?»
В выходной день к нашей комнате подошёл молодой человек в рабочей форме.
Привет, ты здесь живёшь? спросил он.
Да, на втором этаже, ответила я.
Я Максим, дальнобойщик, тоже из деревни. Приехал в город за деньгами, но вернусь домой. Я тебя ещё не видел в общежитии, сказал он.
Мы начали разговаривать, он угощал меня конфетами, рассказывал о поездках, но оставался лишь другом. Я уже влюбилась в Антона.
Через несколько месяцев он признался, что женат, но обещал меня поддерживать и даже отвезти на море летом. Я, слепо влюблённая, верила ему, хотя его семья уже была, и у него было двое детей.
Однажды я узнала, что беременна, и в радостном порыве бросилась к нему.
Антоша, у нас будет ребёнок, воскликнула я.
Он отвернулся, бросил на стол пачку денег и сказал, что у него семья, и он не хочет детей с чужой женщиной. Я была разбита, но Семёновна успокоила меня, сказав, что многие приезжают в город за счастьем, но лишь немногие находят его.
Собрав вещи, я ушла из квартиры, бросила ключ в почтовый ящик и вернулась в общежитие. Семёновна вновь предложила чай и успокаивающие слова:
Не плачь, девочка. Мужчины часто безразличны. Сейчас ты должна выстоять, а судьба простирает руку помощи тем, кто умеет ждать.
Ночью я услышала голос за спиной:
Алёна, ты вернулась? подскочил радостный Максим.
Он принес мне конфеты, чай и продукты, помог открыть холодильник. Я снова почувствовала заботу, хотя и не могла избавиться от разбитого сердца.
Максим сказал, что пойдёт в магазин, а я могу отдохнуть. Я уснула, услышав его добрый голос.
Прошло время. Я переехала к Максиму в его деревню, мы построили дом, он уже отремонтировал его, добавил второй этаж, ведь скоро у нас будет ещё одна малышка. У нас уже есть сын, которому три года, и мы живём счастливо, поддерживая друг друга.
Судьба действительно протянула руку, но лишь в том виде, в каком она пришла. Я благодарна всем, кто был рядом, и учусь принимать жизнь такой, какая она есть.


