Родительское сердце
Спасибо вам за поддержку, лайки, внимание и теплые отзывы к моим рассказам, за подписку и отдельное огромное спасибо всем за переводы на карту от меня и всей моей кошачьей пятёрки.
Делитесь, пожалуйста, рассказами, которые вам по душе, в своих соцсетях для автора это настоящее счастье!
Ты чего такая с утра невесёлая? Даже не улыбаешься, может, позавтракаем вместе?
Муж, зевая и потягиваясь, заходит на кухню. Наконец выходной выдался.
На сковородке шкворчит яичница с ветчиной, а жена разливает чай по чашкам. Она кладёт ему на тарелку большую часть яичницы и кусок свежего хлеба, Давай, кушай, бери вилку!
Что случилось, Наташа, я чем-то тебя расстроил? мягко спрашивает Аркадий.
Это не ты, это мы оба, Аркаш. Неправильно, видно, детей воспитали, Наталья Львовна садится рядом, берёт свою тарелку, ест без настроения.
Дочь и сын давно выросли, а мы всю жизнь себе в многом отказывали, лишь бы им хорошо было… Поддерживали их, выкручивались… а нас кто поддержит? Даже пару слов поддержки бы сказали… У них ведь всегда все не так: то жизнь скучная, то опять денег не хватает. Света и Дима оба вечно жалуются.
С чего ты решила?
Аркадий Иванович доел яичницу, намазывает тёплый хлеб сливочным маслом, сверху выкладывает малиновое варенье.
Тебе хорошо они же мне всё это выливают, матери. Дима вчера с женой и дочкой в боулинг собрался, просил одолжить до зарплаты. Я разозлилась, не дала обиделся. А до этого Света звонила, настроение хуже некуда: певица из неё не складывается, а работать нормально не хочет. Может, и правда, не всем дано на сцене зарабатывать. Вот поёт, а толку Да хоть бы для души пела и работала где-то… Всё жду, пока она взрослеет. И с Димой в детстве дружили, а теперь почти не общаются.
Наталья Львовна отодвигает в сторону остывшую яичницу, берёт в руки чай.
Не грусти ты, ну правда, всё образуется. Мы тоже ведь были молодыми, помнишь? пытается утешить Аркадий, но она только сильнее вспыхивает:
Да ты сам вспомни! Мы с тобой всегда довольны были: по средствам жили, коляску, кроватку для Димки подруга отдала, сестра распашонки старшего сына прислала, и счастливы были, всё как новое, дети растут быстро! А когда «Жигули-шестёрку» купили гордые были безмерно! Ракушку у дома поставили чувствовали себя богачами! А сейчас нашим детям если не ездили за границу, жизнь не удалась. Кто их научил такому?
Всё потому что сейчас соблазнов много, Наташа, а им ещё понять нужно, потерпеть, вот увидишь…
Только бы не вышло, что слишком поздно. Всё профукают, в гонке за деньгами, а жизнь пролетает Гляну в зеркало бабушка ведь уже. Ты, Аркаша, тоже дед…
Звонит телефон, Наталья смотрит на экран, звонит сын.
Вот опять что-то, Наталья Львовна берёт трубку, и по мере разговора глаза округляются она вскакивает и бледнеет.
Аркадий, одевайся быстро! Димка в больнице! Сосед ему звонит из палаты.
Беда какая? Аркадий Иванович вскочил, бросился одеваться.
Говорит, на работе “болгаркой” по руке… диск разлетелся, руку порезало. Сейчас хирурги борются за кисть, только бы всё хорошо прошло, лишь бы рука осталась! Давай быстрее, поехали!
На скорую руку оделись родители, не молодые, но и не старые, с тревогой в глазах, бегут на остановку, мимо забытых дел и мыслей.
Пока они спешат, звонит Светлана:
Мам, я после обеда к вам заеду, хорошо?
Заходи, дочка, надеюсь, к этому времени мы уже будем дома, отвечает на бегу Наталья Львовна, не дослушав, бежит за Аркадием к троллейбусу
В приёмном покое их успокаивают: руку врачам удалось спасти, но пока сына не пустят навестить.
Пока не увидим не уйду никуда, говорит Наталья Львовна и садится на скамейку, Аркадий Иванович рядом.
Неожиданно в больницу влетает Светлана, бросается к родителям:
Мама, ну вы чего переживаете? Всё обошлось, Димка подработку брал, машину кому-то чинил, диск сломался и порезал руку. Всё зашили, пальцы шевелятся, мам, не плачьте!
А ты откуда узнала? удивляется Наталья Львовна.
Да мы с Димкой постоянно переписываемся, и с Леной, его женой. Помогаем друг другу, а что?
Мы думали, что вы совсем не общаетесь… Не рассказывали нам? кивает Аркадий Львович.
Ну, пап, вы же всегда такие сильные, мужественные, сами со всем справляетесь, вот мы и не хотим вас лишний раз огорчать, улыбается Света. Да и выглядите вы обоих молодо, мы и хотим, чтобы вы теперь для себя жили.
А я думала, вам и неинтересно до нас, чуть улыбается Наталья Львовна.
Да вы что! Вы же наше всё! Просто ваше поколение стойкое, а нам до вас ещё учиться и учиться.
Родители улыбаются, тревоги помягчели в глазах.
Мам, пап! Я устроилась на работу. А петь меня приглашают теперь на мероприятия. То в садик позовут, то в дом престарелых. Вчера бабушки и дедушки хлопали одна бабушка даже заплакала, у неё дочка известная певица, а самой повидаться некогда, по гастролям мотается
Вдруг Светлана с размаху обняла родителей:
А мы вас очень-очень любим, мам, пап. Не думайте никогда иначе
Тут медсестра разрешает ненадолго зайти к Диме. Наталья Львовна едва сдерживает слёзы, но сын спокойно говорит:
Мам, перестань, всё главное уже позади! Пап, ты ведь сам мне говорил, как однажды в нашей ракушке осиное гнездо появилось, и тебя так покусали, что чуть сам не умер. Со всяким сталкивались Как выпишусь приходите встречать у нас Новый год, только всё делами заняты, толком и не собираемся вместе. Светка ещё своего молодого человека ведёт знакомить, не успела вам рассказать.
Обратно Наталья Львовна и Аркадий Иванович возвращаются пешком, подышать свежим воздухом решили.
Не такие уж и старые родители, но и не молодые больше.
Ах, уж это родительское сердце Всегда болеет за детей будто в мире другие дети бывают, а своим хочется всего лучшего: лучшей жизни, правильных поступков, чтобы слушались родителей
Но у детей свой путь И всё равно наши дети самые любимые, ведь это наши дети!


