С Днём рождения, наш дорогой Папа!

С Днём рождения, папа!

Семидесятой вехой в жизни подошёл Иван Петрович, отдавший годы воспитанию троих детей. Жена, Марта, ушла из жизни тридцать лет назад, и он больше не нашёл себе спутницы. Не повезло, не удалось, не захотелось причинами их можно перечитать целую книгу, но сейчас они не имеют значения.

Старшие сыновья, Сергей и Николай, были закоренелыми скандалистами и драчунами. Переправлял их из школы в школу, пока один строгий учитель физики не увидел в них явный талант. С того момента всё прекратилось: драки, ссоры и шум исчезли в одночасье.

Младшая дочь, Василиса, тоже тяжело находила общий язык со сверстниками. Школьный психолог уже предлагал отвести её к психиатру. Но в тот же год в школу пришёл новый учитель литературы, открывший кружок начинающих писателей. С того момента Василиса писала от рассвета до заката, её рассказы попали сначала в школьную газету, а потом в региональные литературные клубы.

Итоги просты: мальчики получили стипендии в один из престижных московских университетов на факультет физикоматематических наук, а Василиса поступила в литературный институт. Оставшись один, Иван Петрович ощутил странное гулкое молчание, будто даже волки перестали воем. Он взялся за рыбалку, садоводство и разведение свиней, ведь у него был просторный дом с огромным участком у реки Оки. Начал он зарабатывать прилично, но вскоре понял, что инженер завода получает в три раза меньше, чем он сам на собственном деле.

Он смог вновь помочь своим детям: купить им недорогие, но надёжные машины, подкормить их карманные расходы, подарить достойную одежду. Парадоксально, но теперь у него было ещё меньше свободного времени всё шло в поддержание хозяйства и небольшую торговлю. Тем не менее ему нравилось. Прошло ещё десять лет, приближался юбилей семьдесят лет.

Он планировал отметить его в одиночестве. Сыновья уже были женаты и работали над сверхсекретным проектом для Министерства обороны, не могли вырваться на выходные. Дочь постоянно выступала на писательских симпозиумах и вела кочевые поездки. Иван Петрович не хотел тревожить их звонками.

Как-нибудь сам, думал он. Нечего праздновать, один я Пройду по участку, а вечером посижу с бутылкой коньяка, вспомню Марту и расскажу ей, какими они выросли

Утром, как всегда, встал рано, чтобы присмотреть за свиньями особый откорм требовал внимания. Выбегая из дома, он заметил на освещённой ещё звёздами поляне странный продолговатый предмет, завёрнутый в брезент.

Что это такое?! удивился он, но в тот же миг вспыхнули несколько прожекторов!

Луч света раскрыл поляну, где стояли его сыновья с женами и внуками, несколько родственников, а рядом дочь в сопровождении высокого мужчины в очках с толстыми линзами. Во всех руках был воздушный шар, ктото дул в трубочки, ктото нажимал яростно визжащие баллончики со сжатым воздухом. Один за другим они бросались к отцу, крича и обнимая:

С Днём рождения, папа!

Он уже почти забыл о загадочном предмете, но родственники не позволили ему уйти в дом. Жёны бросились накрывать стол, а дочь, улыбаясь, подошла к нему:

Стой, папа, стой, сказала она. Позволь, я завяжу тебе глаза?

Ну, давай, согласился он.

Она наделила плотную ткань на затылок, крутится вокруг оси, уводя его кудато.

Что вы ещё задумали? спрашивал он, слегка запинаясь.

Подарок тебе, сказал Сергей.

Надеюсь, недорогой? волновался Иван Петрович. Мне ничего не нужно.

Не переживай, папа, сказал Николай. Это просто небольшая штучка, знак внимания и благодарности.

Дочь сняла с него повязку, и из динамиков раздалась громкая музыка, грохот барабана. Перед ними стоял тот же предмет, покрытый плотной тканью. Дети подошли с трёх сторон и сорвали брезент.

В ярком свете прожекторов блеснул ГАЗ21 «Волга»!

Иван Петрович чуть не упал в обморок от неожиданности, но его поддержали и усадили на стул. Он лишь шептал одно:

О, господи, господи

Папа, успокойся, брызгала в его лицо вода дочь. Ты всю жизнь мечтал об этой машине.

Но ведь она же стоит целое состояние, простонал отец.

Не дороже денег, сказал Сергей.

Пойдем, продолжила Василиса. Садись в салон, мы сделаем снимки.

Он открыл дверь, но внутри стояла картонная коробка.

А что это? спросил он.

Открой, сказала дочь.

Он вытащил коробку, открыл её, и изнутри вылезли два маленьких глазика. Внутри было маленькое пушистое существо.

Настоящий тайский котёнок! Как тот, что был у нас с Мартой. Помните? Бомка. Вы, когда были совсем крохой, так любили его

Конечно помним, папа, ответили дети.

Он обнял котёнка, но не сел в машину. Поднявшись наверх, в свою комнату, он показал фотографии Марты, пока слёзы текли по щекам.

Ты видишь, Марта? шептал он, глядя на снимок. Я справился. Они не забыли

Но дети не оставляли его в одиночестве. Стол внизу уже был накрыт, начались тосты. Дочь наклонилась к уху и шепнула:

Я уже на четвёртом месяце, и мы с женихом приедем к тебе в гости.

Я останусь здесь, сказала она, ведь работа над новой книгой может идти где угодно, а жених скоро съездит в Новую Англию, а через пару недель у нас будет свадьба в церковке нашего города.

Ты не против, папа? спросила она.

Это какойто волшебный сон, ответил Иван Петрович и поцеловал её в лоб.

Вечер прошёл в беседах, лёгких закусках, бокалах коньяка и воспоминаниях. Всем было радостно. Позднее он пошёл к могиле Марты, долго сидел у надгробия и разговаривал с ней.

Жизнь начинала принимать новый смысл. Ведь теперь у него была «Волга», которую он мог когданибудь прокатить в соседний большой город. На кровати спал маленький тайский котёнок.

Томка, произнёс Иван Петрович, повторяя имя. Томка мурлыкнул, вытянулся во весь свой крохотный рост. Мужчина лёг, поглаживая тёплый пушистый животик, и заснул.

Утро настало рано: кормить свиней, ухаживать за огородом, рыбалка не отменялась. Внизу в комнате спали дочь с женихом.

Мальчики с семьями уехали, и снова воцарилась тишина. Томка следовал за своим хозяином, упал в кормушку для свиней и запутался в сетях на лодке, а потом попытался ускользнуть к прикормке для рыбы. Иван Петрович смеялся и разговаривал с проказником:

Как будто молодость вернулась, сказал он, поглаживая котёнка.

Томка мяукнул, ухватившись лапками за руку, впился крошечными зубками.

Ах ты, шалун! воскликнул мужчина и рассмеялся.

Эта история лишь напоминание тем, кто ещё может приехать к своим родителям: не откладывайте на завтра, приезжайте сейчас.

Rate article
С Днём рождения, наш дорогой Папа!