Я разорвала планы на свадьбу.
Да, именно так. За две недели до того дня, который мы так долго обсуждали, выбирали платье, репетировали оркестр, записывали каждый момент, бронировали банкетный зал в центре Москвы, даже нашелась небольшая, но уютная квартира на Перовке, куда планировали переехать сразу после церемонии и начать «новую жизнь».
Почему всё закончилось?
Потому что жених, Алексей Петрович, внезапно решил поднять на меня руку.
Не заблуждайтесь мы были богатыми людьми, соблюдали православные традиции, придерживались скромности, не прикасались друг к другу. Наши встречи были уважительными, в рамках церковных обычаев. Я верила, что передо мной человек, способный построить семью на основе взаимного уважения и нежности.
Но в обычный будний день, в разгар стресса от подготовок, он, словно сорвавшийся с цепи, повысил голос. Сначала крик, резкий и громкий, не похожий на его обычно спокойный тон. Через секунду прозвучала звонкая пощёчина, от которой глаза мои потемнели.
Да, вы не ослышались. Тот самый выпускник МГУ, тот самый «образец для подражания», учёныйинтеллигент, который все восхищались, ударил невесту за две недели до свадьбы. Идеал, что ж
Истинное лицо вышло наружу. Возможно, оно было скрыто за маской благочестия и порядочности, но в момент гнева оно показало, кем он был на самом деле не тем, кто мог бы защитить и беречь.
Можно сказать, я отчасти рада, что всё так случилось. Ужасно звучит, но я, кажется, спаслась. Лучше увидеть монстра до брака, чем жить с ним, опасаясь каждого его вдоха.
А что происходит теперь в моей семье? Это целый вихрь эмоций, обвинений, вопросов, разговоров соседей и знакомых. Я разбита, мне нужна помощь. Иногда кажется, что единственное спасение забыться в сильном успокоительном, чтобы больше не чувствовать эту безконечную боль.
Вместо поддержки я ощущаю себя позором семьи, будто я всё испортила, будто я должна была терпеть, будто всё моя вина. Душа расколота на тысячи мелких осколков, живу в тумане, будто всё происходит не со мной. Боль пронзает самую суть моего «я». Порой я ловлю себя на мысли, что хочу исчезнуть, раствориться в воздухе, уйти из этого мира, где так мало сочувствия.
Но я не написала это признание зря. В нём есть важный посыл. Если ты, хотя бы за минуту до свадьбы, чувствуешь, что избранный тобой мужчина не умеет сдерживаться в кризис, если замечаешь вспышки гнева, если есть малейший шанс, что он поднимет на тебя руку остановись и разойдись. Сделай стоп.
Неважно, сколько рублей уже потрачено, сколько людей будет шокировано, разочаровано, что скажут родственники, соседи, друзья. Разумнее остановить жизнь на секунду, чем потом стать женщиной, которую избивают с первого дня брака и, возможно, всю оставшуюся жизнь.
Я не прошу жалости. Буду благодарна, если помолитесь, чтобы я смогла восстановиться, чтобы я снова почувствовала себя цельной, чтобы в будущем я смогла создать настоящую семью ту, о которой мечтают все женщины, где любовь это нежность, а не страх, где рука поддерживает, а не ранит.
И пусть эта боль станет уроком: лучше услышать себя и уйти, чем остаться в ловушке, из которой нет спасения. Тогда жизнь обрящет истинный смысл.


