Тоня копалась в огороде, когда внезапно послышался зов кого-то во дворе

Татьяна протягивала лопатой землю на своей клумбе, когда из двора раздался зов. Она вытерла пот со лба, подошла к калитке и увидела незнакомую женщину.
Татьяна, здравствуйте! У меня к вам дело, произнесла она.
Добрый день, проходите, если хотите, кивнула Татьяна и провела гостью в дом, поставив чайник на плиту.

Меня зовут Ольга. Мы с вами лично не знакомы, но слухи ходят, и я не собираюсь ходить кругами. У вашего умершего мужа есть сын, три года, начала она.
Татьяна взглянула на Ольгу с удивлением. Женщина выглядела уже не молодой, чтобы быть матерью ребёнка.
Не у меня сын, а у соседки, Катерины. Муж ваш часто бывал у неё, от него ребёнок рыжий, как отец, и никакой экспертизы не требуется, ответила Татьяна.
Что вы от меня хотите? Мой муж скончался недавно, я не имею понятия, с кем он ещё был… возразила Ольга.
Катерина тоже ушла из жизни, лёгочная инфекция её забрала, а ребёнок теперь сирота. У неё не было ни отца, ни матери, она приехала из Тулы и работала продавщицей. Плохая судьба, мальчик один в детдом… продолжила Ольга, голос её дрожал.

Татьяна подняла руки, будто бы защищая своих двух дочерей, рождённых в браке.
Вы предлагаете взять этого малыша? У меня уже есть свои дети, а муж оставил, сколько бы ни было, детей, я их всех воспитать должна? спросила она.
Подумайте сами, ответила Ольга, и ушла. Татьяна налила себе чай, задумавшись.

В Университете Татьяна познакомилась с Юрием сразу после получения диплома. На выпускном её окружили подруги, а к ним подошли парни. Юрий выделялся рыжими кудрями и веснушками, веселыми стихами и шутками, предложил проводить её до дома.

Через годы они стали супругами, поселились в доме, который оставила бабушка после её смерти. Родились две дочери Варвара и Еленка. Жили скромно, денег почти не хватало, пока Юрий не стал пить. Татьяна безуспешно боролась с его привычкой, он исчезал надолго, с работы его уволили, а она вынуждена была брать две подработки.

Развод был заявлен, Татьяна собиралась уехать с девочками в Подмосковье, где тётка, одинокая с давних пор, обещала жильё и работу. Но в тот же вечер Юрий, будучи в пьяном виде, врезался в машину и погиб. Татьяна плакала над гробом, а дочери рыдали вместе с ней.

Вскоре к семье пришёл чужой ребёнок рыжий, трёхлетний Миша, чей отец, как оказалось, был Юрий. Однажды старшая дочь Варвара вошла в кухню, голодной, собираясь в кино с подружками.

Мам, что бы поесть? Я голодна, а ты почему такая грустная? спросила она.

Татьяна тяжело вздохнула:
Получила я известие, что наш муж имел сына на стороне, мать умерла, ребёнок теперь в детском доме. Предлагали его взять…

Что? И кто эта мать? воскликнула Варвара.
Не местная, звали её Катя, фамилию не знаю, ответила мать.

Что будем делать? Где сейчас мальчик? У него нет родственников? продолжала Варвара.
Он в больнице, готовят документы, рыжий, как отец, говорила Татьяна, подавая им картофельную запеканку с сосисками.

Вечером к дому подошли Еленка и Варвара, взяв тарелки. Татьяна наблюдала за дочерьми, обе рыжие, как Юрий, и думала о силе генов. На следующий день они с дочками пошли в больницу посмотреть Мишу.

Здравствуйте, где мальчик, трёхлетний Миша? Его собираются отправить в детдом, спросила Татьяна медсестру.
А вы кто, женщина? Что вам нужно? ответила медсестра.
Хочу лишь взглянуть, ведь он сын моего мужа от другой женщины… пояснила Татьяна.

Медсестра пропустила её, и Татьяна открыла дверь в детскую палату. Там сидел крохотный Миша, кудрявый, с голубыми глазами, играл кубиками. Увидев её, он улыбнулся.

Тётя… А где мама? спросил он.
Мамы нет, Миша, ответила Татьяна, сердце её сжалось.
Я домой хочу… заплакал он, и мать, не выдержав, подняла его на руки.

Вы не можете просто так брать ребёнка! крикнула медсестра.
Мишенька, успокойся, шептала Татьяна, гладя его по голове.

Тётя, забери меня, я хочу жить с тобой, просил он.
Обещаю, вернусь, сказала Татьяна, унося его к себе.

Теперь путь домой был полон решимости: она заберёт мальчика, а злоба к мужу и к обстоятельствам растает.

Пятнадцать лет спустя Миша уже в армии, получил повестку.

Тяни телефон, сынок, слушайся командира, говорил он, глядя в объектив, время сейчас тяжёлое.
Мам, всё будет хорошо! Я тебя не подведу, обещаю! Через год всё изменится, я стану механиком, как Лёша Свиридов, где платят достойно, отвечал Миша.

Татьяна проходила рукой по рыжим кудрям сына, вспоминая, как жизнь может вести по узкой тропинке, полных неожиданностей. Она думала, что судьба бросила ей тяжёлый крест, но в этой боли нашёлся росток ребёнок, который не виноват ни в чём, кроме того, что появился на свет.

Сердце увидело в Мише не чужую кровь, а одинокую душу, жаждущую тепла. Словно тихий зов «мама», он нашёл её, а она, вопреки страхам и усталости, протянула руку. Время показало, что доброта не жертва, а подарок. Миша стал тем, кто помогает поливать грядки, кто развеселил дочерей в тяжёлый день, кто, вырастая, шепчет: «Спасибо, мам», и в этих словах звучит вся вселенная.

Rate article
Тоня копалась в огороде, когда внезапно послышался зов кого-то во дворе