Долгожданная внучка
Слушай, представляешь, что у нас произошло! Всё началось, когда моя подруга, Валентина Сергеевна, опять пыталась дозвониться до своего сына Саша у неё моряк, ушёл в рейс из Мурманска и связи, конечно же, никакой. Она уже и так, и этак, всё пытается ему хоть что-нибудь сказать, а у самой сердце не на месте. Переживает ого-го как! Говорит: «Эх, Сашка, дел наворотил!» Переживает, буквально второй день глаз не сомкнула.
Но начну с самого начала, чтобы всю картину понимать. Санька у неё давно взрослый, лет уже под сорок, а вот по поводу девушек у него всё не клеится, хоть тресни. Всё ему что-то не нравится: то характер не тот, то ещё чего… Валина чуть не со слезами рассказывала, как с хорошими девчонками знакомила и Марина была, и Танька, и Ольга все они по-русски красивые, из хороших семей. Но что ей сын отвечал? «Мама, не то!» Ну что делать, прям беда-беда. Всё ей казалось только бы женился, да семью завёл, а то годы-то идут. Она ему, помню, как-то выговаривает: «Ну ты и привереда! Какая вообще найдётся, чтоб тебе угодить?»
А он ей в ответ: «Мама, ну не жалко тебе своего сына устраивать с кем попало?» И она так расстраивалась, знаешь, обидно ведь Тащит сына на груди всю жизнь, а теперь будто и чужой стал упрямится.
А однажды был потешный случай. Прямо на кухне: «Ну вот, чего тебе Светка не подошла?» а он только рукой махнул: «Мама, давай не будем, не та она» В общем, по всем пунктам у него «не та». Ну, разозлилась она тогда, конечно, ещё и прицепом вспомнила папу мол, «весь в отца, такой же упрямый».
Так и шли годы. То одна девчонка, то вторая всё мимо. Она уж хотела внуков нянчить, как-никак, а куда там! А тут как гром среди ясного неба Саша берёт и уходит работать в море, на балтийский теплоход. Встретил бывшего одноклассника, тот позвал. Всё, говорит, буду ходить в рейсы, деньги хорошие. Валя, конечно, в слёзы: «Саша, ты что! Отец твой погиб ты что, мало видала морских бед?» А он: «Мам, успокойся. У нас с тобой всё будет. Зарплата заоблачная! Я тебе всё куплю, буду помогать». Вот, получив первую зарплату кучу рублей, между прочим сразу сделал ей ремонт в хрущёвке, потом открыл ей «Сберкнижку», карту банковскую дал: «Чтоб у тебя всегда были деньги!»
А Валентина Сергеевна сама работала в аптеке на окраине, так что особо этими деньгами и не пользовалась. Всё в копилку откладывала, гордилась, какая она хозяйственная! А Саша, когда с рейса возвращался, всё гулял с друзьями, по барам, иногда и с девушками, но домой уже их не приводил. На упрёки мамы: «ты чё, опять неженатый домой явился?» только пожимал плечами: «Мам, они не те»
Тут бы и смириться, но что поделать, сердце-то болит. А однажды, о чудо, встречает она его возле дома с девушкой. Ты б видела красотка, длинная, худенькая, кудряшки, симпатичная, вежливая. Софья, зовут. Валентина Сергеевна сразу приободрилась: «Во, наконец-то дочь мне нашлась!» Позвала Софью к себе, на чай да блины, разговорились: и о книгах поговорили, и пошутить девушка умела. Сердце матери сразу растаяло.
Саша с Софьей встречался всю его короткую поездку домой, мать счастлива ну, вот она, та самая! А потом хлоп, Саша в рейс, а Софья как сквозь землю провалилась. «Мы больше не общаемся, мама, и тебе с ней лучше не поддерживать связь», только и сказал.
Год прошёл, Саша не рассказывает ничего, воротит голову в сторону холоден, как берёзовый веник. «Мама, не твоё дело», повторяет. Валентина Сергеевна чуть не плакала от обиды: «Я ведь всё ради твоего счастья!»
Вскоре опять ушёл он в рейс, а Валентина осталась наедине с заботами. Работала, как обычно, думала, ну всё, придётся смириться не будет у неё никогда ни невестки, ни внучки. И тут судьба подкатывает с неожиданной стороны.
Стоит она в аптеке, как обычно, считает сдачу, смотрит заходит та самая Софья, но не одна, а с коляской! Подходит, покупает детское питание, а в глазах тоска. Валентина тут как тут: «Сонечка, ты ли это?» Софья смущается, отводит глаза. Валентина сразу в слёзы: «Что у вас с Сашей? Я и не знала, что вы ребёнка ждёте!» Софья сначала отнекивалась, решила поскорее уйти, но Валя не отставала: «Да ты хоть чайку попей, расскажи, как живёшь». Софья пришла потом ещё раз и разговорилась. Оказывается, пока Саша был дома, она забеременела от него, а узнав он и слушать не захотел: «Я не готов, мне не до семьи, ухожу в море». Всё, пропал, как в тайгу. Соня не намерена никого держать, ни жаловаться, сама старается выжить квартира снимается, денег в обрез, родители в далёкой деревне под Курском…
Валя крутится около коляски, смотрит на девочек: «Так что, получается это моя внучка?» «Ну… да», отвечает Соня, «Ксенька её зовут».
С того дня Валентина ни спать ни есть не может жалко и девочку, и мать её. Начала уговаривать: «Соня, переезжай ко мне! У меня место есть, не пропадёте! Я помогу, работай спокойно, а о Ксеньке я позабочусь. Мне даже и деньги Сашины девать некуда всё Соберегаю!» Соня долго отнекивалась: «А если Саша против?» а Валя только рукой махнула: «Да кто его спрашивать будет? Всё напортачил и даже не извинился!»
В итоге переехали они к Валентине Сергеевне. Внука баловала, баловала игрушки, пюрешки, сказки на ночь… Соня устроилась консультантом в аптеку, Валя старается меньше работать, чтобы помогать. Однажды говорит: «Давай, оформлю квартиру сразу на Ксеньку. Ну, чтобы потом споров не было и ничто её не беспокоило».
Но нотариус отказал: «Пусть сначала ваш сын выпишется». Ну да ладно, Саша вот-вот должен вернуться, разберёмся. Только Соня становится всё нервнее, поздно приходит, вещи собирает. Валя спрашивает: «Ты куда намылилась?» «Боюсь, что Саша выгонит нас после возвращения. Лучше сама уйду, чем ваши сбережения тратить». Валя не сдаётся: «Да кому ты мешаешь? Я хозяйка, и чтобы ты даже не думала уходить!»
Ну а дальше развязка! Саша наконец возвращается, Валя его встречает с «внучкой» на руках красота! Заходит Саша домой, глаза квадратные: «Мам, кто это у тебя?» «Ты и сам должен понимать, что натворил!» Спорили они долго по-русски, с криками, с упрямством. Валя всё объясняет, а он в ответ: «Я не отец! Соня тебя обманула!» Валентина в ярость: «Не тебе меня учить, кто и что… Мы тест сделаем!»
Ждут Соню целый вечер не приходит, на следующий день тоже. Куда делась, непонятно. Валя поехала выяснять, где она работает нигде нету, никто не знает, и вещи её тоже исчезли А на месте сбережений пусто! Только Ксенька осталась, сидит глазёнки блюдца.
Вот тут Валентина Сергеевна всё и поняла обманули её, по всем правилам. Саша только головой качает: «Мам, ну я тебя предупреждал, она меня и пацанов тоже обвела вокруг пальца!» ДНК-тест отрицательный, заявление в полицию подали и Соню как ветром сдуло, ни слуху ни духу. Только Ксениечка осталась а забирать некуда, сирота фактически. Пока разбирались, всё-таки позволили оставить девочку Валентине, работы она временно оставила, Сашкиных заработков хватало. Потом через суд оформила опекунство, счастлива души не чает в малышка!
А тут Саша в очередном рейсе познакомился с настоящей лапочкой, привёз жену Алёну зовут: «Мама, мы теперь втроём жить будем и Ксюша теперь наша дочка!» Алёна оказалась весёлая, заботливая, сама предлагает помощь, сразу Ксеньку к себе… Валентина аж прослезилась: «Вот оно счастье пришло, не жданно, не гаданно!»
Вот такие у нас, подруга, чудеса бывают. Дом теперь полная чаша, laughs, да радость. А Валя теперь всё повторяет: «Вот если б каждый умел не по паспорту, а душой родню выбирать и счастливых было бы куда больше!»А Валентина Сергеевна иногда задумчиво смотрит на Ксюшу, играет с косичками и шепчет: «Вот невестушка моя, не по крови по сердцу родная. А доченька Алёна свет в окошке, хоть и не сама мать родила, а зато всей душой приняла! Вон как Ксюша к ней тянется» Дом наполнился счастьем, будто весна навсегда поселилась: в коридоре ботиночки вперемешку, на кухне смех и запах пирогов, а на окне всегда цветы.
Теперь по вечерам собираются всей семьёй за столом Саша стены ломает заразительным смехом, Алёна рассказывает истории из своей юности, Ксюша учит играть в домино. Валя смотрит и думает: «Всё, что было к лучшему». Она счастлива и благодарна судьбе за то, что, сколько бы жизнь ни подкладывала испытаний, если сердце открыто обязательно найдутся те, кто станет тебе настоящими, родными навсегда.
И когда Ксюша как-то спросила её: «Бабушка, ты всегда меня будешь любить?», Валентина засмеялась сквозь слёзы: «Ты у меня теперь навека, внученька. Могла бы всю землю бы для тебя обняла». И стало ясно: никаких неожиданностей она уже не боится. Потому что теперь точно знает в настоящей семье чуть больше любви, чем кажется, и этого хватает на всех даже на самых неожиданных родных.


