Дневник, 17 октября
Я всегда считал, что ни в коем случае не должен содержать семью своего шурина и тем более заботиться об их жилье. Сразу хочу уточнить: трёхкомнатная квартира, в которой мы сейчас живём, моя собственность. Я купил её до свадьбы, в ужасном состоянии помню, входная дверь просто стояла, прислонённая к проёму. Зато цена была приемлемой, а ремонт я делал уже постепенно. Но сейчас речь не об этом.
Когда я познакомился с будущей женой, уже две комнаты были отремонтированы, появилась необходимая мебель в общем, жили, как люди.
Жена моя красавица Маргарита, согласилась переехать ко мне почти сразу, ведь она снимала квартиру в спальном районе Москвы. После свадьбы одну комнату отдали под детскую сначала родился сын Илья, потом дочка Варвара.
Всё складывалось отлично, пока одну прохладную осеннюю ночь нашу домашнюю идиллию не нарушила свекровь. Я даже не ожидал: у порога с двумя чемоданами, вся в слезах.
Можно я у вас немного поживу? взмолилась она. Мой сын привёл к себе барышню. Надеюсь, они поладят и, может, поженятся Я задержусь ненадолго, буду помогать: детей из садика встречать, ужин готовить У меня, кроме вас, никого нет!
Плакала сильно. Мы, конечно, впустили и выделили ей самую большую комнату. Мать Маргариты уже давно была на пенсии, честно обещала следить за детьми, но домой к себе не ездила: в её однушке прямо-таки хозяйничал младший сын, мой шурин, с новой женой и двумя детьми одной общей дочкой, вторую жена привела с собой в брак.
С историей их семейных перемен я знаком давно. Володя, шурин, женился сразу после школы на первой красавице класса, вскоре родители Маргариты продали свою «трешку» и купили свекрови скромную однушку, а ему двухкомнатную квартиру. Отец Маргариты вскоре после этого заболел и ушёл из жизни.
Шурин развёлся: жена осталась в его квартире, уже с новым мужем и тремя детьми. Сам Володя после развода вернулся к матери.
Мам, поживу пока с тобой, сказал он тогда. Жизнь только начинается, найду себе угол! Только вот не нашёл зато через пару месяцев уже вместе с новой возлюбленной поселился у матери.
Свекровь каждое воскресенье приводила к нам всех внуков: и от первой жены сына, и от второй. В квартире у нас стоял столичный переполох.
Через год, устав от такого «уютного» соседства, мы сообщили свекрови: надо что-то решать с её жильём. Она снова разрыдалась, чуть ли не в истерике.
Пришлось поговорить с шурином просить, чтоб уступил матери жилплощадь. Но он наотрез отказался: мол, детей много, зарплата маленькая, где ещё жить?.. А как тут быть?
Отношения с матерью Маргариты в последнее время совсем испортились: мне не хотелось после работы домой возвращаться. Я решился на серьёзный разговор: поставил жене ультиматум либо они с братом решают вопрос с жильём для матери, либо я подаю на развод.
Мою решимость жена восприняла болезненно, ведь некуда ей свою мать девать, на улицу не выгонять. Я предложил простой вариант: пусть найдёт себе небольшую квартиру под аренду, в Москве это не проблема деньги у нас есть. Но свекровь категорически отказалась, заявила, что мы обязаны найти двушку для Володи и его семьи, чтобы она могла вернуться в свою однушку.
Я назвал всё это наглостью. Сказал, что если за неделю вопросы с переездом не решатся её вещи окажутся за порогом. Какие у меня ещё есть варианты?
Я всё больше убеждаюсь: ни мне, ни моей семье не должно быть дела до проблем шурина, а тем более его проживания! Границы и здравый смысл должны быть важнее родственных чувств.


