Чемодан не распаковывай — сегодня ты съезжаешь: Как Лёва в новогоднюю ночь узнал об измене жены, а роль Деда Мороза оказалась точкой в семейной жизни

31 декабря

Утро было пасмурным, как и мое настроение. Сидел на диване с кружкой липового чая, смотрел в окно на заснеженную Москву. Еще совсем недавно казалось, что Новый год мы с Иришкой встретим вместе, как всегда. Впрочем, уже несколько недель я чувствовал: что-то не так, словно между нами повис тяжелый воздух. Ирка все чаще задерживалась, вечно собиралась к матери в Тверь якобы, та болеет. На всякий случай не спорил родных не выбирают, а теща, хоть и женщина склочная, но все-таки человек пожилой.

Сегодня утром чемодан у двери.

Чемодан не распаковывай, ты сегодня съезжаешь, голос был удивительно спокойный. Даже не почувствовал, как слова оборвали последние остатки тепла внутри меня.

Что, случилось? спросила она, возвышаясь в проеме, точно генерал на построении.

А то и случилось, что ты меня, мусечка, бросаешь. Так что давай собирайся, мы разводимся. Куда поедешь дело твое: к маме или к своему зае.

Мусечка?.. Я как-то слышал это и тогда, и сейчас. Еще в прошлом году Светка предложила Леве примерить на себя роль “зайки” в костюмированномутеатрализованном поздравлении. Высокий же он у нас, прямо дуб в берёзовой роще.

Зайка акселерат, затоптал всех и ускакал, хохотала тогда Светка, наша озорная заводила.

А костюм мой налезет? интересовался Лева. Что у зайки по размеру?

Наш зайка и так мелкий, причитала тогда я, к чему бы и не придумать что-то другое? Может, Лева станет Дедом Морозом, а Витька зайчиком? И действительно, все согласились на рокировку.

Праздник тогда получился, как в детстве: костюмы, морковка-муляж за спиной, белый плюш. Прежний начальник сменился на молодого и креативного, решил «вливать свежую струю» в старую традицию Нового года. Так в группе появился зайка, хоть и необычный.

Зайка заболел как раз накануне. Кто бы мог заменить? Разумеется, Лева. Все уже знали: агентство щедро заплатит за каждое поздравление тысяча рублей за выезд, приятно к концу месяца.

Тем более, я в те дни остался совершенно один. Иришка второпях собиралась к маме опять осложнение, резко стало хуже. Я предлагал поехать вместе, но жена только махнула рукой не встревай в мою скорбь, муж любимый, ты праздник себе испортишь!

Я решил, что уж лучше вечером пуститься во все тяжкие с друзьями. Но душа зудела. И тут позвонила Светка.

Светка она всегда была доброй и спасительницей. Еще со школы помню ее трезвый совет, ее погодливый смех. Ирка ревновала к ней но, на мой взгляд, зря.

Предложила поработать Дедом Морозом. Я согласился, хоть дело не в деньгах. За смену обещали символически для меня, но приятно для души. Хотелось забыться, разбежаться мыслями.

Кафтан оказался мой, валенки подошли в самый раз, наклеили усы и бороду, даже колокольчик повесили на посох. На выездной елке дети рассказывали стишки, скакал зайка с огромной тряпичной морковкой за спиной коротко, весело, как в сказке.

Оставалось одно поздравление, самое последнее в 22:00. Светка пригласила к себе: она встречала дома с мужем и мамой, которую знал еще со школьных времен. Я был рад.

Перед последним адресом, чуть к десяти, набрал Иришке:
Как ты там, милая?
Держусь. Мама отдыхает, я смотрю телевизор, думаю о тебе.
В двенадцать позвоню!
Люблю тебя, зая!

Когда дверь последнего адреса распахнулась, я, честно говоря, обомлел: на пороге стояла Иришка. В вечернем платье, на каблуках та самая, что две ночи назад уезжала в Тверь, которую я отправлял на Яндекс.Такси! В голове закружились мысли: может, двойник? Галлюцинация? Тут еще какой-то лысый, пузатый мужик выходит. Вадик.

Ну что, сладкая, давай нашу! орет этот Вадик, довольный, светящийся, а Иришка ему улыбается, прижимается, совершенно пьяная от шампанского и атмосферы.

Я смотрю на нее и понимаю она врала. Все это время врала мне про маму, про Тверь. А ведь теща не так больна, как казалось, просто ей никто не звонил иначе бы проболталась.

Устроить бы разборку? Было бы стыдно перед Светкой, перед самим собой. Просто выполнил свой «трудовой долг» вел хоровод, слушал пьяные тосты этого лысого зайца и моей собственной жены. Все снял на телефон. Будет весело посмотреть, когда Ирка начнет юлить.

Наутро, под предлогом простуды, никуда не поехал. Новый год встретил дома, в одиночку.

За это время понял многое. Раньше думал, что счастье это когда знаешь, что тебя ждут дома. Ну, или что ждут хотя бы форму для чая с лимоном. Оказалось, главное не превращаться в дурака. Ирка больше не позвонила. И правильно сделала: решено развод.

2 января она внезапно вернулась. Я не удивился, не встал, даже не посмотрел.

Что случилось? властным тоном спросила она, Почему ты так?

А тебе самой не кажется, что случилось? Не распаковывай чемодан, милая, ты же съезжаешь. Мы теперь врозь.

С чего это вдруг? попыталась напасть, скандалить.

К своему зае, либо к маме в Тверь, выбирай сама. Кстати, маме стало лучше?

Она сначала растерялась, потом начала юлить: мол, не так ты все понял.

Я слушал и думал сколько раз можно врать, придумывать? Ведь каждое слово уже не просто ложь, а прямое предательство. Могла бы по-человечески признаться, хоть бы на прощание назвать вещи своими именами! Но Ирка предпочла юлить, просить, умолять.

Фильмы, снятые на телефон, были убедительнее всяких слов. Я был тверд.

В душе появилась пустота, но одновременно легкость. Ирка пыталась рыдать, обещала, умоляла, но недоговариваемого было слишком много.

В конце концов, развелись. Квартира моя, совесть чиста. Оказывается, можно пережить то, что казалось невозможным. Чай с лимоном в одиночестве оказался даже слаще прежнего, да и мышьяка там нет.

И пусть этот Новый год я встречал один.

Наверное, зато в новом что-то у меня обязательно сбудется.

Rate article
Чемодан не распаковывай — сегодня ты съезжаешь: Как Лёва в новогоднюю ночь узнал об измене жены, а роль Деда Мороза оказалась точкой в семейной жизни