Бабушка выгнала внука с женой и в 80 лет решила жить одна, несмотря на протесты родственников

Наша бабушка, Мария Ивановна, уже давно разменяла свой восьмой десяток. Сейчас, вспоминая те времена, до сих пор диву даюсь ведь именно тогда, когда ей стукнуло восемьдесят, она выставила за порог моего старшего брата Сергея и его жену, Наталью. После этого случая она почти совсем перестала с кем-либо общаться. Если я ей звонила и говорила, что мы собираемся прийти в гости, она тут же клала трубку. Дверь никому не открывает будто крепостью её квартира стала.

Почему Сергей с Натальей переехали на съёмную квартиру, он рассказывать не пожелал. Впрочем, меня это не сильно удивило: бабушка всегда была требовательной к лентяям и привыкла держать всё под контролем, а мой брат уж слишком распоясался и жил только ради себя.

Когда Мария Ивановна осталась одна, да ещё в такой просторной трёхкомнатной квартире в центре Москвы, родственники тут же собрались на семейный совет. Сама бабушка к разговору приглашена не была. Решался только один важный вопрос как же она будет жить в таком почтенном возрасте совсем одна?

Тётя Валентина, сестра отца, предложила отправить к бабушке свою тридцатилетнюю безработную дочь, Катю. Вроде бы за ней нужен присмотр, но все знали Катя известна своим легкомыслием и равнодушием к делам семьи.

Другая тётя, Ольга, считала, что Марии Ивановне лучше переехать в маленькую однокомнатную квартиру по её словам, чтобы «не разоряться на квартплате за такую махину».
Всё-таки молодые въехали, пусть старая поживёт поспокойнее, цокала языком Ольга.

Дядя Виктор захотел забрать бабушку к себе, а в её квартире поселить своего сына. Вроде бы правда не дело старому человеку в одиночестве оставаться, а тут бы молодым просторно было.

Все эти «душевные» предложения подавались под маской заботы:
Я переживаю за здоровье мамы! Так хоть будет под присмотром любимых внуков! горячился дядя Виктор.

Меж тем бабушка уже жила с одним сыном Виктора, теперь он хотел подселить туда второго. Папа мой предложил бабушке самой решить, как ей жить, но родственники шумно возмутились и не стали его слушать.

Самой настырной оказалась первая тётя Валентина, и в итоге все сдались на её вариант Катя отправилась к бабушке собирать вещи, обсуждая по дороге, какой ремонт она тут устроит. В этот момент бабушка как раз снова не взяла трубку всё понимала, но вмешиваться не желала.

Когда Катя приехала, бабушка не открыла ей двери. Зато аккуратно поставила у порога банку домашних солёных огурцов подарок, мол, не обижайся.

Как она может жить одна?! возмущалась Катя у подъезда, Говорит, только сейчас за восемьдесят лет впервые начала по-настоящему жить! А если что-то случится? Если хворает? Одиночество опасно!

Все только руками разводили: Мария Ивановна всю жизнь жила то с родителями, то с мужем, потом с детьми и внуками, а теперь вдруг вздумала одиночество полюбить! Да и в большой квартире просто непорядок, на молодёжь давно пора её место уступить!

Только папа подошёл к ситуации с умом. Он не хотел отправлять бабушку в чужую квартиру или подселять к ней безответственных людей. Придумал выход: бабушка не должна оставаться в полной изоляции, ведь любой день может принести неожиданности. А после истории с Сергеем бабушка даже все замки поменяла ни у кого ключей теперь нет.

Согласовав с мамой, папа установил камеру на входе теперь любой родственник мог видеть, что у бабушки всё в порядке: вот она мимо камеры прошла, машет рукой, даже иногда строит смешные рожицы, чтобы нас позабавить. За коммунальные услуги Мария Ивановна расплачивалась сама, благо расходов много не было. В помощи решительно отказывалась, пока только не мешали её покою.

В итоге все остались довольны и родственники спокойны, и бабушка счастлива в сто раз больше, что её не трогают. Техника то помогла семье перейти с настойчивой «заботы» на щадящее наблюдение.

Развязка получилась такой: бабушка до сих пор никого не пускает в квартиру, даже чай вместе не попить. Вчера я захотела её навестить так снова нашла на коврике перед дверью банку варенья. Видимо, всё ещё опасается потерять свою свободу и самостоятельность. Очень бы хотелось, чтобы она когда-нибудь перестала бояться и вновь открыла свой дом самым близким.

Rate article
Бабушка выгнала внука с женой и в 80 лет решила жить одна, несмотря на протесты родственников