Когда рассказываю эту историю, до сих пор не могу понять ну как такое бывает в жизни! Вот тебе вроде обычная семья Виктор Дудников с женой Алёна. Алёна у нас настоящая русская красавица была тихая, терпеливая, хозяйственная А Виктор вроде бы творческий человек: работает учителем труда, рисования и иногда музыки в деревенской школе недалеко от Новгорода. Характер, правда, у него такой как проснётся, так и день пройдет: то весёлый, то как туча хмурый. В основном хмурый, если честно. Кофе пьёт ведрами, сидит в своей мастерской и мается от того, что «не может реализоваться как художник».
Самое интересное, что мастерскую он устроил в самой большой и светлой комнате дома ту, которую Алёна мечтала когда-то отдать под детскую. Ну, дом-то на Виктора оформлен, вот и хозяйничает. Натаскал туда мольбертов, холстов, банок с краской, глины и целыми днями пишет что-то непонятное, лепит какие-то фигурки.
Хозяюшка у него, конечно, стойкая не перечит, терпит, убирает за ним. А эти «шедевры» не продаются, копятся в доме картины по всем стенам, полки ломятся от глиняных петухов, сов и каких-то уродцев. И ведь, если бы это были красивые вещи Но нет, ни один из его бывших однокурсников-художников слова доброго не скажет: приходят в гости, мнутся, переглядываются, глаза в сторону отводят. Только Лев Герасимович Печёркин однажды разразился, выпив бутылочку рябиновой настойки: «Витя, что за мазня! Это что за ужасы по дому развесил?» На что Виктор устроил скандал с криками и даже выгонял Льва Герасимовича через весь двор, оскорбляясь на всю улицу.
Алёна за гостем потом побежала, прощения просила: «Вы извините, не надо было критиковать, ведь он это всё очень близко к сердцу принимает» А Лев только рукой махнул: «Не оправдывай его, милая, тебя мне жаль! Тебе одной такой дом держать с этими страшными статуэтками и картинами мучение». И ушёл.
Успокоилась всё вроде, но Виктор неделю потом рыдал, ногами топал, картины рвал и два месяца ходил злой как вода чёрная.
Всё это время Алёна ждала, что когда-нибудь наступит белая полоса, появятся детки, может, муж угомонится. Но чудо не случилось. Хоть Виктор и был в начале семейной жизни заботлив яблоки домой приносил, аванс отдавал, но быстро охладел. Потом и вовсе перестал обращать внимание: зарплату себе, Алёна сама тянет хозяйство и огород, и кур держит, и за его матушкой старой ухаживает.
Случилось так, что Алёна наконец забеременела. Виктор сначала был рад, но счастье оборвалось внезапно на первом же месяце у неё случилась беда, попала в больницу. Подлечилась немного, возвращается домой а Виктор даже дверь не открывает, не общается, злость и слёзы. Мол, ты, Алёна, во всём виновата, с тобой одна беда, мать его с сердцем схватилась, мол, зачем я на тебе женился!
Сидела она на крыльце до самой ночи, а когда он всё же вышел из дома, даже не взглянул на неё. Она зашла, всё равно не ушла, ведь пойти ей просто некуда: мать её новый брак завела и улетела жить к Чёрному морю, а дом тут же продала. Оказывается, Алёна осталась в этом доме одна, без поддержки и крыши над головой в другом месте.
Через пару дней не стало и его матери. Виктор совсем пал духом бросил работу, лежит пластом, ни ест, ни пьёт, по врачам не ходит. Потом подал заявление на развод ну и развели их быстро без шума. А Алёне некуда податься ну не идти же по улице на вокзал, в никуда?
Сидят вот так, а в доме ни крошки хлеба. Алёна последнее яйцо снесённое сварит, каши какие-то жидкие из остатков круп мужу скармливает. И тут идея пойти на ярмарку в соседнюю деревню, курицу продать; может, продукты купить или обменять. Надевает своё самое красивое голубое платье (выпускной и свадебный один и тот же наряд), в сумку прячет курицу Пеструшку и пару глиняных свистулек и копилку в виде свиньи, которые Виктор приказал с собой взять на продажу.
День был жаркий, на деревне праздник, ярмарка шумит. Мед разнотравный продают, сладости, дым шашлыка люди веселятся. Алёна тихонько стоит при лавке, не решаясь подойти. Жалко курочку, она ведь почти как котёнок всегда к ней бежала, когда звала.
И тут рядом оказался Денис молодой парень, высокий, с открытым лицом, местный. Купил у неё и курицу (пообещал подарить маме, ни в коем случае не на шашлыки пустить!), и глиняную копилку, и свистульки. Даже торговка с бижутерией хмыкнула: мол, Дениска у нас всё домой потащит, как мальчишка. Но тот только рукой махнул да по-доброму Алёне улыбнулся.
А потом, уже на выезде из деревни, догнал её на своей «Ладе» и спрашивает: «А у вас дома ещё есть такие фигурки? Я бы купил, подарки на Новый год готовлю». Алёна засмеялась сквозь слёзы: «Полон дом этих фигурок!»
Вот так и пошёл к ним Денис в гости за покупками. Виктор, лежащий в кровати, услышал мужской голос, застонал: «Кто пришёл, Алёна, дай воды!» Гость прошёлся по дому, на стены поглядел и вдруг говорит: «Какие интересные картины! Кто написал?» «Я!» Виктор тут как тут, сразу с постели вскочил. Сразу ожил, выставил все свои холсты и фигурки мол, всё моё, покупайте.
Денис с интересом смотрит, покупает всё подряд а сам, конечно, на Алёну всё больше смотрит, на её румяные щёчки, тихий взгляд. Между ними словно невидимая искра промелькнула.
Не прошло и пары недель всё изменилось. Денис стал часто приезжать: то ещё за одним «шедевром», то просто поговорить. Виктор, видя, как его творения расхватывают, будто блинчики на Масленицу, бодрячком стал. Как только всё распродал мастерицается в мастерской день и ночь.
А потом вдруг перестал Денис появляться одну только Алёну забрал. Вот тут Виктор и почувствовал, что жены у него больше нет, а на створках ворот живой души не осталось. Люди говорили, что Денис с Алёной поженились, уехали в другой посёлок; счастливые, светятся оба.
Дудникову стало горько сколько ценного потерял. Ведь Алёна была не просто хорошей женой, а душой дома: заботилась о всём, терпела все его причуды, ухаживала так, что другой бы давно сбежала.
А теперь с кем делиться своими невесёлыми утрами? Кто принесет на подносе чай, если заболел? С кем обсудить погоду за окном и кому рассказать, что на душе тяжело? Осталась тишина в доме, да холсты, которые теперь и смотреть не на кого вешать.
Вот такая вот история И ведь правду говорят: ищи не красоту и талант, а доброту и душу. Вот только когда теряешь, понимаешь цену этой мудрости.


