Когда нет с кем разделить воспоминания: история Нины Антоновны о дружбе, юности и неожиданных звонках из прошлого

17 марта

Сегодня разговор с Таней меня снова выбил из колеи

– Мама, ну что ты такое выдумываешь? Как это поговорить не с кем? Я же звоню тебе по два раза в день, без сил проговорила Танюша.

– Да нет, Танюша, я не об этом, вздохнул я, дело просто в том, что у меня не осталось никого из моего круга, ровесников. Все или разбрелись, или ушли

– Мама, ну что за глупости. У тебя есть же твоя одноклассница Мария. И вообще, ты из всех самая современная и выглядишь не по годам. Ну мам, ну не грусти, правда? расстроилась дочь.

– Ты же знаешь, у Маши с сердцем беда, ей по телефону тяжело говорить, ей бы не навредить ещё. А живёт она далеко на другом конце Москвы. Мы ведь втроём всегда дружили я тебе рассказывал. Жени уже давно нет Вчера соседка Катя заходила. Я её чаем угостил, она женщина хорошая, часто захаживает. Всё о своих рассказывает про внуков, детей. У Кати тоже уже внуки, хотя она меня моложе лет на пятнадцать. Но у нас с ней совсем разное прошлое, память о школе и детстве другая.

А мне, вот, именно хочется поговорить с тем, кто помнит то же, что и я выговаривал я Тане, хотя понимал, что она до конца не поймёт. Ещё молода. Её время ещё не прошло оно у неё за окном, на улицах. Пока не хочется вспоминать так Танюша хорошая, заботливая дело не в ней.

– Мам, у меня билеты на среду на вечер русского романса. Ты же самому хотела, помнишь? Всё, собирайся и надевай своё синее платье ты в нём просто ослепительная!

– Ладно, Танюш, всё не зря, что-то я развёлся на грусть, сам не знаю почему. Доброй ночи, завтра позвонимся. Ложись пораньше, а то не высыпаешься, перевёл я разговор.

– Да, мам, до завтра, и Таня отключилась.

Я долго смотрел в окно на московские огни

В десятом классе ведь весна была, всё казалось впереди. Подруге Марии нравился Андрей Куликов из нашего класса. А Андрюше нравился я. Вечерами он звонил мне на домашний, приглашал гулять. Но я считал его только другом, зачем обнадёживать

Потом Андрей ушёл в армию. Вернулся, женился, жил недалеко от Маши. Телефон у него тогда был обычный, городской. Я вдруг вспомнил его номер, и, почему-то, набрал. Сигнал ждал долго, потом кто-то ответил шуршание, и тихий мужской голос:

– Алло, слушаю вас.

Может поздно? Зачем позвонил? Может Андрей уже не помнит меня
– Добрый вечер, голос у меня даже охрип от волнения.

Опять тишина и вдруг:
– Нина? Неужели ты? Конечно, ты. Я твой голос не забуду. Как же ты меня нашёл? Я вообще тут случайно

– Андрюша, узнал! мне вдруг захотелось смеяться и плакать одновременно. Никто давно не называл меня просто по имени только мама, дед, или по отчеству. И только Маша.
А просто Нина звучит легко, как весенний ручей, будто нет всех этих прожитых лет.

– Нина, как жизнь? Я так рад тебя слышать, эти слова согрели мою душу. Я боялся, что он меня не узнает, или что не вовремя

– Помнишь нашу школу? Как мы с Витей Гордеевым катались с Машей на лодке? Как Витя мозоли на руках натёр и прятал? А потом ели мороженое на Арбате под музыку голос у Андрея был тихий и задумчивый.

– Конечно, помню, счастливо рассмеялся я, а нашу поездку с классом в Сокольники на ночь? Как консервы не открывались, а есть ужасно хотелось!

– Ну да, подхватил Андрей, зато песни под гитару всю ночь. Я тогда решил научиться на гитаре.

– И как, получилось? мой голос окреп, помолодел воспоминания буквально повернули время вспять. Мы вспоминали одну историю за другой

– А как ты сейчас? Хотя, сам слышу: счастлива. Дети, внуки? Всё же у тебя есть! А стихи ты ещё пишешь? Помню, помню: Растворяться в ночи, воскресать к рассвету

Ты всегда была солнечной с тобой и зимой на душе тепло. Твои близкие тебе обязаны такая ты мама и бабушка, сама находка.

– Да ладно тебе, Андрей! Моё время ведь прошло

Он не дал договорить:

– Да перестань. Та энергия, что от тебя, аж трубка нагрелась. Шучу, конечно. Жизнь не бывает по времени она у тебя ещё впереди. Вот увидишь: солнце для тебя светит.
И облака по небу гонит ветер только для тебя.
И птицы поют для тебя!

– Андрей, ты таким же остался романтик. А у тебя как дела? Прости, что только о себе но трубка вдруг щёлкнула и отключилась.

Минут пять я молча сидел с телефоном в руке. Хотел перезвонить но подумал, поздно, лучше потом.

Как же хорошо поговорили Столько всего вспомнили! Звонок дочка.

– Привет, Танюша. Да, не сплю. Настроение отличное, пошли с мамой, как решили, на концерт. Завтра заедешь? Жду! Давай, дорогая.

Я лёг спать с улыбкой. В голове было столько планов, идеи для новых стихов крутились рекой

Утром я решил навестить Машу в Преображенском. Всего пять остановок на трамвае я ещё не старик!

Мария обрадовалась:
– Ну ты наконец-то приехал. Абрикосовый пирог купил? Мой самый любимый! Давай рассказывай она закашлялась, приложив руку к груди. Нинка, а ты помолодел. Что случилось?

– Представь, какой-то ренессанс. Вчера вечером позвонил Андрюше Куликову. Твоей ведь школьной любви! Начали вспоминать столько подробностей! Маша, чего молчишь?

Маша побледнела, села, прошептала:
– Нина ты не знал? Андрея нет уже почти год Он жил давно в другом районе, из той квартиры давно съехал.

– Как же это? С кем же я тогда говорил? Всё помнил! После разговора у меня даже настроение изменилось понял, что жизнь идёт, что ещё не всё прожито.
Я же слышал его голос! Он так сказал: Солнце для тебя светит. Ветерок для тебя облака гонит. Птицы для тебя поют!

Мария только качала головой.
– Нина, верю, это был он. Такие слова мог сказать только он. Андрей тебя очень любил Хотел поддержать тебя наверное, теперь уже оттуда.
Знаешь, неважно, что было на самом деле. Главное ты снова живёшь, снова радуешься.

Видимо, иногда жизнь подсказывает, что надо идти вперёд и не бояться помнить.

Сегодня я понял: пока есть с кем поговорить ты жив и нужен. Даже если этот кто-то остался только в памяти или в душе.

Rate article
Когда нет с кем разделить воспоминания: история Нины Антоновны о дружбе, юности и неожиданных звонках из прошлого