Собака почти смирилась с судьбой — она на пороге покинуть этот жестокий мир…

Мне, Пётру Кузнецову, уже давно знакома вся эта деревня на границе Тверской области, где живёт Алёна Иванова. Говорят, что она одна, но я всегда слышу, как она смеётся: «Да кто же я одна? У меня же целая семья!». С соседкамизагравшимися женщинами она в ответ кивала, а когда отворачивалась, те обменивались взглядами и крутили пальцем у виска, будто бы её «семья» лишь куры, коровы и собаки, предназначенные только к работе. Но Алёна считала четырёх лап и перья своей родней.

В её избе жили пять кошек и четыре пса, и все они спали в теплом доме, а не на дворе, что совсем озадачивало соседок. Они лишь шептались между собой, понимая, что спорить с «некомпетентной» женщиной бесполезно. На любые упрёки Алёна лишь улыбалась: «Да уж, уличка им хватит, а нам дома уютно».

Пять лет назад её жизнь разорвалась в один миг в тот вечер, когда муж и сын возвращались с рыбалки, на трассу вырвалась тяжёлая гружёная лента. После того как громыхнуло, Алёна поняла, что оставаться в квартире, где каждый угол дышит воспоминаниями, невозможно. Ходить по тем же улицам, в те же лавки, видеть сочувствующие взгляды соседей стало невыносимо.

Через полгода она продала свою квартиру, собрала котёнка Дусю и переехала в деревню, купив маленький домик на окраине. Летом она копала грядки, зимой устраивалась в столовую районного центра. По мере того как жизнь шла, к её «семье» присоединились новые животные: один бездомный кот, которого просили подаяния у вокзала, другая собака, бродившая рядом со столовой в поисках крошек. Тёплое сердце Алёны исцелило их старые раны, а они отвечали ей безусловной преданностью.

Она кормила всех, даже когда денег в кармане едва хватало. Часто обещала себе, что больше ничего не возьмёт, но в один суровый февраль, когда колючий снег укрыл проталины, а ветер пронизал до костей, судьба подвела её.

В тот вечер Алёна спешила к последнему автобусу, который вёз её обратно в деревню. По дороге она зашла в магазин, закупила продукты для себя и своих зверей, а ещё взяла еду из столовой. Тяжёлые сумки тянули её руки, но мысли о теплом доме не отпускали её. За пару шагов до остановки она заметила собаку, свернувшуюся под скамейкой. Животное было покрыто снегом, глаза стеклянные, будто бы уже давно перестало надеяться. Прохожие шарывались в шарфах и не останавливалиcя.

Алёна ощутила, как душа схватилась в комок. Забыла и про автобус, и про клятву себе, бросилась, бросила сумки и протянула руку к дрожащей тваре. Пёс медленно моргнул: «Слава Богу, жив!» выдохнула она. «Вставай, родная».

Собаки не шевелилась, но и не сопротивлялась, когда Алёна осторожно вытаскивала её изпод лавки. Похоже, она уже готова была уйти из этого жестокого мира.

Алёна не помнит, как успела донести две тяжёлые сумки до автовокзала, держась в руках с найденным псом. Села в дальнем углу зала, разогрела дрожащего зверя, прижимая к ладоням замёрзшие лапки.

Давай, родная, придём в себя, нам же ещё домой надо добираться, шептала она. Станешь пятой в нашей семье, чтоб счёт был честным.

Из сумки она достала котлету, предложив её замёрзшему гостю. Сначала собака отмахнулась, но после небольшого прогрева взгляда её глаза оживились, ноздри задрогнули, и еда была принята.

Через час Алёна уже стояла с новой подругой, названной ею Милой, на обочине дороги, поднимая руку, надеясь, что ктото остановит машину, ведь автобус давно уехал. Она сделала импровизированный ошейник с поводком, хотя собаке это и не требовалось она шла рядом, прижимаясь к ногам. Спустя несколько минут к ним подошла машина.

Огромное вам спасибо! сказала Алёна. Не переживайте, я возьму собаку к себе, она ничего не запачкает. Не возражаю, ответил водитель, пусть садится на сиденье, она ведь не маленькая.

Мила, дрожа, прижалась к хозяйке, и они обе чудом устроились на её коленях. Так теплее, улыбнулась Алёна.

Водитель кивнул, увеличил подачу тепла в печке. Едут молча: Алёна, глядя в окно на падающие снежинки, обнимает свою новую подопечную, а водитель бросает взгляды на её усталый, но спокойный профиль, понимая, что она привезла в дом живое спасение.

У дома водитель помог донести сумки. Сугроб у калитки был столь высоким, что пришлось толкнуть её плечом; старые ржавые петли не выдержали и калитка упала вбок. Ничего страшного, вздохнула Алёна. Давно пора было её отремонтировать.

Сквозь открытый проём раздались радостные лай и мяуканье, и хозяйка поспешила к двери, впуская в дом всю свою разношерстную семью. Ну что, ждали меня? Смотрите, новенькая! представила она Милу, выглядывающую изпод её ног.

Собаки виляли хвостами, приближались к сумкам, которые держал водитель. Да что мы тут на морозе, пошутила Алёна. Заходите, если не боитесь такой большой семьи. Может, чашечку чаю? Спасибо, но уже поздно, отказался гость. Кормите своих, они ведь соскучились.

На следующий день, ближе к полудню, Алёна услышала стук в дверь. Надев куртку, вышла и увидела того самого водителя, уже закрепляющего новые петли на калитке, рядом лежали инструменты. Добрый день! улыбнулся он. Я тот, кто сломал вам калитку, пришёл её поправить. Меня зовут Владимир Соколов, а вас? спросил он. Алёна Иванова, ответила она.

Хвостатая семья сразу окружила гостя, обнюхивая и виляя хвостами. Владимир присел, чтобы погладить их. Оля, зайди в дом, не замерзай. Я скоро закончу, а потом с удовольствием выпью чаю. Кстати, в машине уже лежит торт и коекакие вкусности для вашей большой семьи.

Rate article
Собака почти смирилась с судьбой — она на пороге покинуть этот жестокий мир…